АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

05.03.2013

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Скачать регламент с заключением

Российская Федерация

Брянская область

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.03.2013 г. № 156

г. Клинцы

Об утверждении административного

регламента предоставления муниципальной

услуги «Предоставление информации, приём

документов органом опеки и попечительства

от лиц, желающих установить опеку (попечительство)

над определенной категорией граждан

(несовершеннолетние граждане)»

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 года № 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Брянской области от 06.09.2010 года № 917 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением администрации Брянской области от 20 января 2011 года «Об утверждении Типового административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, приём документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)»

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Клинцовского района www.klinrai.ru., а также в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области» в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Клинцовского района Колеченко Л.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании «Вестник Клинцовского района».

Глава администрации

Клинцовского района В.И.Савченко

Исп. Тищенко Е.М.

Тел. 5-72-79

Утвержден

постановлением администрации

Клинцовского района

от 04. 03. 2013 г. № 156

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)»

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

Наименованиемуниципальной услуги: «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)» (далее – муниципальная услуга).

Данный административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной муниципальной услуги.

1.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу

1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется специалистами отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства (далее – специалисты, отдел).

1.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие с:

· региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

· департаментом общего и профессионального образования Брянской области;

· департаментом здравоохранения Брянской области;

· управлением социальной защиты Брянской области и отделами социальной населения муниципальных районов и городских округов;

· учреждениями социального обслуживания населения;

· управлением ЗАГС Брянской области и отделами ЗАГСа муниципальных районов и городских округов;

· финансовым отделом администрации Клинцовского района;

· отделом образования администрации Клинцовского района;

· образовательными учреждениями всех видов и типов;

· медицинскими учреждениями;

· органами миграционной службы;

· территориальными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

· органами опеки и попечительства муниципальных образований Брянской области;

· учреждениями и организациями различной ведомственной принадлежности, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, в отношении которых осуществляются полномочия по опеке и попечительству;

· судебными органами;

· правоохранительными органами;

· организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы, сельскими администрациями – в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, сведений о лицах, проживающих совместно с заявителем;

· средствами массовой информации.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

· Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;

· Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября

2002 года № 138-ФЗ;

· Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

· Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

· постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»;

· постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

· постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 года № 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить, принять под опеку ребенка, взять в приемную семью»;

· Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 года № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями»;

· приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423»;

· приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;

· Законом Брянской области от 11 января 2008 года № 1-З «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области»;

· постановлением администрации области от 17 мая 2010 года № 488 «Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить ребенка, на территории Брянской области»;

· постановлением администрации Брянской области от 20 января 2011 года «Об утверждении Типового административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)»;

· иными законодательными актами Российской Федерации и Брянской области.

1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

· выдача гражданам заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным (и) родителем(ями);

· предоставление информации о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;

· установление над детьми, оставшимися без попечения родителей, опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.

1.5. Описание заявителей.

1.5.1. Заявителями муниципальной услуги для выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем являютсяфизические лица, обратившиесяс запросом о предоставлении муниципальной услуги, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, а именно: совершеннолетние дееспособные граждане, желающие принять детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) или в приемную семью, представившие документы, указанные в пункте 2.5.1. настоящего регламента.

Физические лица, желающие принять ребенка на воспитание в семью, проживающие на территории Клинцовского района, обращаются в отдел по делам семьи администрации Клинцовского района непосредственно (лично).

1.5.2. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, могут выступать физические лица, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью и имеющие заключение отдела по делам семьи о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным (и) родителем (ями), выданное по месту их фактического проживания.

Физические лица обращаются в отдел по делам семьи или к региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, непосредственно (лично).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

2.1.1. Информация о местонахождении и графике работы администрации Клинцовского района (далее - Администрация):

а) адрес: 243140, Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, д.42;

б) приемная Администрации: каб. 25, телефон, факс: 8(48336) 4-46-15;

в) адрес электронной почты: priymnay@mail.ru

г) график работы:

понедельник – четверг с 8.30 до 17.45,

пятница с 8.30 до 16.30,

перерыв с 13.00 до 14.00,

выходные - суббота, воскресенье.

