Проект постановления

02.11.2012

Проект постановления

Скачать документ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН

ПЕРВОМАЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЕКТ

от ____________ 2010г. № ___

п.Первое Мая

«Об утверждении административного регламента

осуществления муниципальной функции «Создание

условий для обеспечения жителей Первомайского сельского

поселения функциями связи, общественного питания,

торговли и бытового обслуживания» (в новой редакции)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования «Первомайское сельское поселение», в целях реализации концепции административной реформы в Российской Федерации и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципальной функции «Создание условий для обеспечения жителей Первомайского сельского поселения функциями связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» (в новой редакции).

2. Постановление Первомайской сельской администрации от 27.10.2010 года №101 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции по созданию условий для обеспечения жителей Первомайского сельского поселения функциями связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» - считать утратившим силу.

3. Разместить данное постановление на официальном сайте Клинцовского района по адресу www.klinrai.ru.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Первомайского

сельского поселения Ю.Н.Запорожан

Утвержден:

постановлением Первомайской сельской

администрации от «___»_____ 2012г. №___

Административный регламент

осуществления муниципальной функции по созданию условий для обеспечения жителей Первомайского сельского поселения функциями связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

(в новой редакции)

1. Общие положения.

Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции разработан с целью создания на территории Первомайского сельского поселения (далее – поселения) благоприятных условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечения жителей функциями связи.

1.1. Наименование муниципальной функции

Муниципальная функция - создание условий для обеспечения жителей Первомайского сельского поселения функциями связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (далее - муниципальная функция).

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции

Осуществление муниципальной функции производится в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Федеральным законом от 17.07.1999 № 176 –ФЗ «О почтовой связи»;

- Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

- Уставом Первомайского сельского поселения.

1.3. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

Муниципальная функция исполняется администрацией Первомайского сельского поселения (далее - администрация). Исполнение муниципальной функции непосредственно в администрации осуществляет специалист администрации (далее – специалист).

При исполнении муниципальной функции администрация взаимодействует с:

- организациями почтовой связи;

- предприятиями, учреждениями и организациями, в ведении которых находятся линии и сооружения связи, радиофикации;

- органами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, торговли и потребительского рынка, а также иными контрольно-надзорными органами;

- организациями, предприятиями, предоставляющими функции в сфере торговли и бытового обслуживания.

1.4. Описание результата исполнения муниципальной функции

Конечным результатом исполнения муниципальной функции является развитие на территории поселения потребительского рынка товаров и услуг, а также:

- обеспечение жителям поселения комфортных условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных функциях связи, общественного питания, бытового обслуживания и торговли;

- создание конкуренции на потребительском рынке, позволяющей сдерживать рост цен и расширять ассортимент товаров и услуг, увеличить поступления налогов в бюджет.

Исполнение данной муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).

1.5. Заявители (получатели) муниципальной функции

Получателями муниципальной функции являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную функцию, с запросом о предоставлении муниципальной функции, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее по тексту - заявитель).

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1.Порядок информирования о правилах исполнения

муниципаль­ной функции

2.1. График работы администрации сельского поселения:

рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;

часы приема заявлений: с 9.00 до 17.00 часов.

Местонахождение администрации сельского поселения:

Брянская область Клинцовский район п.Первое Мая ул.Зеленая,7

Телефон для справок: (848336) 4.16.84

Адрес электронной почты: (E-mail) : klnl maja. online@yandekx. ru

Страница поселения на официальном сайте Клинцовского района: www.klinrai.ru.

Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции,

принятие заявлений и иных необходимых документов, а также подготовка

проектов муниципальных правовых актов осуществляются специалистами администрации.

2.2.Формы информирования граждан

Информирование граждан о процедуре исполнения муниципальной

функции может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефо­ну), письменной формах, а так же в форме публичного информирования.

По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:

1) о месте нахождения администрации;

2) о графике работы администрации;

3) о нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах

регулирующих порядок исполнения муниципальной функции.

2.2.1. Ответ на телефонный звонок должен также содержать

наименование соответствующего отраслевого (функционального) органа или учреждения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный зво­нок. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.

Иная информация по исполнению муниципальной функции

предоставляется при личном и письменном обращениях.

2.2.2. Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдается на руки заявителю при личном обращении с соблюдением вышеуказанного срока.

2.2.3. При информировании о порядке исполнения муниципальной функ­ции по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать свою должность, фамилию, имя и отчество.

Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованно­му лицу обратиться по телефону позже, либо в случае срочности получе­ния информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).

2.2.4.Публичное информирование может осуществляться в устной и

письменной формах:

Публичное устное информирование может осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ).

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, использования информаци­онных стендов.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

2.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется постоянно.

2.3.2. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур исполнения муниципальной функции представлены в соответствующих разделах в настоящем регламенте. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.

