ДОКЛАД о результатах реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района на период 2013-2018 годов по состоянию на 01.01.2015 года

20.02.2015

ДОКЛАД о результатах реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района на период 2013-2018 годов по состоянию на 01.01.2015 года

Скачать файл

Д О К Л А Д

о результатах реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района на период 2013-2018 годов

по состоянию на 01.01.2015 года

Постановлением администрации Клинцовского района от 31.05.2013 г. № 427 была утверждена программа повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района на период 2013-2018 годов. Постановлением администрации № 1052 от 20.12.2013 г. утверждена программа повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района на период 2013-2018 годов в новой редакции.

Программа повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района (2013-2018 годы) (далее – программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 г. «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах», с основными положениями, отраженными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной политики», постановлении администрации Клинцовского района от 19.03.2013г. №189 «О мерах по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Клинцовского района на 2013 -2018 годы», и определяет основные направления действий органов исполнительной власти района, в указанной сфере.

В ходе реализации ее мероприятий удалось достичь определенных результатов.

1 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клинцовского района

Базой для разработки прогноза социально-экономического развития на 2014 год и параметров прогноза до 2018 года являются основные макроэкономические показатели социально-экономического развития района за два предыдущих года, ожидаемые итоги за 2013 год, сценарные условия социально-экономического развития Клинцовского района на 2014-2016 годы. Программа социально-экономического развития района на 2014-2018 годы разработана как взаимоувязанный комплекс правовых, организационных, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающих достижения поставленной цели.

Основные приоритеты бюджетной политики Клинцовского района в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован на основе положений, определенных на федеральном уровне, в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов. При этом сохранилась преемственность направлений бюджетной и налоговой политики – в трехлетней перспективе 2014 – 2016 годов. Цели политики в сфере налоговых и неналоговых доходов остались следующими: реализация мероприятий, направленных на сохранение и увеличение налогового потенциала, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики территории, роста заработной платы, развития человеческого капитала.

В основу приоритетов бюджетной политики на 2014-2016 годы положен консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Клинцовского района.

В 2014 году решение задач социально-экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечения исполнения принятых обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета осуществлялось в порядке, установленном Методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета, утвержденной приказом финансового отдела администрации Клинцовского района от 19.07.2011 г. № 32

При прогнозировании доходов районного бюджета от основных налогов и сборов, а также неналоговых доходов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы был использован формализованный механизм расчета прогнозных показателей (приказ финансового отдела № 33 от 25.07.2011 года).

Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за 2014 год составил 10,9%. По отдельным налоговым и неналоговым платежам 2014 года сложилось перевыполнение плановых показателей, которое объясняется влиянием проведенной системной работы по мобилизации собственных доходов в бюджет района, осуществляемой совместными усилиями местных органов власти и контролирующих органов всех уровней.

В сравнении с первоначально утвержденным планом по налогу на доход физических лиц доходов поступило на 105,8%. Факт отклонения по поступлению налога в сравнении с первоначальным планом объясняется поступлением налога последними числами декабря, когда плановые показатели уточнить не представлялось возможным, и тем, что в 2014 году была частично погашена задолженность по налогу предприятиями - должниками. Также в течение года проводились заседания комиссии по неплатежам, по мониторингу финансово-экономической ситуации в районе, заседания координационного совета, проводимые администрацией района в текущем году:

- по ликвидации задолженности по заработной плате, имевшей место в хозяйствующих субъектах,

- погашению недоимки прошлых лет,

- анализу финансово-экономического состояния предприятий района,

- участию организаций и предприятий района в мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда, а также принимаемые органами исполнительной власти меры по легализации «теневой» заработной платы и доведение ее до прожиточного минимума, установленного в Клинцовском районе.

Так комиссией по неплатежам было взыскано задолженности по НДФЛ в консолидированный бюджет района 3,9% от общей суммы поступившего налога.

По доходам от продажи земельных участков в сравнении с первоначально утвержденным планом поступило больше в 2 раза. Факт отклонения по продаже земельных участков от первоначально утвержденного плана объясняется тем, что было проведено 7 аукционов по продаже права собственности земельных участков.