2.1.2. Информация о местонахождении отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района:

а) адрес:

243140, Брянская область, город Клинцы, просп. Ленина, д. 47, каб. 203, 201;

б) телефон, факс:

8(48336) 5-72-79;

e-mail: opekaklinray@mail.ru.

в) график работы:

понедельник – четверг с 8.30 до 17.45,

пятница с 8.30 до 16.30,

перерыв с 13.00 до 14.00,

выходные - суббота, воскресенье.

2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются:

а) на официальном интернет-сайте администрации Клинцовского района www.klinrai.ru;

б) на информационных стендах отдела по делам семьи администрации Клинцовского района, на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы отдела по делам семьи сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

а) на официальном сайте администрации Клинцовского района www.klinrai.ru;

б) на информационных стендах отдела по делам семьи администрации Клинцовского района; в) при входе в здание, в котором располагается отдел по делам семьи администрации Клинцовского района;

г) на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

2.1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по настоящему административному регламенту предоставляется:

а) непосредственно в отделе по делам семьи администрации Клинцовского района расположенном по адресу: 243140, г. Клинцы, пр-т Ленина, 47 (телефон: т. 5-72-79)

· на информационных стендах;

· при личном обращении к специалисту отдела по делам семьи администрации Клинцовского района;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

в) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на сайте администрации Клинцовского района (www.klinrai.ru);

г) посредством публикаций в средствах массовой информации, в том числе в периодическом печатном издании «Вестник Клинцовского района», издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при выездах мобильных рабочих групп в населенные пункты городских и сельских поселений, на встречах в организациях и предприятиях, в общественных местах (поликлиниках, больницах, роддомах, магазинах).

2.1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела по делам семьи при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.1.7. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке осуществления муниципальной услуги являются:

  • достоверность предоставляемой информации;
  • четкость в изложении информации;
  • полнота информирования.

2.1.8. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, при ответах на телефонные звонки заявителей специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

а) наименование отдела администрации Клинцовского района, предоставляющего муниципальную услугу;

б) свою должность;

в) фамилию, имя, отчество.

Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

2.1.9. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

а) изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление, а телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.10. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.11. Письменные разъяснения гражданам предоставляются в установленном порядке при наличии письменного обращения.

Письменный ответ подписывается главой администрации Клинцовского района или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

2.1.12. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

2.1.13. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 3 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, – в течение 30 календарных дней.

2.1.14. Если подготовка ответа в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления невозможна в связи с тем, что требуется дополнительное письменное консультирование сторонних организаций, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

2.1.15. Заявитель, представивший в орган опеки и попечительства документы для подготовки заключения органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем или для оформления опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье, в обязательном порядке информируется специалистом об основаниях отказа в предоставлении услуги не позднее чем через 15 календарных дней после обращения.

2.2. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.2.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Клинцовского района.

2.2.2. Специалист отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Клинцовского района проводит консультации по следующим вопросам:

а) порядка передачи под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

б) представления документов в целях получения заключения органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем;

в) порядка получения в органе опеки и попечительства или у регионального оператора государственного банка данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче в семью на воспитание;

г) сроков предоставления муниципальной услуги;

д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляется специалистом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

2.2.3. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

2.2.4. Если заинтересованное лицо не удовлетворено полученной консультацией, оно может обратиться (устно или письменно) к главе администрации Клинцовского района.

2.2.5. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность формы подачи материала.

2.2.6. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:

а) индивидуального консультирования;

б) публичного консультирования.

2.2.7. Консультирование проводится в устной и письменной форме.

2.2.8. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.

2.2.9. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района путем:

а) направления обращения нарочным;

б) направления обращения почтой, в том числе электронной;

в) направления обращения по факсу.

2.2.10. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ), а также путем проведения встреч с населением.

Выступления специалистов согласовываются с главой администрации района.

2.2.11. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая интернет-ресурсы отдела по делам семьи, а также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.

2.2.12. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района в соответствии со следующим графиком:

понедельник: 14.00 – 17.00

вторник: 8.30 – 17.00

среда: 8.30 – 17.00

четверг: 8.30 – 17.00

пятница: 8.30 – 13.00

обеденный перерыв: 13.00 – 14.00

2.3. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Сроки предоставления муниципальной услуги регулируются нормативно-правовыми и законодательными актами Российской Федерации и Брянской области.

