РЕШЕНИЕ № 275 От 25 апреля 2014 года пос.Первое Мая

25.04.2014

РЕШЕНИЕ № 275 От 25 апреля 2014 года пос.Первое Мая

скачать документ

Российская Федерация

ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Клинцовского района Брянской области

РЕШЕНИЕ

№ 275

От 25 апреля 2014 года

пос.Первое Мая

Об утверждении Положения

« Об обеспечении первичных мер пожарной

безопасности в границах муниципального

образования Первомайское сельское поселение»

В соответствии с федеральными законами от 21.12.94г №69-ФЗ « О пожарной безопасности» ( в ред.Федерального закона от 22.08.2004 г №122-ФЗ) , от 06.10.2003г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования « Первомайское сельское поселение», Первомайский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положения « Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Первомайское сельское поселение».

2. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике Первомайского сельского поселения»

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Первомайского

сельского поселения Ю.Н.Запорожан

Утверждено:

решением Первомайского

сельского Совета народных депутатов

от 25.04.2014г. №-275

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕРВОМАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Первомайское сельское поселение" (далее – поселение) и устанавливает организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

1.2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения относится к вопросам местного значения.

1.3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование населения о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальных памяток, рекламной продукции, рекомендаций населению, организации тематических выставок, смотров, конкурсов, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.

первичные средства пожаротушения - переносимые или перевозимые людьми средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития;

муниципальная пожарная охрана – вид пожарной охраны, создаваемой на территории поселения с целью обеспечения предотвращения пожаров (профилактики пожаров), спасения людей и имущества от пожаров.

добровольная пожарная охрана (ДПО) – одно или несколько подразделений добровольных пожарных дружин, не имеющих на вооружении пожарные машины, или добровольных пожарных команд, имеющие на вооружении пожарное оборудование, пожарные мотопомпы или пожарные машины;

добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны по предупреждению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселения.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 К первичным мерам пожарной безопасности на территории поселения относятся:

2.1.1. обеспечение необходимых условий для привлечения населения поселения к работам по предупреждению пожаров (профилактике пожаров), спасению людей и имущества от пожаров в составе подразделений добровольной пожарной охраны;

2.1.2. проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;

2.1.3. оснащение муниципальных учреждений первичными средствами тушения пожаров;

2.1.4. соблюдение требований пожарной безопасности при разработке градостроительной и проектно-сметной документации на строительство и планировке застройки территории поселения;

2.1.5. разработку и выполнение для поселения мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных и торфяных пожарах на здания, строения и сооружения поселения;

2.1.6. организацию патрулирования территории поселения в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды;

2.1.7. обеспечение поселения исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в государственную пожарную охрану;

2.1.8. своевременную очистку территории поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

2.1.9. содержание в исправном состоянии в любое время года дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения, в границах поселения, проездов к зданиям, строениям и сооружениям;

2.1.10. содержание в исправном состоянии систем противопожарного водоснабжения;

2.1.11. содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектах муниципальной собственности.

2.1.12. утверждение перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов;

2.1.13. содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

2.1.14. установление особого противопожарного режима;

2.1.15. профилактика пожаров в населенных пунктах поселения.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Основными задачами обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:

  1. организация и осуществление мер по предотвращению пожаров (профилактике пожаров);
  2. спасение людей и имущества при пожарах.


4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. К полномочиям Совета депутатов поселения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:

  1. утверждение Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в поселении и внесение дополнений и изменений в него;
  2. утверждение муниципальных целевых программ в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в поселении;
  3. установление нормы бюджетного финансирования на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории поселения;
  4. принятие решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальной пожарной охраны.

4.2. К полномочиям администрации поселения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:

  1. информирование населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории поселения;
  2. организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения, должностных лиц органов местного самоуправления, первичным мерам пожарной безопасности самостоятельно либо путем привлечения на договорной основе организаций иных форм собственности;
  3. организация деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны;
  4. разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений, создание условий для обеспечения населенных пунктов поселения телефонной связью);
  5. оснащение муниципальных учреждений первичными средствами пожарной безопасности;
  6. организация осуществления мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных и торфяных пожарах на здания, строения и сооружения поселения;
  7. осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности при разработке градостроительной и проектно-сметной документации на строительство и планировке застройки территории поселения;
  8. организация патрулирования территории поселения в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды силами добровольных пожарных;
  9. очистка территории поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;
  10. содержание в исправном состоянии в любое время года дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения, в границах поселения, проездов к зданиям, строениям и сооружениям;
  11. содержание в исправном состоянии систем противопожарного водоснабжения;
  12. взаимодействие с Брянским отделением общероссийской общественной организации Всероссийского добровольного пожарного общества по вопросам организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территориях населенных пунктов поселения;
  13. содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектах муниципальной собственности;
  14. содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
  15. регулирует взаимодействия и взаимоотношения между другими видами пожарной охраны (муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны);
  16. ведение реестра добровольной пожарной охраны (приложение № 1);
  17. организация исполнения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, в части компетенции органов местного самоуправления (поселения, округа) по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

4.3. К полномочиям главы поселения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:

  1. образование, реорганизации, упразднение комиссии по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, определение ее компетенции;
  2. исполнение функций руководителя комиссии либо назначение ее руководителя, утверждение персонального состава;
  3. установление особого противопожарного режима на территории поселения;
  4. назначение и увольнение руководителя муниципальной пожарной охраны;
  5. иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Брянской области, Уставом поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

5. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО ВОПРОСАМ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. В целях координации и совершенствования деятельности органов местного самоуправления поселения и организаций, расположенных на территории поселения, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности создается коллегиальный орган по вопросам осуществления первичных мер пожарной безопасности - комиссия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

5.2. Комиссия возглавляется главой поселения, либо лицом, назначаемым главой поселения. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением и планом работы, утвержденным главой поселения.

6. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Для противопожарной пропаганды используются информационные стенды, доски и другие доступные для населения поселения места размещения соответствующих материалов. Противопожарную пропаганду проводит Единая дежурно-диспетчерская служба Первомайского сельского поселения (далее – ЕДДС) совместно с муниципальной пожарной охраной в лице инструкторов пожарной профилактики.

6.2. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию администрации поселения экстренную информацию, направленную на обеспечение пожарной безопасности населения.

6.3. Обучение работников организаций, детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности проводится указанными организациями по специальным программам, в том числе утвержденным в соответствии с федеральным законодательством, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.

6.4. Порядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности, противопожарной пропаганды устанавливается главой поселения.

6.5. Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности осуществляют инспектора ЕДДС

7. СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПЛАНИРОВКЕ И ЗАСТРОЙКЕ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

7.1. Соблюдение требований пожарной безопасности по планировке и застройке территории поселения осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иным действующим законодательством.

8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

8.1. Муниципальная пожарная охрана создается в виде дружин (или команд, в случае если это предусмотрено соответствующим решением Совета депутатов поселения о создании муниципальной пожарной охраны), которые входят в систему обеспечения пожарной безопасности поселения. Количество дружин (или команд), входящих в состав муниципальной пожарной охраны, определяется администрацией поселения по согласованию с должностными лицами Государственной противопожарной службы. Муниципальную пожарную охрану возглавляет руководитель, назначаемый Главой поселения.

8.2. Дружина комплектуется добровольными пожарными и осуществляет свою деятельность без использования пожарных машин.
Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных мотопомп или пожарных машин (а также приспособленной для тушения техники).
Команды могут подразделяться на разряды:

  • первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);
  • второй - с круглосуточным дежурством только мотористов пожарных мотопомп или водителей пожарных машин, и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;
  • третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.

8.3. Муниципальная пожарная охрана комплектуется также инструкторами пожарной профилактики, которые могут работать на постоянной основе.

8.4. Муниципальная пожарная охрана создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Совета депутатов поселения.

8.5. Администрация поселения в течение 10 дней информирует подразделение Государственной противопожарной службы (далее – ГПС), в районе выезда которого находится поселение, о создании, реорганизации и ликвидации муниципальной пожарной охраны.

8.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны осуществляется за счет средств бюджета поселения, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования в соответствии с законодательством РФ. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений ведомственной пожарной охраны осуществляется за счет средств организаций, в которых созданы эти подразделения.

8.7. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются Решением Совета депутатов.

9. ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

9.1. Добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территориях населенных пунктов поселения.

9.2. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселения в соответствии с его Уставом.

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ПОСЕЛЕНИЯ

10.1. Администрация поселения организует:

10.1.1. профилактику пожаров в населенных пунктах поселения.

10.1.2. осуществление мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания, строения и сооружения, расположенные на территории поселения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности)

10.2. На территории населенных пунктов поселения, должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

10.3. В летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в населенных пунктах, дачных поселках, садовых участках по решению администрации поселения разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, может временно приостанавливаться. В этих случаях силами местного населения и добровольных пожарных организуется патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также осуществляется подготовка для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, проводится соответствующая разъяснительная работа о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.

10.4. По решению администрации поселения в весенне-летний пожароопасный период также может быть организовано дежурство граждан.

10.5. Органы местного самоуправления поселения создают условия для обеспечения населенных пунктов исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в государственную пожарную охрану.

10.6. Территории населенных пунктов, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, строениями и сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. Организация выполнения указанных в данном пункте мероприятий по отношению к объектам муниципальной собственности осуществляется администрацией поселения, по отношению к объектам иной формы собственности – собственниками объектов самостоятельно.

10.7. Территории населенных пунктов должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания, строения и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". Мероприятия, указанные в данном пункте и осуществляемые на объектах, находящихся в муниципальной собственности, производятся за счет средств бюджета поселения, на остальных объектах – за счет средств их собственников.

10.8. Расходы, направленные на обеспечение исполнения противопожарных требований, установленных действующим законодательством, на объектах муниципальной собственности, переданных в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение юридическим или физическим лицам, осуществляются за счет указанных лиц.

11. ОСНАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

11.1. Муниципальные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления поселения, должны быть в полной мере обеспечены первичными средствами пожаротушения.

11.2. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей в защищаемом помещении или на объекте следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, предельной площади, а также класса пожара горючих веществ и материалов:

класс А - пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением (древесина, текстиль, бумага);
класс В - пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ;
класс С - пожары газов;
класс D - пожары металлов и их сплавов;
класс (Е) - пожары, связанные с горением электроустановок.

11.3. Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

11.4. Осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, находящихся в собственности поселения, осуществляется за счет средств бюджета поселения, в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях иной формы собственности – за счет средств собственника данных объектов.


Приложение № 1
к Положению об обеспечении
первичных мер пожарной
безопасности в границах
муниципального образования
"Первомайское сельское поселение",
утвержденному решением Первомайскогосельского
Совета народных депутатов »
№ 275от 25.04.2014 г.

*РЕЕСТР
добровольной пожарной охраны Муниципального образования

№ п/п

Ф.И.О. добровольного пожарного

Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации

Место жительства (регистрации),
телефон

Наименование объекта основной работы, адрес, должность, телефон

Дата и основание регистрации в Реестре

Дата и основание исключения из Реестра

Ф.И.О.
и подпись лица, ответственного за ведение Реестра

1

2

3

4

5

6

7

8


Возврат к списку