По плате за негативное воздействие на окружающую среду в сравнении с первоначально утвержденным планом доходов поступило больше и составило 121,5%. Факт отклонения по поступлению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в сравнении с первоначальным планом объясняется увеличением облагаемой базы по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

По штрафам, санкциям, возмещению ущерба в сравнении с первоначально утвержденным планом доходов поступило больше в 8,6 раза. Факт отклонения по поступлению штрафов в сравнении с уточненным планом объясняется неверно зачисленным штрафом, а также поступлением сумм штрафов прошлых лет с КБК «невыясненные поступления», находящиеся у администратора «100» УФК.

Бюджет Клинцовского района на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годы утвержден с учетом сохранения объема резервного фонда Клинцовского района По состоянию на 1.01.2015 года фактический объем резервного фонда составил 762,2 тыс.руб., что составило 0,3% к общему объему плановых расходов районного бюджета.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методикой.

Дотации распределяются между поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году.

В 2014 году была сохранена методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденная Законом Брянской области от 13 августа 2007 года № 126-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области». Доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляется на душу населения и составили в расчете на душу населения 100%.

Постановлением администрации Клинцовского района от 14 апреля 2009 года № 58 утвержден Порядок проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Клинцовского района. Анализ состояния кредиторской задолженности находится под постоянным контролем муниципальных учреждений и финансового отдела. Просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1.01.2015 года в Клинцовском районе нет.

Реализация жестких мер в отношении кредиторской задолженности позволила не допустить наличия просроченной кредиторской задолженности. Ежегодно проводится инвентаризация кредиторской задолженности в разрезе бюджетных учреждений, анализ факторов ее возникновения.

На 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств утверждены решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 05.12.2013 г. № 473 О Клинцовском районном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Отношение дефицита районного бюджета к уровню доходов по состоянию на 1.01.2015 года составило 2,5%.

Администрацией Клинцовского района принято постановление № 455 от 15.04.2014 г. «Об утверждении Порядка инициирования и принятия решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств».

В целях совершенствования организации и методологии прогнозирования кассового исполнения районного бюджета финансовым отделом администрации Клинцовского района принят приказ от 01 февраля 2011 года № 6 «Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета в текущем финансовом году». Приказом финансового отдела № 16 от 28 мая 2012 года внесены изменения в приказ № 6 от 01.02.2011 года

Совершенствование организации и методо­логии прогнозирования кассового исполнения районного бюджета заключается в том, что среднегодового отклонения кассо­вого исполнения районного бюджета от показателей кассового плана за 2014 год нет.

В пункте 21 решения Клинцовского районного Совета народных депутатов от 5 декабря 2013 года № 473 «О Клинцовском районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» был установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Клинцовского района по муниципальным гарантиям Клинцовского района и составляет на 1 января 2015 года в сумме 0,0 тыс.руб., на 1 января 2016 года в сумме 0,0 тыс.руб., на 1 января 2017 года в сумме 0,0 тыс.руб. Указанное решение опубликовано на официальном сайте Клинцовского района, изменения и дополнения в указанный пункт решения в течении отчетного периода не вносились.

По состоянию на 1 января 2015 года реестр муниципального имущества Клинцовского района насчитывает 373 объекта недвижимого имущества (за исключением земельных участков), закрепленных за учреждениями, большая часть из которых расположена на территории сельских поселений.

На сайте администрации Клинцовского района и печатном газетном издании размещается информация о проводимых аукционах, возможностях приватизации и предоставлении в аренду имущества.

Отделом образования администрации Клинцовского района в 2014 году проведена следующая работа по оптимизации образовательных учреждений:

- 17 образовательных учреждений перешли на пятидневную рабочую недели.

- При переходе на пятидневную рабочую неделю сократилось 23,2 ставки педагогических работников.

- Уменьшилось 417 учебных часов.

Экономический эффект за 2014 год составил 1389,2 тыс. рублей.

2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов муниципальной власти Клинцовского района

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения ответственности органов местного самоуправления Клинцовского района за результаты деятельности администрацией Клинцовского района принято постановление от 25.11.2013 г. № 968 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Клинцовского района». В соответствии с данным постановление был утвержден перечень муниципальных программ (подпрограмм) Клинцовского района (постановление администрации Клинцовского района от 28.11.2013 г. № 977).

На основании перечня в Клинцовском районе по состоянию на 31.12.2014 года действовали 3 муниципальные программы:

- муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Клинцовского района» (2014-2017 годы);

- муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2013-2017 годы);

- муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2013-2017 годы), включающая в себя:

Кроме того, в Клинцовском районе действовала программа социально-экономического развития Клинцовского района на 2014-2018 гг.

