Брянская область
СМОТРОВОБУДСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 31.03.2016 г. № 54
с. Смотрова Буда
«О внесении изменений и дополнений в
Постановление № 84 от 21.06.2013г. «Об утверждении и реализации долгосрочной целевой программы «Развитие наружного
освещения улично-дорожной сети Смотровобудского сельского поселения»
на 2012-2016 годы».
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. В п. 1 Постановления № 84 от 21.06.2013г. читать в следующей редакции «Долгосрочная целевая программа Смотровобудского сельского поселения «Развитие наружного освещения улично-дорожной сети Смотровобудского сельского поселения» на 2013-2018 годы»
2. Программу «Развития наружного освещения улично-дорожной сети Смотровобудского сельского поселения на 2013-2018г.г.» изложить в следующей редакции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на эксперта по общим вопросам Паршикова М.П.
Глава Смотровобудского
сельского поселения Ю.В. Трушко
Утверждено Постановлением Главы
Смотровобудского сельского поселения
от 31.03.2016 г. № 54
______________ Ю.В. Трушко
ПРОГРАММА "РАЗВИТИЯ
НАРУЖНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ УЛИЧНО – ДОРОЖНОЙ СЕТИ
СМОТРОВОБУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2013-2018 ГОДЫ"
с. Смотрова Буда
2016 год.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЯ
НАРУЖНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ УЛИЧНО – ДОРОЖНОЙ СЕТИ
СМОТРОВОБУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2013-2018 ГОДЫ"
Наименование Программы |
Программа "Развитие наружного освещения улично-дорожной сети Смотровобудского сельского поселения» на 2013-2018 годы"
|
Правовая основа
|
Федеральный Закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Федеральный закон от 22.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; письмо Федеральной службы по тарифам России от 12.08.2005 г. №ДС-4928\14 «О разъяснениях к Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском рынке),
|
Заказчик Программы |
Смотровобудская сельская администрация Клинцовского района Брянской области. |
Координатор Программы |
Смотровобудская сельская администрация Клинцовского района Брянской области. |
Основные разработчики
|
Смотровобудская сельская администрация. |
Основные цели и задачи
|
Основные цели Программы:
|
Сроки и этапы
|
2013-2018 гг. |
Основные мероприятия
|
Инвентаризация систем уличного освещения
|
Исполнители Программы |
органы местного самоуправления |
Объемы и источники
|
Средства местного бюджета, иные источники (по согласованию)
|
Ожидаемые конечные
|
Улучшение благоустройства населенных пунктов
|
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
В настоящее время система уличного освещения в Смотровобудском поселении охватывает 13 сельских населенных пунктов.
Действующие нормативные акты предусматривают обязательность организации освещения. Освещенность, создаваемая осветительными приборами наружного освещения, должна соответствовать нормам, установленным строительными нормами и правилами "Естественное и искусственное освещение" (СНиП 23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений"), строительными нормами "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов" (СН 541-82).
Соблюдение предусмотренных нормативными документами требований к освещению населенных пунктов обеспечивает оптимальные условия жизнедеятельности населения по освещенности населенных пунктов, автомобильных дорог, придомовых и других территорий. В преобладающем большинстве населенных пунктов Смотровобудского сельского поселения установленные требования к освещению улиц и придомовых территорий не соблюдаются и в ряде случаев оно полностью отсутствует.
Сельская администрация, органы местного самоуправления, на которых возложена ответственность за работу систем наружного освещения, не имеют возможности поддерживать их в надлежащем техническом состоянии по причине отсутствия средств и обслуживающего персонала.
Отсутствие нормальной освещенности улиц и территорий отрицательно влияет на условия жизни населения, способствует ухудшению правопорядка, снижению безопасности дорожного движения.
С проблемами, которые являются основными, необходимо решить вопросы, связанные с организацией управления (включение и отключение) наружным освещением с одного пункта, который, как правило, располагается на центре питания (трансформаторной подстанции 10(6)/0,4 кВ), и обеспечением учета электроэнергии, расходуемой на его нужды, с прокладкой для этих целей осветительного провода в случае его отсутствия.
