ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 76 от 13 ноября 2020 года п.Первое Мая

13.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 76 от 13 ноября 2020 года п.Первое Мая

скачать документ



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПЕРВОМАЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Клинцовского района Брянской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   

 

от 13.11.2020 год № 76

 

Об утверждении порядка разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Первомайского

сельского поселения Клинцовского

муниципального района Брянской области

 

 

В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

 

3. Признать утратившими силу с 1 января 2021 года постановление Первомайской сельской администрации Клинцовского района Брянской области от 01.11. 2017 года № 88 «Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга, контроля реализации и оценки эффективности муниципальных программ Первомайского сельского поселения».

 

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

5. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет (klinrai.ru).

 

 

 

 

Глава Первомайской

сельской администрации                                      С.А.Медведев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Утвержден

                                                               постановлением Первомайской сельской

                                                               администрацией Клинцовского района

                                                               Брянской области

                                                               от 13.11.2020года N 76

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КЛИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (далее - муниципальные программы), оценки эффективности реализации муниципальных программ.

2. Муниципальная программа Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (далее – сельского поселения) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.

3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы), и (или) отдельные мероприятия.

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей и целевых значений показателей муниципальной программы, подпрограммы;

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи в рамках основного мероприятия;

показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи в рамках реализации основного мероприятия;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

 

ответственный исполнитель муниципальной программы (участник муниципальной программы) – главный распорядитель средств бюджета поселения, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и их анализа.

6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета поселения;

установления для муниципальных программ количественно измеримых результатов их реализации;

интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;

наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.

7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется главным распорядителем средств бюджета поселения (далее - ответственный исполнитель).

8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

 

II. Требования к содержанию муниципальной программы

 

9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития Брянской области, федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов Клинцовского района и Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.

10. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме таблицы 1 (приложение к Порядку);

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области;

в) приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, перечень целей и задач муниципальной программы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы, предусмотренными в составе кода целевой статьи расходов бюджета поселения;

г) сроки реализации муниципальной программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений целевых показателей (индикаторов);

д) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы);

е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов по форме таблицы 2 (приложение к Порядку);

ж) описание состава муниципальной программы: перечень подпрограмм, проектов (программ), ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы (при наличии);

з) подпрограммы муниципальной программы (совместно с паспортами подпрограмм по форме таблицы 3 (приложение к Порядку));

и) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях по форме таблицы 4 (приложение к Порядку);

к) план реализации муниципальной программы по форме таблицы 5 (приложение к Порядку).

11. Помимо информации, указанной в пункте 10 Порядка, муниципальная программа содержит:

а) информацию о налоговых льготах, предоставленных предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность в сферах социально-экономического развития, на решение задач в которых направлена реализация муниципальной программы, по форме таблицы 5.1 (приложение к Порядку);

б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;

в) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий и иных хозяйственных обществ с муниципальным участием - обоснование необходимости их участия в реализации муниципальной программы, оценку влияния их участия на достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также перечень мероприятий по сокращению муниципального участия в отраслях экономики с конкурентными условиями ведения предпринимательской деятельности.

11.1. В случае утверждения нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, нормативными актами федеральных исполнительных органов государственной власти требований к структуре и содержанию государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации муниципальные программы (подпрограммы) могут формироваться с учетом указанных требований.

12. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;

в) непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы ответственным исполнителем (соисполнителями), быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.

Исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации.

Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет других источников.

В случае использования показателя (индикатора), определяемого на основе данных государственного статистического наблюдения, в муниципальной программе должна быть приведена ссылка на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ.

Методика расчета значений показателей (индикаторов) должна содержать ссылки на открытые источники информации, содержащие исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) (за исключением исходных данных, составляющих государственную тайну).

В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач муниципальной программы, целей и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями (индикаторами) муниципальной программы и подпрограмм.

13. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в рублях с распределением по подпрограммам, направлениям расходов и мероприятиям.

 

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

 

14. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.