2.4.1. Решение администрации Клинцовского района о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем принимается в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 административного регламента.

2.4.2. Решение администрации Клинцовского района о назначении гражданина опекуном (попечителем), приемным родителем (об отказе в назначении опекуном) принимается в течение 15 дней со дня поступления заявления гражданина о передаче ему под опеку (попечительство), в приемную семью конкретного ребенка при наличии документов, указанных в подпункте 2.5.3 административного регламента.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

В соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района соответствующие документы.

2.5.1. Гражданин, желающий принять под опеку (попечительство) или в приемную семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту отдела по делам семьи, охране материнства и детства администрации Клинцовского района паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:

а) заявление с просьбой о выдаче ему заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем (приложение № 1 к административному регламенту);

б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, – иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;

г) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, на прием ребенка (детей) в семью;

з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);

и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, в установленном порядке (при наличии);

к) автобиографию.

Документы, предусмотренные подпунктами "б" – "г" и "з", принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", – в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

2.5.2. Гражданин, желающий получить информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, предъявляет в орган опеки и попечительства паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет заключение органа опеки и попечительства по месту своего жительства о его возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем и заявление с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 2 к административному регламенту)

2.5.3. Гражданин, желающий принять под опеку (попечительство) или в приемную семью конкретного ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту органа опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 1 к административному регламенту);

б) заключение органа опеки и попечительства по месту своего жительства о его возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем;

в) акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем) или приемным родителем;

г) документы, перечисленные в подпунктах "б" – "к" подпункта 2.5.1 настоящего административного регламента.

2.5.4. Отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района не вправе требовать от заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.5.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается лично заявителем.

2.5.6. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.5.7. Документы для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего административного регламента, представляются в одном экземпляре специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему прием документов для предоставления муниципальной услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

- отсутствие необходимых документов среди представленных гражданином;

- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, действующему законодательству Российской Федерации и настоящему административному регламенту.

- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

Не могут быть назначены опекунами (попечителями):

· лица, лишенные родительских прав;

· лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

· лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие ли особо тяжкие преступления;

· не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 СК РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

2.8. Требования к местам исполнения муниципальной услуги

2.8.1.Муниципальная услуга осуществляется непосредственно в помещении, где располагается отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района

2.8.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:

1) комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием;

2) возможность и удобство оформления заявителем заявления;

3) телефонную связь;

4) возможность копирования документов;

5) оборудование мест ожидания;

6) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.8.3. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

3) рабочего времени и перерыва на обед.

2.8.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать исполнение муниципальной услуги.

2.8.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.8.6. Помещения должны содержать места для ожидания приема заявителей, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

2.8.7. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.8.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.8.9. Места ожидания при представлении или получении документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на специалиста, ведущего прием документов.

2.8.10. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.8.11. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных процедур.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) подготовка граждан, желающих принять ребенка в семью, к представлению документов в отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района;

б) выдача гражданам Российской Федерации, изъявившим желание быть опекуном (попечителем), приемным родителем, заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем и учет сведений о кандидатах в опекуны (попечители) и приемные родители;

в) предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, и выдача направлений на посещение выбранного ребенка;

г) установление опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье, над детьми, оставшимися без попечения родителей.

3.2. Подготовка граждан, желающих принять ребенка в семью, к представлению документов в орган опеки и попечительства.

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное обращение гражданина, желающего принять ребенка в семью, о подготовке его к представлению документов в отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района (произвольная форма).

3.2.2. Специалист отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района выдает:

а) перечень документов, необходимых для представления в орган опеки и попечительства (согласно пункту 2.5 настоящего административного регламента);

б) бланк медицинского заключения установленного образца;

в) направление в ЦПМСС (центр психолого-медико-социального сопровождения) для прохождения подготовки к приему ребенка в семью.

Срок выдачи документов – день обращения заявителя.

3.2.3. В течение 3-х дней с момента подачи письменного заявления, указанного в подпункте 3.2.1. делается письменный запрос в службы, предоставляющие документы о соответствии жилого помещения, занимаемого заявителем, санитарным и техническим правилам и нормам.