Количество электрической энергии, расходуемой на нужды наружного освещения, в целом по муниципальному образованию составляет 36000 кВт.ч в год. Большая часть электрической энергии, потребляемой системами наружного освещения, определяется не на основании показаний приборов учета ввиду их отсутствия, а расчетным путем, который осуществляется энергоснабжающими организациями, как правило, в одностороннем порядке. Расчет электропотребления ими проводится исходя из беспрерывной круглогодичной работы осветительных приборов в темное время суток и мощности одной светоточки. В большинстве случаев это приводит к завышению расчетных показателей электропотребления по сравнению с фактическим уровнем электропотребления.
Наружное освещение является одним из элементов благоустройства населенных пунктов. Его неудовлетворительное состояние оказывает отрицательное влияние на условия проживания жителей населенных пунктов.
Для достижения данной цели требуются вложение значительных средств, которыми не располагают органы местного самоуправления. Вследствие этого реконструкцию систем наружного освещения невозможно осуществить без привлечения средств с федерального и областного бюджета.
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая социальную значимость работы систем наружного освещения, решение поставленных выше вопросов возможно только путем разработки муниципальной целевой программы, предусматривающей проведение комплекса системных мероприятий по населенным пунктам Смотровобудского сельского поселения.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Основными целями Программы являются:
- улучшение уровня освещенности территорий населенных пунктов, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами "Естественное и искусственное освещение" (СНиП 23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений"), строительными нормами "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов" (СН 541-82);
- создание условий для предупреждения нарушений правопорядка, совершаемых на улицах в темное время суток;
- создание предпосылок для повышения безопасности дорожного движения;
- снижение негативного воздействия, связанного с использованием ртутьсодержащих источников света, на экологическую обстановку в области;
- оптимизация расходов бюджетных средств, направляемых на освещение улиц и придомовых территорий.
Достижение указанных целей предусматривается решением следующих задач:
1. Внедрение современных экологически безопасных осветительных приборов и источников света, обладающих более высокими технико-экономическими показателями, взамен находящихся в эксплуатации.
2. Организация автоматического управления системами наружного освещения.
3. Обеспечение систем наружного освещения средствами учета.
В результате решения обозначенных задач будут достигнуты следующие целевые показатели:
- повысится уровень освещенности улиц, площадей;
Мероприятия, определенные Программой, планируется реализовать в течение 2013-2018 годов. Реализация мероприятий Программы будет проходить по следующим этапам.
1 этап. Обследование технического состояния находящихся в эксплуатации систем наружного освещения совместно с сетевыми компаниями. Составление ведомостей комплектации оборудования, приведении линий в соответствие с техническими требованиями.
2 этап. Установка приборов учета.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия Программы, направленные на достижение намеченных целей и решение поставленных задач, предусматривают внедрение современных технических достижений обустройства населенных пунктов Смотровобудского сельского поселения наружным освещением в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Реализация мероприятий будет осуществляться с учетом социально-экономических особенностей населенных пунктов муниципального образования.
3.1. Мероприятия по улучшению освещения улиц
населенных пунктов муниципального образования.
В данную группу, которые являются основными, включены следующие мероприятия.
1. Инвентаризация систем уличного освещения населенных пунктов;
2. Замена непригодных для дальнейшей эксплуатации осветительных приборов и средств учета;
3. Переоборудование находящихся в эксплуатации осветительных приборов на работу с источниками света, обладающими более высокими технико-экономическими показателями;
4. Дополнительная установка светильников;
5. Дополнительная установка средств учета и устройств автоматического управления системами наружного освещения;
3.2. Мероприятия по организации учета электрической
энергии и централизованного управления
Указанные в пункте 3.1 мероприятия являются основными. Наряду с ними Программой предусматривается обеспечение систем наружного освещения централизованными пунктами автоматического управления в количестве 15 единиц и средствами учета электроэнергии в количестве 15 измерительных комплексов, соответствующих установленным требованиям.
