Информация о КСП

Наименование

КОНТРОЛЬНО- СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

Почтовый адрес: 243140 Брянская область г. Клинцы ул. Октябрьская д.42

Адрес электронной почты: sovetkln@mail.ru

Номер телефона 8(48336) 4-10-79

График работы:

понедельник, вторник, среда, четверг: 8:30 - 17:45, перерыв 13:00-14:00

пятница: 8:30 - 16:30, перерыв 13:00-14:00

Структура КСП

Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, и аппарата Контрольно-счетной палаты.

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор.

Сведения о полномочиях контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Клинцовского района;

2) экспертиза проектов бюджета Клинцовского района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Клинцовского района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Клинцовского района, а также средств, получаемых бюджетом Клинцовского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Клинцовского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Клинцовскому району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Клинцовского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Клинцовского района и имущества, находящегося в собственности Клинцовского района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Клинцовском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Клинцовского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Клинцовский районный Совет народных депутатов и главе Клинцовского района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Клинцовского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Клинцовского района;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Клинцовского района, в соответствии с соглашениями, заключенными Клинцовским районным Советом народных депутатов с представительными органами поселений;

12) анализ данных реестра расходных обязательств Клинцовского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Клинцовского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Клинцовского района;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Клинцовского района;

14) мониторинг исполнения бюджета Клинцовского района;

15) анализ социально-экономической ситуации в Клинцовского района;

16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Клинцовского района;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) аудит в сфере закупок для муниципальных нужд Клинцовского района и нужд муниципальных учреждений Клинцовского района, аудит в сфере закупок для нужд сельских поселений в соответствии с соглашениями, заключенными Клинцовским районным Советом народных депутатов с представительными органами поселений.

Обобщение результатов осуществления деятельности в сфере закупок, в том числе установления причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.

Систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах»

19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Клинцовского районного Совета народных депутатов.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Клинцовского района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции контрольно-счетного органа

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

        Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Устав Клинцовского района;

Положение о Контрольно-счетной палате Клинцовского района, утвержденного решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О создании Контрольно-счетной палаты Клинцовского района» от 16 мая 2013 года   № 432





Российская Федерация

КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Брянской области

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года   № 126

г. Клинцы

О принятии в новой редакции Положения о Контрольно-счетной палате Клинцовского района

В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 года №255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Клинцовский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение Клинцовского районного Совета народных депутатов от 16 мая 2013 года   № 432, утвердив Положение о Контрольно-счетной палате Клинцовского района в новой редакции (прилагается).

            2. Считать утратившими силу решения Клинцовского районного Совета народных депутатов от 31 июля 2019 года № 461 «О внесении изменения в Положение о Контрольно- счетной палате Клинцовского района» и от   21 февраля от 2014 года № 495 «О внесении изменения и дополнения в Положение о Контрольно-счетной палате Клинцовского района».

3. Мурашко Елене Ивановне паспорт серии 15 21 № 538268, выдан 11.06.2021 года УМВД РОССИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, код подразделения 320-017, осуществить государственную регистрацию внесенных изменений и    дополнений в Положение о   Контрольно-счетной палате Клинцовского района в новой редакции в установленном действующим законодательством РФ порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Клинцовского районного Совета народных депутатов (Киселеву Т.И.).

5. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

6. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике Клинцовского района».

     

Глава Клинцовского района                                                           В.И. Холуев

УТВЕРЖДЕНО:

решением

Клинцовского районного

Совета народных депутатов

от 30.09. 2021 г. № 126

ПОЛОЖЕНИЕ

о   Контрольно-счетной палате

Клинцовского района

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Клинцовского района

1. Контрольно-счетная палата Клинцовского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом муниципального образования - Клинцовским районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.

Контрольно-счетная палата Клинцовского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты Клинцовского района не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий представительного органа Клинцовского района.

            2. Контрольно-счетная палата Клинцовского района является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием. Контрольно-счетная палата Клинцовского района обладает правами юридического лица. Организационно-правовая форма Контрольно-счетной палаты Клинцовского района – муниципальное казенное учреждение.

          3. Полное наименование на русском языке - Контрольно-счетная палата Клинцовского района.

           Сокращенное наименование – КСП Клинцовского района.

          4. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 243140, Россия, Брянская область, город Клинцы, ул. Октябрьская, 42.

          5. Учредителем Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование Клинцовский муниципальный район Брянской области в лице Клинцовского районного Совета народных депутатов.

          6. Контрольно-счетная палата, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.       

         7. Контрольно-счетная палата не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Контрольно-счетной палате не предоставляются.

         8. Контрольно-счетная палата не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

         9. Контрольно-счетная палата может вести самостоятельно бюджетный учет, либо передать на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).