3.3. Выдача гражданам, изъявившим желание быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, заключения администрации Клинцовского район о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем и учет сведений о кандидатах в опекуны (попечители), приемные родители.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление гражданином заявления о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 1 к административному регламенту) с приложением всех документов, перечисленных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящего административного регламента.

Сведения о таком гражданине заносятся в журнал учета граждан, обратившихся в отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего гражданина (приложение 3 к административному регламенту).

3.3.2. Специалист отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района, ответственный за прием документов от граждан, желающих принять ребенка в семью, проверяет:

а) наличие полного комплекта документов;

б) соответствие документов требованиям подпункта 2.5.1 настоящего административного регламента.

Максимальный срок проверки – в день представления документов.

3.3.3. При обнаружении специалистом, ответственным за прием документов, нарушений в их оформлении он:

б) составляет перечень выявленных нарушений;

в) сообщает гражданину о невозможности приема документов и подготовки соответствующего заключения.

3.3.4. Информирование гражданина о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном в администрации Клинцовского района порядке делопроизводства, за подписью главы администрации Клинцовского района.

Максимальный срок информирования гражданина – 2 рабочих дня со дня поступления заявления с приложенными документами гражданина.

3.3.5. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за прием документов, рассматривает их по существу и в течение 7 дней со дня представления документов, не имеющих нарушений, или со дня устранения выявленных нарушений производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих быть ему опекуном (попечителем) или приемным родителем.

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, специалист отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

3.3.6. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем (далее – акт обследования), по форме, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 14 сентября 2009 года № 334.

Акт обследования подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района и утверждается главой администрации Клинцовского района.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых в течение 3 дней со дня утверждения акта направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, второй – хранится в отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района.

Максимальный срок оформления акта обследования – 3 дня со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем.

3.3.7. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, в судебном порядке.

3.3.8. Администрации Клинцовского района в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 настоящего административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности (невозможности, с указанием причин) гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем.

Решение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем оформляется в виде заключения по форме согласно приложению № 3 к административному регламенту комитета по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Брянской области "Исполнение государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", утвержденному постановлением администрации Брянской области от 15 марта 2010 года № 246 (далее – административный регламент регионального оператора).

Заключение подписывается главой администрации Клинцовского района.

3.3.9. Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем направляется по почте заказным письмом (вручается лично) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

3.3.10. В случае принятия решения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем вместе с соответствующим заключением заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

3.3.11. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем является основанием для постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем.

3.3.12. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.3.13. Специалист отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, заявления гражданина о постановке его на учет и подборе ребенка (приложение № 2) и в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 17 мая 2010 года № 488 «Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить ребенка, на территории Брянской области» вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, по форме согласно приложению № 10 к административному регламенту регионального оператора Брянской области.

Максимальный срок занесения сведений о гражданине в журнал – в течение 3 дней со дня подписания заключения.

3.3.14. Специалист отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района знакомит гражданина, получившего заключение о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, с правами и обязанностями опекуна (попечителя) или приемного родителя (под роспись), порядком получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, и порядком оформления опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.

3.3.15. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, новых сведений специалист отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем и журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации.

3.3.16. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, снимается с учета в соответствии с пунктом 2.26 Порядка учета лиц, желающих усыновить ребенка, на территории Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 17 мая 2010 года № 488.

3.4. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, и выдача направлений на посещение выбранного ребенка

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление гражданином документов согласно подпункту 2.5.2 настоящего регламента и постановка гражданина на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители) или приемные родители. Гражданин может состоять на учете в отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района или у регионального оператора Брянской области государственного банка данных о детях.

3.4.2. Специалист, ответственный за прием граждан, знакомит граждан, состоящих на учете, с имеющейся информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, отвечающих пожеланиям заявителей и:

- состоящих на первичном учете в органе опеке и попечительстве;

- состоящих на учете в региональном банке данных о детях (по спискам детей, направляемым региональным оператором государственного банка данных о детях).

