проект постановления

16.05.2016

проект постановления

скачать документ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУЛЕВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

от 2016 г. №

с.Гулевка

Об утверждении Порядка проведения

проверки инвестиционных проектов на

предмет эффективности использования

средств бюджета Гулевского сельского поселения,

направляемых на капитальные вложения

Во исполнение статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»», представления прокуратуры Клинцовского района от 12.04.2016 г. № 50-2016, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 58 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»

Постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (приложение № 1).

2. Утвердить Методику оценки эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (приложение № 2).

3. Утвердить Порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (приложение № 3).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста Гулевской сельской администрации Кивоенко Л.В.

5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Клинцовского района в сети Интернет по адресу: www.klinrai.ru страница «Гулевское сельское поселение» в разделе «муниципальные правовые акты» страница « правовые акты главы сельского поселения, сельской администрации и иных органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом»

Глава Гулевского сельского поселения П.А.Трущенко.

Приложение № 1

к постановлению Гулевской сельской

администрации № от .2016 г.

ПОРЯДОК

проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок) определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счёт средств местного бюджета (далее – проект) на предмет эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (далее – проверка).

1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения.

1.3. Проверка проводится для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств бюджета Гулевского сельского поселения:

а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета сельского поселения;

проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета сельского поселения;

б) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета сельского поселения.

1.4. Проверка инвестиционных проектов осуществляется Гулевской сельской администрацией в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (далее – методика).

1.5. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Гулевскую сельскую администрацию для информации.

1.6. Заявители – заказчики инвестиционного проекта.

2. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения

2.1. Проверка проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (далее – качественные критерии):

1) наличие чётко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

2) соответствие цели проекта приоритетам и целям, определённым в программе социально-экономического развития Гулевского сельского поселения;

3) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ;

4) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, отнесённых к предмету их ведения;

5) отсутствие в достаточном объёме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

6) целесообразность использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

7) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.2. Проверка проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям не проводится.

2.3. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения:

1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта;

2) отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объёме, предусмотренном для муниципальных нужд Гулевского сельского поселения;

5) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации проекта.

Значения количественных показателей (показателя) проекта должны соответствовать показателям, утверждённым в документах территориального планирования (генеральном плане Гулевского сельского поселения).

2.4. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2.1 настоящего Порядка, и количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется путём сравнения проектов с проектами-аналогами.

Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтверждённые сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории Брянской области или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Брянской области) в Российской Федерации. При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объёмно-планировочным решениям.

Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется путём сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупнённый норматив цены строительства), включённой в установленном порядке в федеральный и территориальный реестры сметных нормативов, а в случае её отсутствия – путём сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.4 настоящего Порядка.

2.5. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчёту интегральной оценки эффективности, а также расчёту оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются утверждённой методикой.

3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

3.1. Проверка проектов, указанных в подпункте а пункта 1.3 настоящего Порядка, проводится при наличии обоснования экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта (далее – обоснование инвестиций).

Обоснование инвестиций разрабатывается в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.

3.2. Проверка проектов, предусмотренных подпунктом б пункта 1.3 настоящего Порядка, проводится только при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности сметной стоимости проектов.

3.3. Проверка проектов по объектам, включаемым в муниципальные программы, осуществляется на этапе разработки мероприятий программ в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

В проект муниципальной программы не включаются объекты, если числовое значение интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения, меньше предельного (минимального) в соответствии с методикой.

3.4. Проведение проверки и выдача заключения осуществляется на основании заявлений о проведении проверки и выдачи заключения о проверке эффективности на имя главы администрации Гулевского сельского поселения.

3.5. К заявлению о проведении проверки и выдаче заключения о проверке эффективности прилагается Паспорт инвестиционного проекта и документы согласно перечню в соответствии с приложениями № 1, 2 к настоящему Порядку.

3.6. Основания для отказа в принятии документов для проведения проверки:

- подача заявления лицом, не уполномоченным на его подачу;

- представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;

- несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

- несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.

В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Гулевская сельская администрация устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 календарных дней, для устранения таких недостатков.

