ПРОТОКОЛ от 08.10.2021 г.

08.10.2021

ПРОТОКОЛ от 08.10.2021 г.

Скачать документ

Протокол

по итогам заседания специальной комиссии при администрации Клинцовского района по оценке рисков, при принятии правовых актов по определению границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в Клинцовском муниципальном районе Брянской области ( далее комиссия)

08.10.2021

(заседание проводилось дистанционно)

1. Инициатором заседания комиссии является - администрация Клинцовского района (отдел экономики администрации Клинцовского района).

Адрес почтовый: 243140 Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, 42.

Адрес электронной почты: econom_kr@klinrai.ru

Номер телефона: 8(48 336) 4-14-62.

2. В связи с необходимостью разработки проекта постановления администрации Клинцовского района "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в Клинцовском муниципальном районе Брянской области" (далее проект постановления), в соответствии с которым планируется отмена ранее установленного постановления администрации Клинцовского района от   22.04.2013 г. № 302 " Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Клинцовского района" ответственным за разработку проекта постановления (отделом экономики администрации Клинцовского района), проект постановления был направлен в органы государственной власти, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, образования и охраны здоровья, и уполномоченному по защите прав предпринимателей Брянской области, с целью получения заключения по проекту постановления.

После получения заключений проект постановления был доработан с учетом всех замечаний и предложений и направлен 06.10.2021 года по электронной почте на рассмотрение членам специальной комиссии.

3. Предложения и замечания, поступившие от органов государственной власти до проведения заседания специальной комиссии:

N п/п

Дата поступления предложения/замечания

Сведения об участнике общественного обсуждения

Содержание предложения/замечания

1

2

3

4

1

13.09.2021

Управление потребительского рынка Брянской области

Управление потребительского рынка Брянской области, рассмотрев представленный для получения заключения в соответствии с требованиями Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 № 2220 проект постановления администрации Клинцовского района «Об определении границ прилегающих территорий организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Клинцовского муниципального района Брянской области» (далее – проект постановления), сообщает следующее.

Разработчиком проекта постановления указано, что проект постановления отменяет действие ранее принятых нормативно-правовых актов, определяющих прилегающие территории, а также направлен в управление для рассмотрения и получения заключения в соответствии с п.4 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, при оказании услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ №2220 от 23.12.2020 г. (далее – Правила).

Однако, как усматривается из наименования и текста проекта постановления указание на определение границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, отсутствует.

В силу п. 3 Правил обоснование должно содержать следующие сведения:

оценка количества попадающих под вводимые ограничения торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и объектов общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

оценка предполагаемых убытков организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах, а также организаций общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, связанных с установлением либо увеличением границ прилегающих территорий;

оценка предполагаемого снижения уровня потребления алкогольной продукции в результате первоначального установления или увеличения границ прилегающих территорий;

иная информация о возможных последствиях принятия муниципального правового акта.

Между тем, представленное разработчиком обоснование к проекту постановления не содержит вышеуказанных сведений в полном объеме.

В п. 3 проекта постановления устанавливается минимальное расстояние от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий в размере 30 метров. Полагаем недопустимым определение значения расстояния до границ прилегающих территорий посредством формулировки «минимальное расстояние», т.к. данная формулировка не определяет конкретного значения и допускает произвольное толкование и применение.

Кроме того, следует конкретизировать правовую норму абзаца 2 пункта 2 проекта постановления, определяющую, что при наличии нескольких входов для посетителей расчет проводится по радиусу от каждого входа с последующим объединением установленных прилегающих территорий, уточнив каким образом производится последующее объединение и определяется конечный результат измерений.

Согласно п. 4.1. Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

Однако текст проекта постановления не содержит указания на определение границ прилегающих территорий к многоквартирным домам, а также указания на площадь зала обслуживания или отсылку к региональному закону, которым может устанавливается иная величина площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях, границы которых определяют органы местного самоуправления.

Обращаем внимание, что прилегающие территории к многоквартирным домам должны быть определены с учетом перспективы появления объектов общественного питания (в т.ч. нестационарных согласно пп. 2 п. 6 ст 16 Федерального закона № 171-ФЗ) и изменения имеющихся характеристик, а не только к уже имеющимся на момент принятия муниципального правового акта и несоответствующим особым требованиям к площади зала обслуживания.

Указание в приложении №1 проекта постановления на образовательные организации, объекты здравоохранения не соответствует подп. 10 п. 2 ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ.

При доработке проекта постановления в целях учета соответствия требованиям действующего законодательства предлагаем систематизировать приведенный в Приложении №1 к проекту постановления Перечень организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Клинцовского муниципального района, по аналогии со структурой абзаца 10 п.2 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ, также,   дополнив наименование Перечня организаций и объектов словами «и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» после слова «продукции».

2

27.08.2021

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Брянской области

В связи с тем, что под вводимые ограничения не попадают торговые объекты и объекты общественного питания, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, информируем об отсутствии предложений и замечаний на проект постановления администрации Клинцовского района

3

24.08.2021

Департамент здравоохранения Брянской области

Департамент здравоохранения Брянской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 № 2220 «Об утверждении Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» ознакомился с проектом муниципального правового акта (письмо № 1983 от 20.08.2021 г.) администрации Клинцовского района Брянской области и не возражает о его принятии.

Дополнительно департамент здравоохранения Брянской области предоставил для сведения информацию об объектах медицинских организаций расположенных на территории Клинцовского района содержащуюся в реестре лицензий АИС Росздравнадзора.

4

24.09.2021

Департамент образования и науки Брянской области

Рассмотрев проект постановления администрации Клинцовского района "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в Клинцовском муниципальном районе Брянской области" департамент образования и науки Брянской области поддерживает проект постановления. Рекомендует привести в соответствие с уставами наименования и адреса организаций.

            4. Предложения и замечания на 16-00 часов 08.10.2021 года от членов специальной комиссии не поступали.

            5. Членами комиссии принято решение, одобрить проект постановления.

Ответственному за разработку проекта (отелу экономики администрации Клинцовского района) в срок до 12.10.2021 года необходимо разместить проект постановления на официальном сайте Клинцовского района, с целью проведения общественного обсуждения.

Подписи:

Максименко Л.И. – заместитель главы администрации Клинцовского района, председатель комиссии;

Егельская А.Г. – начальник отдела экономики администрации Клинцовского района, заместитель председателя комиссии;

Мельникова Н.В. – эксперт по торговле отдела экономики администрации Клинцовского района, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Самарин Д.В. - начальник юридического отдела администрации Клинцовского района.

Марусова И.Н. - директор МБУК "МЦКДР" Клинцовского района (по согласованию),

Кужелева М.Н.- глава Медведовского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (по согласованию),

Савченко Н.П.- глава Великотопальской сельской администрации Клинцовского муниципального района Брянской области (по согласованию),

Трущенко П.А.- глава Гулевского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (по согласованию),

Трушко Ю.В.- глава Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию),

Шашуро С.Н.- глава Смолевичской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию),

Киндыч В.Н.- глава Рожновской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию).

Вернохаев Н.П.- глава Коржовоголубовской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию).

Медведев С.А.-глава Первомайской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию).

Мартыненко Т.И.- глава Лопатенской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию).

Романишко В.П. - председатель Совета Клинцовского Райпо (по согласованию),

Нетбайло А.В. - индивидуальный предприниматель (по согласованию).




Возврат к списку