III. Административные процедуры

3.1. Полномочия органов местного самоуправления поселения в сфере создания условий для обеспечения жителей поселения функциями общественного питания, торговли и бытового обслуживания

3.1.1. Полномочия администрации:

1) удовлетворение спроса жителей поселения на социально-значимые продовольственные и непродовольственные товары, входящие в потребительскую корзину, и на социально значимые бытовые функции;

2) организация услуг торговли, общественного питания для граждан, проживающих в отдаленных, малонаселенных местностях;

3) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, смотров-конкурсов среди объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, содействие повышению значимости и престижа работников торговли и бытового обслуживания населения, совершенствованию торговых процессов, улучшению качества обслуживания, пропаганды кулинарного искусства, обмена опытом;

4) проведение сезонных ярмарок, распродаж сельскохозяйственной продукции, организация торгового обслуживание населения при проведении праздничных и тематических мероприятий;

5) информирование населения о состоянии потребительского рынка поселения;

6) организация работ по обеспечению населения продовольственными товарами в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

7) осуществление защиты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание методической, консультативной и организационной помощи предприятиям потребительского рынка всех форм собственности, расположенных на территории поселения;

8) разработка оптимальных схем (с учетом нужд населения и нормативов) размещения объектов связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивающих территориальную доступность товаров и услуг, в том числе «в пределах шаговой доступности», определение мест размещения мелкорозничной торговли, определение порядка работы летних площадок;

9) рассмотрение жалоб, заявлений и обращений потребителей по вопросам связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения в рамках своей компетенции;

10) проведение анализа состояния и тенденций развития потребительского рынка поселения;

11) осуществление иных полномочий в указанной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Разработка правовых актов органов местного самоуправления поселения при реализации муниципальной функции

3.2.1. Основанием для начала действия являются:

- поручение Главы поселения;

- положения правовых актов федеральных органов власти и Брянской области.

3.2.2. Ответственное должностное лицо регистрирует поступившие в администрацию документы, служащие основанием для исполнения административной процедуры, глава поселения определяет ответственное должностное лицо за разработку проекта правового акта и срок его разработки.

Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 1 день с момента поступления документов.

3.2.3. Специалист администрации обеспечивает полноту, качество и своевременность разработки проекта правового акта, а также своевременное представление проекта для рассмотрения главе поселения.

Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 30 дней с момента получения указания о разработке проекта правового акта.

3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является принятие правового акта.

3.3. Работа с обращениями предприятий, организаций и граждан

3.3.1. Основанием для исполнения данной административной процедуры являются:

- поступление письменного или устного обращения;

- поручение главы поселения по результатам личного приема граждан.

3.3.2. Ответственное должностное лицо регистрирует поступившее обращение в журнале «Входящая корреспонденция», глава поселения определяет должностное лицо в администрации ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа.

Максимальный срок выполнения действий – 1 день с момента поступления обращения.

3.3.3. Специалист изучает необходимые материалы по рассматриваемому вопросу, готовит проект ответа на обращение и представляет его главе поселения для рассмотрения и подписания.

Максимальный срок выполнения действий – 26 дней с момента получения поручения о подготовке ответа на обращение.

3.3.4. Ответственное должностное лицо регистрирует ответ в журнале «Исходящая корреспонденция» и отправляет заявителю.

Максимальный срок выполнения действий – 1 день с момента подписания ответа на обращение главой поселения.

3.4. Организация, участие, проведение совещаний, комиссий или рабочих групп.

3.4.1. Основанием для начала действия являются:

- поручение главы поселения;

- план работы администрации;

- положения правовых актов федеральных органов власти и Брянской области;

- исполнение правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения.

3.4.2. Результатом выполнения муниципальной функции является протокол совещания, заседания.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом администрации сельского поселения, ответственным за исполнение муниципальной функции, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования исполнению муниципальной функции, осуществляется главой сельского поселения (далее – текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений (расчётов) при исполнении муниципальной функции.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений глава сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой главой сельского поселения, но не реже одного раза в квартал.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной функции

Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации сельского поселения, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.

Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации сельского поселения, уполномоченными главой сельского поселения на их проведение.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается должностными лицами администрации сельского поселения, уполномоченными главой сельского поселения на проведение проверок.

Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации сельского поселения, но не реже 1 раза в год.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию сельского поселения на решения, действия (бездействие) специалистов администрации сельского поселения, ответственных за исполнение муниципальной функции, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация сельского поселения сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции

Специалист администрации сельского поселения, ответственный за исполнение муниципальной функции, несет ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной функции и правильность оформления документов.

Ответственность должностных лиц администрации сельского поселения за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением муниципальной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;

Физические и юридические лица в рамках контроля за исполнением муниципальной функции:

- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения муниципальной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,

принятых при исполнении муниципальной функции

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной функции;

2) нарушение срока предоставления муниципальной функции;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную функцию.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Брянской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.6 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий при исполнении муниципальной функции




Реализация мероприятий по созданию условий для обеспечения населения социально значимыми функциями

Ведение реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Разработка и реализация

(по мере необходимости)










Организация торгового обслуживания жителей поселения в дни общероссийских, районных и сельских праздников








Анализ состояния сферы деятельности потребительского рынка





Реализация мероприятий по обеспечению населения продовольствием и предметами первой необходимости в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера;





Возврат к списку