3.7. Проведение проверки начинается после представления заявителем полного пакета документов, предусмотренных настоящим Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.

3.8. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не может превышать 30 рабочих дней с момента подачи заявления и полного пакета документов, предусмотренных настоящим Порядком.

4. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта

4.1. Результатом проверки является заключение Гулевской сельской администрации, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения, по форме, приведённой в приложении № 3 к настоящему Порядку.

4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Гулевского сельского поселения на реализацию этого проекта.

4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учётом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

4.4. В случае если в ходе реализации проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, принято решение об увеличении сметной стоимости (в базовом уровне цен) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим проектом, в связи с увеличением объёма работ, по стоимости превышающих 10% указанной в сметной документации сметной стоимости строительства (в базовом уровне цен), то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком, которую обязан организовать заявитель.

4.5. Заключение о проверке эффективности подписывается лицами, проводившими проверку, и утверждается главой Гулевского сельского поселения.

Приложение № 1

к Порядку проведения проверки

инвестиционных проектов на предмет

эффективности использования средств

бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения

ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1.

1. Наименование инвестиционного проекта _______________________________


2. Местонахождение проекта _____________________________________


3. Адрес (фактический) ________________________________________________


4. Цель инвестиционного проекта _______________________________________


5. Срок реализации инвестиционного проекта _____________________________

.

6. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция)

__________________________________________________________________


7. Существующая мощность (вместимость) _______________________________


8. Дефицит мощности, обоснование планируемой мощности (подробное описание) ____


9. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту

(ссылка на подтверждающий документ) _______________________________

0.

10. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ссылка на документ, копия заключения прилагается) ______________________________________

.

11. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с указанием года её определения, млн. руб. (включая НДС/без НДС - нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет ________, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанная в ценах соответствующих лет), млн. руб. _____________

.

12. Технологическая структура капитальных вложений:

Наименование показателя

Стоимость, включая НДС, в текущих ценах/ в ценах соответствующих лет (млн. руб.)

1

2

Стоимость инвестиционного проекта


в том числе:


строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы,


художественные изделия для отделки интерьеров и фасада


приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование


прочие затраты



13. Источники и объёмы финансирования инвестиционного проекта, млн. руб.

Годы

реализации

инвестиционного

проекта

Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет

Источники финансирования инвестиционного проекта

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства бюджета Гулевского сельского поселения

Внебюджетные средства








14. Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта _________________________________________________________________


15. Отношение стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта, млн. руб./ на единицу результата, в текущих ценах __________________________________________________________________


16. Форма собственности объекта _______________________________________________

Руководитель заявителя ______________ Ф.И.О.

(подпись)

Дата

М.П.

Приложение № 2

к Порядку проведения проверки

инвестиционных проектов на предмет

эффективности использования средств

бюджета Гулевского сельского поселения,

направляемых на капитальные вложения

ПЕРЕЧЕНЬ

документов и материалов, прилагаемых к заявлению на проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств

местного бюджета, направляемых на капитальные вложения

1. Заявление на проведение проверки.

2. Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта в соответствии с приложением № 4 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

3.* Задание на проектирование объекта капитального строительства, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

4.** Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

5**. Копия разрешения на строительство.

6**. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия – копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.

7**. Копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта.

8. Документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования).

9. Предполагаемые формы закрепления муниципальной собственности, сведения о предполагаемой эксплуатирующей организации.

10. Исходные данные для расчёта интегральной оценки, включая количественные показатели планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчёт интегральной оценки, проведённый заявителем в соответствии с методикой.

11***. Подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджета Гулевского сельского поселения средствам, выданным на возвратной основе.

* Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

г) срок и этапы строительства;

д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;

з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

** Документы, указанные в пунктах 4 – 7, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

*** В отношении инвестиционных проектов, направляемых на повторную проверку в соответствии с пунктом 4.4 Порядка.

Документы подписываются руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверяются печатью.

Приложение № 3

к Порядку проведения проверки

инвестиционных проектов на предмет

эффективности использования средств

бюджета Гулевского сельского поселения,

направляемых на капитальные вложения

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Глава Гулевского сельского поселения _________________________________ (Ф.И.О.)