1. Укомплектование систем наружного освещения устройствами автоматического включения и отключения сократит затраты труда, связанные с их эксплуатацией, позволит исключить работу осветительных приборов в светлое время суток, и оптимизирует потребляемое ими количество электрической энергии.
Программой предусмотрено внедрение устройств автоматического управления двух типов:
- фотоэлектрические устройства (фотореле), которые осуществляют включение наружного освещения только в темное время суток;
- программные устройства, с помощью которых включение наружного освещения производится на определенный период (или периоды) темного времени суток по заранее заданной программе. С помощью программного устройства наружное освещение может быть, при необходимости, автоматически отключено на заранее определенный период ночного времени с повторным его выключением в заданное время.
Выбор типа устройства будет осуществляться при подготовке сметной документации на работы по обустройству наружным освещением каждого конкретного населенного пункта.
2. Как отмечалось в разделе 1 Программы, большинство систем наружного освещения не оборудованы средствами учета, что приводит к завышению расчетного количества электроэнергии по сравнению с фактическим потреблением электрической энергии на наружное освещение населенных пунктов.
С целью приведения расчетов с энергоснабжающими организациями в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов и предотвращения предъявления с их стороны завышенных объемов электропотребления Программой предусматривается дополнительная установка недостающих средств учета в количестве 15 измерительных комплексов, соответствующих установленным требованиям.
4. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
4.1. Оценка экономической эффективности
Наружное освещение является одним из элементов благоустройства населенных пунктов, обязательность организации которого устанавливается нормативными актами. Содержание систем наружного освещения, которое осуществляется за счет средств муниципального образования, не может приносить дохода. Данная деятельность является не коммерческим мероприятием, а одной из социальных функций органов местного самоуправления. Поэтому эти работы должны финансироваться без расчета на получение какого-либо экономического эффекта.
Улучшение освещенности муниципального образования произойдет, в основном, за счет дополнительной установки и замены не пригодных для дальнейшей эксплуатации осветительных приборов, что приведет к увеличению расходов. Вместе с тем, объем затрат при прочих равных условиях зависит от того, насколько энергоэффективное оборудование используется в системах наружного освещения, а также от уровня их эксплуатации.
Программой предусматривается замена используемых светотехнических устройств и оборудования на более эффективные. Определяемые ниже показатели экономической эффективности получены путем сравнения затрат двух вариантов применения оборудования: находящегося в настоящее время в эксплуатации и предусмотренного к внедрению Программой.
Экономия средств местных бюджетов, направляемых на оплату электрической энергии, расходуемой наружным освещением, полученная в результате реализации мероприятий Программы определяется следующими факторами:
1. Замена эксплуатируемых и монтаж недостающих средств учета электрической энергии, расходуемой на наружное освещение.
Выполнения данных работ приведет к экономии электрической энергии. Размер полученной экономии зависит от многих факторов, таких как объем электропотребления системой наружного освещения, используемые методики расчета неучитываемого количества потребления электрической энергии, погрешность эксплуатируемых средств учета и другие.
2. Установка устройств автоматического включения и отключения систем наружного освещения.
Реализация данного мероприятия приведет к экономии электрической энергии и денежных средств, расходуемых на ее оплату, за счет того, что наружные осветительные приборы будут автоматически отключаться в светлое время суток.
Экономия средств местных бюджетов, направляемых на оплату электрической энергии, расходуемой наружным освещением, от выполнения данных работ, также как и от рассмотренных выше, определена на основании фактических данных других регионов.