3.4.3. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, являются:

- отсутствие необходимых документов, представленных гражданином;

- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, действующему законодательству Российской Федерации и настоящему административному регламенту.

3.4.4. Информация об ознакомлении гражданина со сведениями о ребенке (детях) документируется в виде письменного заявления по форме согласно приложению № 13 к административному регламенту регионального оператора Брянской области.

3.4.5. Если гражданин, ознакомившись со сведениями о ребенке, выражает желание познакомиться с ним лично, специалист, ответственный за прием граждан, выдает направление на посещение выбранного ребенка в соответствии с пунктами 2.16 – 2.21 Порядка учета лиц, желающих усыновить ребенка, на территории Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 17 мая 2010 года № 488.

Направление на посещение ребенка подписывается главой администрации Клинцовского района.

Максимальный срок подготовки указанного направления – 2 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.

3.4.6. В случае отсутствия детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на первичном учете в отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района, несоответствия сведений о детях пожеланиям гражданина, а также при выборе ребенка из числа детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, специалист, ответственный за прием граждан, направляет их к региональному оператору Брянской области государственного банка данных о детях.

3.5. Установление опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье, над детьми, оставшимися без попечения родителей.

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача гражданином заявления о передаче ребенка под опеку (попечительство) или в приемную семью и документов, указанных в подпункте 2.5.3. настоящего административного регламента.

Заявление о передаче ребенка под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, подается в отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района.

3.5.2. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные гражданином документы по существу.

Максимальный срок рассмотрения документов – в день приема документов.

3.5.3. Специалист, ответственный за прием граждан, готовит проект решения администрации Клинцовского района об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним, в том числе по договору о приемной семье.

Максимальный срок подготовки и подписания решения – 15 дней с момента подачи гражданином соответствующего заявления.

3.5.4. Решение об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним, в том числе по договору о приемной семье, оформляется в виде постановления администрации Клинцовского района.

3.5.5. Гражданин, изъявивший желание принять под опеку (попечительство) или в приемную семью ребенка, должен быть ознакомлен специалистом отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района с подписанным постановлением не позднее дня, следующего за днем регистрации постановления об установлении опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.

Регистрация постановления осуществляется не позднее 3 дней со дня его подписания.

3.5.6. Гражданин обязан забрать несовершеннолетнего в семью не позднее дня, следующего за днем ознакомления с постановлением об установлении опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.ня, следующего за днем регистрациижением) в день регистрациичительство) или в приемную семью ребенка, должен быть ознакомлен с

3.5.7. Отказ в установлении опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье, над несовершеннолетним письменно доводится до сведения заявителя в 3-дневный срок с момента его подписания.

Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Организация обеспечения качества исполнения услуги, описываемой в настоящем Регламенте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.

4.2. Контроль осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

4.3. Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистом отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства осуществляется главой администрации Клинцовского района путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.

4.4. Специалист, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за качество предоставляемой информации при консультировании, за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.

4.5. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений предоставления муниципальной услуги и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.7. Внешний контроль за деятельностью отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района осуществляется комитетом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Брянской области, уполномоченным органом на проведение контроля.

4.8. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.9. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента, нарушений действующего законодательства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Прокурорский надзор осуществляется прокурором Клинцовского района в соответствии с федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

· нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;

· нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

· требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

· отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

· отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами;

· затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами;

· отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в пунктах 2.1.1., 2.1.2. настоящего Административного регламента;

на Интернет - сайт и по электронной почте, указанным в пункте 2.1.1, 2.1.2.. настоящего Административного регламента.

5.5. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме по адресам, указанным в пунктах 2.1.1., 2.1.2. Административного регламента. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.

(Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. Глава администрации Клинцовского района проводит личный прием заявителей.

5.8. Личный прием производится по предварительной записи. Запись на личный прием производится при личном обращении или по телефонам, номера которых размещены на интернет-сайте и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.9. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5) личную подпись и дату.

5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Брянской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в статье 5.12, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При ответе на обращение (устное, письменное) должностное лицо обязано:

а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

б) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

в) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти (организацию), орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

г) соблюдать правила делового этикета;

д) проявлять корректность в обращении с гражданами;

е) не совершать действия, которые приводят или могут привести к конфликту интересов, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

5.14. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.15. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации Клинцовского района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.16. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги.