Проект постановления администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области об утверждении перечня формируется на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов Клинцовского района и сельского поселения, предусматривающих реализацию муниципальных программ.

15. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ (подпрограмм);

б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.

16. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем.

17. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, включает:

проект постановления администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области об утверждении муниципальной программы;

финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому направлению расходов (мероприятию).

18. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.

19. Основные экономические показатели утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ

 

20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Первомайского сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период.

21. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, утвержденному решением Первомайского сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) установленному сводной бюджетной росписью бюджета поселения.

В случае внесения изменений в решение Первомайского сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

22. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном в отношении формирования и реализации региональной адресной инвестиционной программы.

23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета   поселения и планирование бюджетных ассигнований.

24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, реализация которых запланирована, начиная с очередного финансового года, а также действующих муниципальных программ (в части увеличения, начиная с очередного финансового года, расходов на их реализацию) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения и планирование бюджетных ассигнований.

25. Администрацией Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области может быть принято решение о разработке программы, не имеющей статуса муниципальной программы (далее – программа). Программа утверждается постановлением администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.

 

V. Управление и контроль реализации

муниципальной программы

 

26. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).

27. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе вносить предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы, в том числе в части изменения объемов бюджетных ассигнований по направлениям расходов (мероприятиям) муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

 

28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным.

29. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

 

30. Форма годового отчета подготавливается администрацией Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области и утверждается распоряжением администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.

31. Администрация Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области   ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области   сводный годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:

сводный годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств поселения, связанных с реализацией муниципальных программ;

оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, проектов (программ), подпрограмм или муниципальных программ в целом.

32. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет.

Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет.

33. В целях контроля за реализацией муниципальных программ администрация Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на постоянной основе 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем.

Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом мониторинга реализации муниципальных программ, подпрограмм являются значения показателей (индикаторов) муниципальных программ.

35. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ подготавливаются в срок не позднее 15 августа.

36. По результатам мониторинга администрация Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области готовит заключение о ходе реализации мероприятий программы, вносит предложения о сокращении или перераспределении на соответствующий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы или муниципальной программы в целом.

37. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы.

 

VI. Оценка эффективности реализации муниципальных программ

 

38. Процедура оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется при оценке эффективности реализации муниципальных программ в целом, а также подпрограмм (далее - оценка эффективности).

39. Оценка эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

40. Пакет документов по оценке эффективности должен содержать:

годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;

анализ эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм в соответствии с таблицами 6, 7, 8 (приложение к Порядку).

41. Оценка достижения целей и решения задач муниципальной программы основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).

Оценка эффективности достижения целей, решения задач муниципальной программы в баллах определяется с учетом результатов таблицы 6 по форме таблицы 7.

42. Оценка эффективности достижения целей, решения задач муниципальной программы осуществляется путем установления соответствия между:

долей показателей (индикаторов), целевые значения которых достигнуты в отчетном периоде;

исполнением запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на решение задачи муниципальной программы.

Полученные оценки заносятся и суммируются по всем задачам муниципальной программы по форме таблицы 7.

43. На основании полученного итога делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на реализацию муниципальной программы. Сводная оценка эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм осуществляется ежегодно до 20 марта по форме таблицы 8.

44. Результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы ежегодно до 1 апреля выносятся на рассмотрение совещательного органа (совета), уполномоченного рассматривать результаты оценки эффективности муниципальных программ (далее - совет).

Совещательный орган (совет) утверждается распоряжением администрации сельского поселения.

45. По результатам проведенной оценки эффективности с учетом решения совета может быть проведена корректировка предоставляемых ответственным исполнителям бюджетных средств.

46. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы, подпрограммы являются варианты, представленные в таблице 9 (приложение к Порядку).

47. В случае выявления фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:

подготовка изменений в бюджет поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы, подпрограммы;

досрочное прекращение реализации муниципальной программы, подпрограммы путем внесения изменений в бюджет поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период по исключению финансирования муниципальной программы, подпрограммы в части, возможной для оптимизации расходов.

48. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, подпрограммы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.

49. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы администрация поселения вносит предложения о внесении изменений в бюджет поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

VII. Полномочия администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области при разработке и реализации муниципальных программ

 

50. Ответственный исполнитель:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;

организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм;

подготавливает годовой отчет и представляет его главе администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.

VIII. Иные положения

 

51. Нормативные правовые акты администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в действующие муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации Клинцовского района в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Первомайского сельского поселения Клинцовского

муниципального района Брянской области

 

Таблица 1

ПАСПОРТ

муниципальной программы Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области

 

Наименование муниципальной программы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Перечень подпрограмм

подпрограмма 1;

подпрограмма 2;

...

подпрограмма N

Цели муниципальной программы

 

Задачи муниципальной программы

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - ... рублей, в том числе:

период 1 - ... рублей;

период 2 - ... рублей;

...

период N - ... рублей <*>

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы <**>

 

 

--------------------------------

<*> При утверждении муниципальной программы на период, превышающий период принятия решения сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования бюджета поселения.

<**> Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы допускается с указанием конечного результата по каждому из показателей (индикаторов) (без расшифровки по годам реализации муниципальной программы) или с указанием ссылки на приложение к муниципальной программе.

 

 

Таблица 2

 

Описание основных мер правового регулирования, направленных

на достижение целей и (или) конечных результатов

муниципальной программы

 

N

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый срок принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области

 

 

Наименование подпрограммы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Цели подпрограммы

 

Задачи подпрограммы

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - ... рублей,

в том числе:

период 1 - ... рублей;

период 2 - ... рублей;

...

период N - ... рублей <*>

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы <**>

 

 

--------------------------------

<*> При утверждении муниципальной программы на период, превышающий период принятия решения сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования бюджета поселения.

<**> Описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы допускается с указанием конечного результата по каждому из показателей (индикаторов) (без расшифровки по годам реализации подпрограммы) или с указанием ссылки на приложение к муниципальной программе.

Таблица 4

 

Сведения о показателях (индикаторах)

муниципальной программы и их значениях<*>

 

N

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Целевые значения показателей (индикаторов)

два года, предшествующие отчетному году

отчетный год <**>

соответствующий (текущий) год <***>

первый год планового периода

второй год планового периода

...

факт

факт

Цель муниципальной программы

Задача муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Утверждается в приложении к муниципальной программе.

<**> Отчетный год - год, предшествующий текущему году.

<***> Соответствующий (текущий) год - год, в рамках которого реализуется муниципальная программа в настоящий момент.




Таблица 5

ПЛАН

реализации муниципальной программы

 

N

п/п

Подпрограмма, основное мероприятие (проект), направление расходов, мероприятие

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник финансового обеспечения <**>

Код бюджетной классификации

Объем средств на реализацию, рублей <*>

Связь основного мероприятия, проекта (программы) с целевыми показателями (индикаторами) (порядковые номера показателей (индикаторов))

ГРБС

МП

ППМП

ОМ

НР

соответствующий (текущий) финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

Средства бюджета поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поступления из областного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

--------------------------------

<*> При утверждении муниципальной программы на период, превышающий период утверждения решения сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения, допускается утверждение плана реализации муниципальной программы в следующих форматах:

с распределением бюджетных ассигнований по основным мероприятиям, направлениям расходов и мероприятиям на срок, не превышающий период утверждения решения сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения;

с распределением бюджетных ассигнований по основным мероприятиям (проектам), направлениям расходов и мероприятиям на срок, не превышающий период утверждения решения сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения, и выделением общего объема бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (проектов, мероприятий) на период, выходящий за период формирования бюджета поселения;

с распределением бюджетных ассигнований по основным мероприятиям, направлениям расходов и мероприятиям на срок реализации муниципальной программы.

<**> По решению ответственного исполнителя допускается выделение следующих дополнительных источников финансового обеспечения реализации муниципальной программы:

средства бюджета поселения за счет безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц.