__________________20 _________ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_____

о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности

использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения

I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта

Наименование инвестиционного проекта _____________________________________

Местонахождение (район, город) ___________________________________________

Адрес (фактический) ______________________________________________________

Заявитель ______________________________________________________________

Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:

регистрационный номер ___________________; дата _______________________

Срок реализации инвестиционного проекта ___________________________________

Значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя) ________________

Сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет

(тыс. рублей с одним знаком после запятой):____________________________

II. Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:

на основе качественных критериев _______________

на основе количественных критериев _______________

на основе интегральной оценки ________________

III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения:

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Глава Гулевского сельского поселения

________________________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Исполнители: (Ф.И.О.)

Дата

М.П.

Приложение № 4

к Порядку проведения проверки

инвестиционных проектов на предмет

эффективности использования средств

бюджета Гулевского сельского поселения,

направляемых на капитальные вложения

Обоснование экономической целесообразности строительства и реконструкции объекта капитального строительства (обоснование инвестиций в строительство)

Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта включает в себя:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

б) цель и задачи инвестиционного проекта;

в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчёты объёмов капитальных вложений;

г) источники и объёмы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;

д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

е) обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.

Руководитель заявителя __________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Дата

М.П.

Приложение № 2

к постановлению Гулевской сельской администрации

от 2016 г. №

МЕТОДИКА
оценки эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения,

направляемых на капитальные вложения

1. Общие положения

1. Настоящая методика предназначена для оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств районного бюджета (далее – проект).

2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путём определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

3. Методика устанавливает общие требования к расчёту интегральной оценки эффективности, а также расчёту оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах, программах развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих муниципальных программ;

г) необходимость строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Гулевского сельского поселения;

ж) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств районного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;

з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации.

5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– балл оценки i-ого качественного критерия;

– общее число качественных критериев;

– число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.

6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены подпунктами 6.1- 6.9. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе «Допустимые баллы оценки» таблицы 1 «Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям» приложения № 1 к настоящей методике.

Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев , рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, равняется 100%), подлежат дальнейшей проверке на соответствие количественным критериям.

Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям и проверке правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта и возвращаются заявителю.

6.1. Критерий – наличие чётко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если в его паспорте и обосновании экономической целесообразности объёма и сроков осуществления капитальных вложений дана чёткая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).

Конечные социально-экономические результаты реализации проекта – эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведённых после реализации проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.

Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении № 3 к настоящей методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учётом специфики инвестиционного проекта.

6.2. Критерий – соответствие цели проекта приоритетам и целям, определённым в программе социально-экономического развития Клинцовского района на долгосрочный период.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если его цель соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.

6.3. Критерий – комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ.

Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках проекта (балл, равный 1) являются:

а) для проектов, включённых в указанные программы, – соответствие цели проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей муниципальной программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление проекта;

б) для проектов, не включённых в указанные программы, указываются реквизиты документов (в том числе документов территориального планирования (генеральный план сельского поселения)) , утверждённых в установленном порядке), содержащих оценку влияния реализации проекта на комплексное развитие территории Гулевского сельского поселения.

6.4. Критерий – необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, отнесённых к предмету их ведения.

Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления органами местного самоуправления полномочий, отнесённых к предмету их ведения:

а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта;

б) без реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования);

в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность поселения также представляется подтверждение Гулевской сельской администрации отсутствия в казне поселения объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.

6.5. Критерий – отсутствие в достаточном объёме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:

а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;

б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);

в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учётом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объёме.

Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объёмы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объёмы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).

6.6. Критерий - наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Гулевского сельского поселения, предусматривающих строительство, в том числе с элементами реставрации, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование муниципальной программы, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.

Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства либо приобретение объектов недвижимого имущества, не относящихся к муниципальной собственности.

6.7. Критерий – целесообразность использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

Использование при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признаётся обоснованным (балл, равный 1), если:

а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 %превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;

в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объёму (куб. м) не более чем на 5 % превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.

В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.

Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтверждённые сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Брянской области или в Российской Федерации в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Брянской области.

При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объёмно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении № 4 к настоящей методике.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.

Для проведения проверки на соответствие указанному критерию в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества заявитель предоставляет обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

6.8. Критерий – наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Подтверждением соответствия проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:

а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), – наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 16; № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10; № 1, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31 (ч. 1), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2260; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3604; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17), в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.

Критерий не применим к проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств местного бюджета на условиях софинансирования на реализацию проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств местного бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта.

Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.

6.9. Критерий - обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации.

Балл, равный 1, присваивается, если:

а) заявителем обоснована невозможность или нецелесообразность применения типовой проектной документации;

б) в реестре типовой проектной документации отсутствует проект, соответствующий характеристикам проектируемого объекта.

Критерий не применим к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана), либо права на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, приобретены (будут приобретены) без использования средств бюджета Гулевского сельского поселения.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Гулевского сельского поселения на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.

3. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев

7. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:

а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);

г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд;

д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

8. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

, где:

– балл оценки i-ого количественного критерия;

– весовой коэффициент i-ого количественного критерия, в процентах;

– общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.

9. Требования к определению баллов оценки из количественных критериев установлены подпунктами 9.1 – 9.5. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа проекта, устанавливаемые в целях настоящей методики, приведены в приложении № 2 к настоящей методике.

Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе «Допустимые баллы оценки» таблицы 2 «Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям» приложения № 1 к настоящей методике.

9.1. Критерий – значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.

Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объём, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.

9.2.Критерий - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Проверка по данному критерию объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 6.7 настоящей Методики.

Проверка по данному критерию приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества указывается в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).

Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта отличается от аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам не более чем на 2 процента.

Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости предлагаемого объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 2 % но не более чем на 7 %.

Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 7% хотя бы по одному показателю.

При определении значения баллов сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (созданного) или приобретаемого в ходе реализации проектов-аналогов, должна представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

9.3. Критерий – наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).

Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации проекта.

Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объём производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 %, но не ниже 75 % проектной мощности.

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства(мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 %проектной мощности.

Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства с учётом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.

9.4. Критерий – отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объёме, предусмотренном для муниципальных нужд Гулевского сельского поселения.

Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объёме, предусмотренном для муниципальных нужд Гулевского сельского поселения, не превышает 100 %.

Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества).

9.5. Критерий – обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации проекта.

Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.

Балл равен 1 в случаях:

а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (для функционирования приобретаемого объекта недвижимого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объёмах;

б) если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется.

Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 %, но не менее 75 % от требуемого объёма и проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объёмах.

Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 % от требуемого объёма и проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объёмах.

Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по формуле:

, где:

– уровень обеспеченности i-ым видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;

n – количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

4. Расчёт интегральной оценки эффективности

10. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:

, где:

– оценка эффективности на основе качественных критериев;

– оценка эффективности на основе количественных критериев;

0,2 и 0,8 – весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.

Расчёт интегральной оценки приведён в таблице 3 «Расчёт интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта» приложения № 1 к настоящей Методике.

11. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счёт средств местного бюджета.

Приложение № 1

к методике оценки эффективности

использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на

капитальные вложения

Расчёт

интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Наименование проекта __________________________________________________

Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующего производства) _________________ ____________________________________________________________________________

Заявитель _________________________________________________________

Тип проекта ___________________________________________________

Таблица 1

Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям

п/п

Критерий

Допустимые баллы оценки

Балл оценки

(или "Критерий не применим")

Ссылки на документальные подтверждения

1

Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления

1;

0


Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений

2

Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в программе социально-экономического развития на долгосрочный периоды

1;

0


Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта

3

Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ

1;

0


Для инвестиционных проектов, включенных в программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта.

Для инвестиционных проектов, не включенных в программы, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории муниципального образования

4

Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения

1;

0


1. Обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

2. Обоснование нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства (в случае приобретения объекта недвижимого имущества).

3. Обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества.

4. Подтверждение комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района отсутствия в казне района объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность).

5. Обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность)

5

Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями

1;

0


Указываются:

объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции;

объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг)

6

Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Гулевского сельского поселения

1;

0

«критерий не применим»


1. Указывается наименование муниципальной программы, в которую планируется включить инвестиционный проект или реквизиты нормативных правовых актов администрации Клинцовского района, а также решений главных распорядителей средств бюджета Гулевского сельского поселения по объектам, не включенным в программы.

2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника

7

Наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Гулевского сельского поселения, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов

1;

0

«критерий не применим»


1. Указывается наименование муниципальной программы, реализуемой за счет средств бюджета Гулевского сельского поселения, дата ее утверждения.

2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника

8

Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования

1;

0

«критерий не применим»


1. Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

2. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу.

3. Обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования

9

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1;

0

«критерий не применим»


1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации).

2. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется:

а) ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования

10

Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации

1;

0

«критерий не применим»


1. Обоснование нецелесообразности и невозможности применения типовой проектной документации.

2. Отсутствие в реестре типовой проектной документации проекта, соответствующего характеристикам проектируемого объекта






Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев,


Таблица 2

Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям

N

п\п

Критерий

Допустимые баллы оценки

Балл оценки

Весовой коэффициент критерия Pi,%

Средневзвешенный балл

, %

Ссылки на документальные подтверждения

1

Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1;

0




Значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта

2

Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1;

0,5;

0




1. Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Брянской области или в Российской Федерации (при отсутствии аналогов на территории Брянской области).

2. Рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае приобретения объекта недвижимого имущества).

3. Сметная норма, определяющая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов

3

Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)

1;

0,5;

0




Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)

4

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд

1;

0




Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд.

5

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

1;

0,5;

0




Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта


Оценка эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев,

















Таблица 3

Расчёт интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Показатель

Оценка эффективности

Весовой коэффициент

Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч1


0,2

Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч2


0,8

Интегральная оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, Эинт

Эинт = Ч1 * 0,2 + Ч2 * 0,8 =

1,0

Приложение № 2

к методике эффективности

использования средств

Клинцовского районного бюджета,

направляемых на капитальные вложения

Значения весовых коэффициентов количественных критериев

п/п

Критерий

Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства, в процентах

здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды

производственного назначения, транспортной инфраструктуры и другие

1

2

3

4

2.1.

Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

5

5

2.2.

Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

40

40

2.3.

Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)

20

18

2.4.

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд

15

19

2.5.

Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта

20

18


Итого

100

100

Приложение № 3

к методике оценки эффективности

использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на

капитальные вложения

Рекомендуемые количественные показатели,

характеризующие цель и результатыреализации проекта

Объекты капитального строительства

Количественные показатели

характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта

характеризующие конечные результаты проекта

1

2

3

Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта

Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и др.)

1. Мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену.

2. Общая площадь здания, кв.м.

3. Строительный объём, куб.м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности населения Гулевского сельского поселения (в зависимости от масштаба проекта) медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом,

в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.

В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения

Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества

1. Мощность объекта: количество мест;

2. Общая площадь здания, кв.м.

3. Строительный объём, куб.м.

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности Гулевского сельского поселения (в расчёте на 100 детей) местами

в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Учреждения культуры (музеи, библиотеки и т.п.)

1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день. Для библиотек – число единиц библиотечного фонда.

2. Общая площадь здания, кв.м.

3. Строительный объём, куб.м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности Гулевского сельского поселения (в расчёте на 1000 жителей) местами

в учреждениях культуры,

в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома)

1. Мощность объекта: количество мест.

2. Общая площадь здания, кв.м.

3. Строительный объём, куб.м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности Гулевского сельского поселения местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)

1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест;

тыс. человек.

2. Общая площадь здания, кв.м.

3. Строительный объём, куб.м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности Гулевского сельского поселения объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений

Жилые дома

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м.

3. Количество квартир

Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в Гулевском сельском поселении,

в процентах к количеству очередников до реализации проекта

Административные здания

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м.

3. Строительный объём, куб.м.

Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м. общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника

Общежития

1. Количество мест.

2. Общая площадь объекта, кв. м.