         10. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.

          11. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

          12. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами сельских поселений, входящих в состав Клинцовского муниципального района Брянской области, соглашения с представительным органом Клинцовского района о передаче таких полномочий.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом представительного органа Клинцовского района по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.

6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначаются на должность представительным органом Клинцовского района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган Клинцовского района:

1) депутатами представительного органа Клинцовского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа Клинцовского района;

2) главой Клинцовского района.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в представительный орган Клинцовского района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Клинцовского района.

Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава Клинцовского муниципального района Брянской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя   в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Клинцовского района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Клинцовского муниципального района Брянской области.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа Клинцовского района по следующим основаниям:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа Клинцовского района;

6) достижения установленного нормативным правовым актом представительного органа Клинцовского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления   и   распоряжения   такой   собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Клинцовского муниципального района Брянской области, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Клинцовском муниципальном районе Брянской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа   исполнения   и   контроля   за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган Клинцовского района и главе Клинцовского района;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Клинцовского муниципального района Брянской области, предусмотренных документами стратегического планирования Клинцовского муниципального района Брянской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа Клинцовского района.

2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Клинцовского муниципального района Брянской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Клинцовского муниципального района Брянской области;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная палата составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, нормативными правовыми актами Клинцовского муниципального района Брянской области, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Брянской области.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа Клинцовского района, предложений главы Клинцовского района.

План работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря.

3. Поручения, принятые решением представительного органа Клинцовского района, предложения главы Клинцовского района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:

- содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

- распределение обязанностей между председателем и инспектором Контрольно-счетной палаты;

- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок ведения делопроизводства;

- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц

Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Брянской области, нормативными правовыми актами Клинцовского муниципального района Брянской области, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Брянской области.

Статья 14. Полномочия председателя и инспектора по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1.         Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) представляет представительному органу Клинцовского района и главе Клинцовского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах   Российской    Федерации, государственных    органах    Брянской области   и   органах   местного   самоуправления;

9) утверждает   структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты или уполномоченные им работники Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях представительного органа Клинцовского района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Клинцовского района, координационных и совещательных органов при главе Клинцовского района.

Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палаты

1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в отношении которых Контрольно-счетной палаты вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами субъектов Российской Федерации.

2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Клинцовского муниципального района Брянской области, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Администрация Клинцовского района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Клинцовского муниципального района Брянской области в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области.

6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Клинцовскому муниципальному району Брянской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Клинцовского муниципального района Брянской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетной палаты незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Брянской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в представительный орган.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетной палаты при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности

Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Клинцовского района http://www.klinrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Клинцовского района» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу Клинцовского района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом Клинцовского района.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Клинцовского муниципального района Брянской области. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Клинцовского муниципального района Брянской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа Клинцовского района.

Статья 22. Имущество и средства Контрольно-счетной палаты

           1. Имущество Контрольно-счётной палаты является собственностью Клинцовского муниципального района Брянской области и может быть использовано только для осуществления целей деятельности Контрольно-счётной палаты.

         2. Имущество Контрольно-счётной палаты закрепляется за ней Учредителем на праве оперативного управления.

          Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической   передачи   имущества,   оформленной   соответствующим   актом приема-передачи.

          Земельные участки, необходимые для выполнения Контрольно-счётной палаты своих уставных задач, закрепляются за ней на праве постоянного (бессрочного) пользования.

          Контрольно-счётная палата владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

          3. Контрольно-счётная палата не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

         4. В отношении закрепленного имущества Контрольно-счётная палата обязана:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.

       5. Источниками формирования имущества Контрольно-счётной палаты являются:

- бюджетные средства;

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

        6. Контрольно-счётная палата осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ей в соответствии с действующим законодательством.

        7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счет средств бюджета Клинцовского муниципального района Брянской области и на основании бюджетной сметы.

       8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Контрольно-счётной палатой на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель, в порядке, установленном действующим законодательством.

       9. Заключение и оплата Контрольно-счётной палатой муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председателю Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности Клинцовского муниципального района Брянской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается продолжительностью 30 календарных дней.

Статья 24. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты

1. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты производятся на основании решения представительного органа Клинцовского района либо по решению суда.

2. Учредитель или орган, принявшие решение о ликвидации Контрольно-счетной палаты, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

3. Учредитель Контрольно-счетной палаты или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. После ликвидации Контрольно-счетной палаты, ее имущество   передается в муниципальную казну Клинцовского района, все документы сдаются на хранение в архив Клинцовского района.

Статья 25. Заключительные положения

1.      Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом

представительного органа Клинцовского района и вступают в силу в установленном порядке.