Удельный вес программных расходов в составе общих расходов районного бюджета за 2014 год составил 99,0%.

Распоряжением администрации Клинцовского района от 06.12.2010 г. № 498-р и Приказом отдела образования администрации района от 14.12.2010 г. №; 491 утвержден Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества. Постановлением администрации Клинцовского района от 12.02.2013 г. № 95 утверждена форма отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений.

3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг

В целях совершенствования механизмов оценки и учета потребности в предоставляемых муниципальными учреждениями Клинцовского района муниципальных услугах администрацией Клинцовского района принято постановление от 22.07.2011 г. № 718 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах».

На постоянном контроле находится обеспеченность населения района сетью муниципальных учреждений. Ведется аналитическая работа по возможной оптимизации сети муниципальных учреждений района. Большая работа ведется в отрасли «образование». В соответствии с Федеральным законом от 06.02.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ и в связи с передачей полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселенийв сфере культуры органам местного самоуправления Клинцовского района в 2014 году проведена значительная работа по подготовке нормативной правовой базы по реорганизации с 1.01.2015 года поселенческих учреждений культуры.

Недостаточно проработанным остается вопрос об организации оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучения мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг

Фактическое обеспечение муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского района на основании муниципального задания осуществляется с 1 января 2012 года.

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта» размещение информации районными муниципальными учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru о муниципальных заданиях, планах ФХД, отчетов о выполнении муниципальных заданий, требований к качеству оказания муниципальных услуг и иной (при необходимости).

4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств

В целях проведения ежегодной регламентации процедуры формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2011 году принято постановление администрации Клинцовского района от 3.06.2014 г. № 590 «Об утверждении Порядка работы по формированию проекта районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Одним из этапов разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период является оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах. В целях совершенствования механизмов оценки и учета потребности в предоставляемых муниципальными учреждениями Клинцовского района муниципальных услугах принято постановление администрации района от 22.07.2011 г. № 718 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах».

Проведение формирования районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводилось в соответствии с регламентом работы по формированию проекта районного бюджета

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях внесения изменений в методику планирования бюджетных ассигнований, предусматривающих планирование и составление обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств финансовым отделом администрации Клинцовского района принят приказ от 19.07.2011 г. № 32 «Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета». Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Регулирование порядка определения нормативных затрат на оказание районными бюджетными учреждениями и казенными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества районных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества районных бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом финансового отдела № 64 от 19.10.2010 г. В 2014 году принят новый приках финансового отдела от 16.04.2014 г. № 13 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание районными бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества районных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества районных бюджетных учреждений».

5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения

Постановлением администрации Клинцовского района от 09.08.2011 года № 806 был утвержден состав комиссии по рассмотрению проектов программ по оптимизации действующей сети муниципальных учреждений, осуществлению контроля за деятельностью муниципальных учреждений с целью повышения эффективности использования бюджетных средств».

В связи с необходимостью упорядочения формирования фонда оплаты труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих Клинцовского района и в соответствии с п.2 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с внесением изменений в постановление администрации Брянской области от 27 декабря 2012 года № 1249 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих для городских округов и муниципальных районов Брянской области» Клинцовским районным Советом народных депутатов принято решение от 16.05.2013 года № 429 «Об оплате труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих Клинцовского района» и в соответствии со статьёй 135 Трудового кодекса РФ принято постановление администрации Клинцовского района от 16 мая 2013 года № 362 «Об оплате труда работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района» и постановление администрации района от 16 мая 2013 года № 367 «Об оплате труда отдельных работников структурных подразделений администрации Клинцовского района».

Работниками финансового отдела ведется постоянная работа по контролю за соблюдением норматива расходов на оплату труда органов местного самоуправления. Ежеквартально составляются отчеты в Финансовое Управление Брянской области о соблюдении утвержденных нормативов формирования данных расходов.

6. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности

Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Брянской области от 15.05.2000 г. № 26-З «Об энергосбережении», Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и в соответствии с Правилами установления требований к программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 г. №340 постановлением администрации Клинцовского района от 30.12.2010 года № 896 утверждена долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Клинцовском районе на 2010-2014 г.г. и целевые установки на период до 2020 года

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится районным управлением экономики. В ходе реализации программы в 2014 году реализованы следующие мероприятия:

- Проведение энергетического обследования и паспортизации объектов учреждений образования – 60,0 тыс.руб.;

- Обучение по подготовке и повышению квалификации специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по учреждениям образования – 31,2 тыс.руб.;

- Проведение гидравлических расчетов и наладка системы теплоснабжения в образовательных учреждениях –145,8 тыс.руб.;

- Реконструкция системы освещения с применением энергосберегающих светильников, модернизация старых светильников уличного освещения с целью установки энергосберегающих ламп – 48,8 тыс.руб.;

- Устранение порывов водопроводных сетей – 276,3 тыс.руб.;

- Капитальный ремонт, текущий ремонт и замена водопроводных сетей, разработка ПСД 241,5 тыс.руб.;

- Замена насосов на водонапорных башнях – 169,9 тыс.руб.;

- Разработка и утверждение схем водоснабжения – 221,6 тыс.руб.;

- Разработка и утверждение схем теплоснабжения – 53,4 тыс.руб.

7. Реформирование муниципального контроля и развитие внутреннего контроля

Внутренний финансовый аудит представляет собой независимый механизм с целью контроля за соблюдением действующих законодательных и нормативных актов, внутренних процедур, установленных на ведомственном уровне по вопросам финансов, а также эффективного использования ограниченных финансовых ресурсов.

В целях формирования действенной системы внутреннего контроля и аудита на ведомственном уровне постановлением администрации Клинцовского района от 17.03.2010 года № 74 утвержден Порядок организации внутреннего финансового аудита на ведомственном уровне. Во исполнение данного постановления принято распоряжение администрации района от 07.07.2010 г. № 286-р «Об организации внутреннего финансового аудита в отделе бюджетного учета и отчетности администрации Клинцовского района» и приказ отдела образования администрации района от 30.06.2010 года № 271 «Об организации внутреннего финансового аудита на уровне отдела образования». Контрольные мероприятия по организации внутреннего финансового аудита показали, что на ведомственном уровне ведется определенная работа по проведению контрольных мероприятий. Так, составляются ежеквартальные планы проведения контрольных мероприятий, определены ответственные за проведение контрольных мероприятий. За 2014 год проведено 3 контрольных мероприятий работниками районного отдела образования и 6 работниками администрации района.

Методическое руководство по вопросам организации и осуществления деятельности в сфере внутреннего финансового аудита осуществляет финансовый отдел администрации.

С июля 2014 года в районе действует постановление администрации № 715 от 17.07.2014 г. «О внутреннем финансовом контроле, внутреннем финансовом аудите, контроле в сфере закупок и согласований заключения муниципальных контрактов»

Кроме того, в районе осуществляется работа по осуществлению органами (должностными лицами администрации Клинцовского района и главными распорядителями средств районного бюджета) полномочий по финансовому контролю. В соответствии с планами работы полномочными органами осуществляются контрольные мероприятия. Так, в рамках финансового контроля отделом образования проведено 12 проверок, администрацией района 17 тематических проверок подведомственных учреждений, работниками финансового отдела проведено 30 проверок. Комитетом по имуществу администрации Клинцовского района предоставлено в аренду 82 земельных участков, предоставлено в собственность 73 земельных участка.

В соответствии с частью 19 ст. Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 г. № 114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества на ведомственном уровне приняты нормативно-правовые акты о порядке составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.

8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей прозрачности деятельности органов местного самоуправления

В настоящее время ведется работа по систематизации публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления, информации о стоимости муниципальных услуги, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении. Целью данной работы является обеспечение публичного доступа к информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления

Для обеспечения бюджетного процесса в Клинцовском районе используется программный продукт «Бюджет-КС», посредством которого обеспечивается обновление взаимоувязанных информационных баз при изменении параметров одной из них. Использование данного продукта способствует повышению скорости бюджетных операций.

В целях отражения информации для потребителей муниципальных услуг о принимаемых нормативно-правовых актах и отчетов о результатах деятельности используется официальный сайт администрации Клинцовского района в сети Интернет. Кроме того, в Клинцовском районе действует печатное средство массовой информации «Вестник Клинцовского района».

Структурными подразделениями органов исполнительной власти разработаны административные регламенты в части регулирования процедуры рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан.

Зам.главы администрации

Клинцовского района.

начальник финансового отдела Н.А.Журавлева

В.В.Колесникова

4-10-14


Возврат к списку