3. Строительный объём, куб.м

Обеспечение комфортных условий проживания, кв. м. общей площади объекта на одного проживающего

Здания учебных заведений

1. Количество учебных мест.

2. Общая и полезная площадь объекта, кв. м.

3. Строительный объём, куб.м.

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Обеспечение комфортных условий труда работников и

обучения учащихся, кв. м. общей (полезной, служебной) площади здания на одного учащегося

Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды

Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)

Мощность объекта: объём переработки очищаемого ресурса, куб. м. (тонн) в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах

к их реализации проекта.

3. Соответствие концентраций вредных веществ предельно допустимой концентрации

Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО)

Мощность объекта: объём переработки очищаемого ресурса, куб. м. (тонн) в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет

Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения

Общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, гектары

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, гектары.

3. Прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведённых мероприятий, тонн

Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения,

водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)

1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.

2. Размерные и иные

характеристики объекта (газопровода – км, давление; электрических сетей – км, напряжение и т.п.)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Увеличение количества населённых пунктов, имеющих

водопровод и канализацию, единицы.

3. Увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта

Сортировка, переработка и утилизация твёрдых бытовых отходов

Мощность объекта: объём переработки твёрдых бытовых отходов, тонн в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Закрытие существующих свалок твёрдых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары

Строительство (реконструкция) производственных объектов

Производственные объекты

Мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Конечные результаты с учётом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объёме производства,

в процентах)

Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы

Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий; нанопроизводства; автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные

базы и другие)

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники

Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.)

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов.



3. Повышение доли инновационной продукции в общем объёме выпускаемой продукции, в процентах

Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры

Пути сообщения общего пользования (железнодорожные пути; автомобильные дороги с твёрдым покрытием, магистральные трубопроводы)

1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Объём (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.

3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов.

4. Увеличение доли населённых пунктов, связанных дорогами с твёрдым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования

Мосты

1. Общая площадь объекта, кв.м.

2. Эксплуатационная длина объекта, км.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Объём (увеличение объёма) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год.

2. Объём (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.

3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов

Приложение № 4

к методике оценки эффективности

использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых

на капитальные вложения

Сведения и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта-аналога

Наименование инвестиционного проекта _______________________________

Срок реализации ____________________________________________

Месторасположение объекта ______________________________________________

Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция

объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) ______

________________________________________________________________________

Сметная стоимость и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта

№ п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Значение показателя по проекту


Сметная стоимость объекта-аналога, по заключению государственной экспертизы (с указанием года её получения)/ в ценах года расчёта сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представленного для проведения оценки эффективности (с указанием года её определения)


/


в том числе:




строительно-монтажные работы

из них дорогостоящие работы и материалы


/


приобретение машин и оборудования

из них дорогостоящие машины и оборудование


/


прочие затраты


/

Показатели, характеризующие прямые результаты реализации

проекта-аналога

1.




-




Показатели, характеризующие конечные результаты реализации

проекта-аналога

1.




-




Приложение № 3

к постановлению Гулевской

сельской администрации

от 2016 г. №

ПОРЯДОК

ведения реестра инвестиционных проектов, получивших
положительное заключение об эффективности использования средств
бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (далее - Реестр), в том числе требования к ведению и содержанию Реестра.

2. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

3. Реестр ведется на электронном носителе путем внесения в него соответствующих записей.

4. Сведения об инвестиционном проекте вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня утверждения положительного заключения об эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения.

5. Реестровая запись содержит следующие сведения:

1) порядковый номер записи;

2) наименование организации заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;

3) наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта;

4) значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения, с указанием единиц измерения показателей (показателя);

5) сметную стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемую (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанную в ценах соответствующих лет согласно паспорту инвестиционного проекта (в тыс. рублей с одним знаком после запятой);

6) реквизиты комплекта документов, представляемых заявителем для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица);

7) реквизиты положительного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение);

8) реквизиты повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение, характер заключения - положительное или отрицательное).

6. Изменения в Реестр вносятся в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, со дня утверждения повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств бюджета Гулевского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения.



Возврат к списку