5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.18. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме).

5.19. Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц органа, ответственного за предоставление государственной услуги, в судебном порядке, обратившись с заявлением в суд в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством.

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)»

Главе администрации Клинцовского района

__________________________________________

от ________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии)

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем

либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание

в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Я,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Гражданство


Документ, удостоверяющий личность:


(когда и кем выдан)

место жительства ________________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

________________________________________________________________________________

место пребывания________________________________________________________________

(адрес места фактического проживания)

________________________________________________________________________________


прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном


(попечителем) ____________________________________________________________


прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным


родителем


прошу передать мне под опеку (попечительство) ____________________________ _______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения


прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

_________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее _________________________________

(указывается наличие у гражданина

___________________________________________________________________________

необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличие документов ___________________________________________________________________________

об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)

_____________________________________________________________________________

Я,________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

(подпись, дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:


копия документа, удостоверяющего личность


справка с места работы с указанием должности и размера средней


заработной платы за последние 12 месяцев, иной документ, подтверждающий доходы (копия пенсионного удостоверения, справка из Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение)


выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной


документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение


копия финансового лицевого счета с места жительства


справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие


судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан


медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение


по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем)


копия свидетельства о браке (при наличии)


письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения


детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (для граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями, приемными родителями)


справка о соответствии жилых помещений санитарным правилам и


нормам


справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и


нормам


документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего


желание стать опекуном, попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (при наличии)


автобиография

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)»

Главе администрации Клинцовского района

________________________________________

от ______________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

ЗАЯВЛЕНИЕ

гражданина с просьбой ознакомить со сведениями о детях,

соответствующих его пожеланию

Я, _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

гражданство ____________ ______документ, удостоверяющий личность: _________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

место жительства ________________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

________________________________________________________________________________

место пребывания ________________________________________________________________

(адрес места фактического проживания)

прошу оказать мне содействие в подборе ребенка для оформления опеки, попечительства, создания приемной семьи (нужное подчеркнуть).

Пожелания по подбору ребенка:

возраст_______________ пол___________ цвет глаз___________ цвет волос_______________

Иные пожелания_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________ __________________

(подпись) (дата)


Приложение № 3

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)»

ЖУРНАЛ

учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего гражданина

______________________________________________________

(орган опеки и попечительства)

Брянская область

Начат:_____________

Окончен:___________

№ п/п

Дата представления заявления и документов

Ф.И.О.,

дата рождения

Место жительства, адрес, телефон

Семейное положение

Перечень представленных документов

Результаты рассмотрения документов

Дата и результаты обследования условий жизни гражданина

Решение, принятое органом опеки и попечи-тельства по заявлению гражданина, его реквизиты

1

2

3

4

5

6

7

8

9











Приложение № 4

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)»

ОБРАЗЕЦ

ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ, ОХРАНЕ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА, ДЕМОГРАФИИ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Главе администрации Клинцовского района

________________________________________

от ______________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии)

Жалоба

* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица___________________________________________________________________

* Местонахождение юридического лица, физического лица _______________________________________________________________________

(фактический адрес)

Телефон: _______________________________________________________________________

Адрес электронной почты: _______________________________________________________________________

Код учета: ИНН _______________________________________________________________________

* Ф.И.О. руководителя юридического лица _______________________________________________________________________

* на действия (бездействие):

_______________________________________________________________________

(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа )

* существо жалобы:

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)

поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.

Перечень прилагаемой документации

Подпись юридического лица, физического лица

Приложение 5

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление информации, прием документов

органом опеки и попечительства от лиц,

желающих установить опеку (попечительство)

над определенной категорией граждан

(несовершеннолетние граждане)»

БЛОК – СХЕМА

последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги



Информирование и консультирование гражданина по вопросам приема документов от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж


Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги



















Есть основания


Нет оснований















Подготовка и принятие постановления «Об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним»



Уведомление заявителя об отказе в назначении опеки (попечительства)







Уведомление заявителя о принятом решении






Формирование личного дела подопечного



Возврат к списку