 

Таблица 5.1

 

Сведения о "налоговых расходах"

на реализацию муниципальной программы

 

 

N п/п

Наименование сферы социально-экономического развития, на поддержку которой предоставляются налоговые льготы <*>

Наименование налогов, по уплате которых предоставлены налоговые льготы

Оценка "налоговых расходов" (выпадающих доходов бюджета) на реализацию муниципальной программы

Оценка влияния предоставления налоговых льгот на достижение целей (решение задач) муниципальной программы

соответствующий финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

х

 

--------------------------------

<*> В соответствии с видами экономической деятельности получателей налоговых льгот.

 

Таблица 6

 

Оценка достижения целей и решения задач

муниципальной программы

 

Наименование

Единица измерения

Запланировано на отчетный период (P)

Исполнено за отчетный период (F)

Цель муниципальной программы

Задача муниципальной программы

Исполнение бюджетных ассигнований, запланированных на решение задачи муниципальной программы (m)

Направление расходов 1

рублей

 

 

Направление расходов 2

рублей

 

 

Направление расходов ...

рублей

 

 

Направление расходов n

рублей

 

 

Итого

рублей

% исполнения запланированных бюджетных ассигнований

 

Достижение целевых значений показателей, характеризующих решение задачи муниципальной программы (k)

Показатель 1

 

 

 

Показатель 2

 

 

 

Показатель ...

 

 

 

Показатель n

 

 

 

Итого

-

запланировано достижение целевых значений показателей, единиц (Pk)

достигнуто целевых значений показателей, единиц (Fk)

% достижения запланированных значений показателей

K = Fk / Pk x 100%




Таблица 7

 

Итоговая оценка достижения целей, решения задач

_____________________________________________________

(наименование муниципальных программы, подпрограммы)

 

Наименование

Значения баллов

Итоговая оценка эффективности решения задачи муниципальной программы (I)

Оценка достижения целевых значений показателей

Оценка исполнения бюджетных ассигнований

достигнуто менее 85 процентов целевых значений показателей

(K < 85%)

достигнуто от 85 до 100 процентов целевых значений показателей

(85% = < K < 100%)

целевые значения показателей достигнуты в полном объеме (K = 100%)

бюджетные ассигнования исполнены в запланированном объеме

(М = 100%)

бюджетные ассигнования исполнены в объеме менее запланированного (М < 100%)

1

2

3

4

5

6

7 = {2...4} + 6

Задача муниципальной программы 1

1

2

3

-

1

 

Задача муниципальной программы 2

1

2

3

-

1

 

Задача муниципальной программы ...

1

2

3

-

1

 

Задача муниципальной программы N

1

2

3

-

1

 

Итого (R)

-

-

-

-

-



Таблица 8

 

                      Сводная оценка эффективности реализации

                      муниципальной программы, подпрограммы

           ___________________________________________________________

              (наименование муниципальной программы, подпрограммы)

 

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Критерий эффективности

Эффективность выше плановой

R > 3 x N

Плановая эффективность

R = 3 x N

Эффективность ниже плановой

3 x N > R >= 0,75 x (3 x N)

Программа неэффективна

R < 0,75 x (3 x N)

 

N - количество задач муниципальной программы.

Таблица 9

Критерии принятия решений об изменении

(корректировке) или прекращении реализации

муниципальной программы, подпрограммы

 

Вывод

Вариант решения

Эффективность выше плановой

Реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании мероприятий путем дополнительного выделения денежных средств

Плановая эффективность

Реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий

Эффективность ниже плановой

Реализация признается удовлетворительной. Осуществляется подготовка изменений в бюджет поселения в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий

Программа неэффективна

Реализация признается нецелесообразной. Производится досрочное прекращение реализации мероприятий путем внесения изменений в бюджет поселения по исключению финансирования мероприятий в части, возможной для оптимизации расходов. При планировании бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период к главному распорядителю бюджетных средств применяется понижающий коэффициент в части финансового обеспечения муниципальной программы и ее мероприятий

 

 




Возврат к списку