Приложение № 1
к программе социального и экономического развития
Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района
Брянской области на 2013-2017 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2013-2017 годы
(тыс. рублей)
№ п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия | ||||||||||
Всего |
в том числе по годам: | |||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | ||||
1. Приведение линий освещения в соответствие с техническими требованиями. | ||||||||||||||||
1.1 |
Изготовление технической документации |
2014 - 2018 |
45,0 |
40,0 |
|
5,0 |
|
|
|
Местный бюджет, |
Смотровобудская сельская администрация |
Благоустройства населенных пунктов
| ||||
1.2 |
Монтаж провода в н.п. Смотровобудского сельского поселения |
2013 - 2018 |
700,0 |
100,0 |
|
150,0 |
250,0 |
100,0 |
100,0 |
Местный бюджет |
Смотровобудская сельская администрация |
Благоустройства населенных пунктов
| ||||
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
2. Установка приборов учета электроэнергии. | ||||||||||||||||
2.1 |
Установка приборов учета на трансформаторных подстанциях в н.п. поселения. (5шт.) |
2014 - 2017 |
48,0 |
|
6,0 |
6,0 |
12,0 |
24,0 |
|
Местный бюджет |
Смотровобудская администрация |
Экономичный расход электроэнергии | ||||
2.2 |
Установка приборов автоматического включения – отключения освещения (5 шт.) |
2014 2017 |
15,0 |
|
4,0 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.Установка приборов уличного освещения. | ||||||||||||||||
3.1 |
д.Якубовка (50шт.) |
2017 |
100,0 |
|
|
|
|
100,0 |
|
Местный бюджет |
Смотровобудская администрация |
Благоустройства населенных пунктов
| ||||
3.2 |
п.Калинин (30шт.) |
2015 -2017 |
60,0 |
|
|
30,0 |
|
30,0 |
|
Местный бюджет |
Смотровобудская администрация |
Благоустройства населенных пунктов
| ||||
3.3 |
п. Сергеевка (6шт.) |
2014 |
12,0 |
|
|
|
12,0 |
|
|
Местный бюджет |
Смотровобудская администрация |
Благоустройства населенных пунктов
| ||||
3.4 |
с. Мартьяновка ИТОГО: |
2013 2016 |
456,0 |
15,0 |
|
|
94,0 |
347,0 |
|
Местный бюджет |
Смотровобудская администрация |
Благоустройства населенных пунктов
| ||||
3.4.1 |
ул. Лутенск (28шт.) |
2013 |
66,0 |
15,0 |
|
|
12,0 |
39,0 |
| |||||||
3.4.2 |
ул.Центральная (35шт.) |
2016 |
140,0 |
|
|
|
20,0 |
120,0 |
| |||||||
3.4.3 |
ул. Комсомольская (20шт.) |
2016 |
40,0 |
|
|
|
40,0 |
|
| |||||||
3.4.4 |
ул.Совхозная (28шт.) |
2016 |
66,0 |
|
|
|
12,0 |
54,0 |
| |||||||
3.4.5 |
ул.Новая (14шт.) |
2016 |
28,0 |
|
|
|
10,0 |
18,0 |
| |||||||
3.4.6 |
ул. Корневка (58шт.) |
2016 |
116,0 |
|
|
|
|
116,0 |
| |||||||
3.5 |
с. Смотрова Буда ИТОГО: |
|
324,0 |
35,0 |
|
|
36,0 |
|
253,0 |
Местный бюджет |
Смотровобудская администрация |
Благоустройства населенных пунктов
| ||||
3.5.1 |
ул. Советская (49шт.) |
2013 |
98,0 |
20,0 |
|
|
|
|
78,0 | |||||||
3.5.2 |
ул.Полевая (9шт.) |
2013 |
18,0 |
5,0 |
|
|
|
|
13,0 | |||||||
3.5.3 |
ул.Восточная (28шт.) |
2013 2018 |
56,0 |
10,0 |
|
|
|
|
46,0 | |||||||
3.5.4 |
ул.Заречная (18шт.) |
2018 |
36,0 |
|
|
|
|
|
36,0 | |||||||
3.5.5 |
ул.Юбилейная (8 шт.) |
2018 |
16,0 |
|
|
|
|
|
16,0 | |||||||
3.5.6 |
ул.Новая (6шт.) |
2018 |
12,0 |
|
|
|
|
|
12,0 | |||||||
3.5.7 |
ул.Плауновка(36шт.) |
2018 |
72,0 |
|
|
|
36,0 |
|
36,0 | |||||||
3.5.8 |
ул.Первомайская(8шт.) |
2018 |
16,0 |
|
|
|
|
|
16,0 | |||||||
3.6 |
п. Окоп
|
2013 |
12,0 |
|
|
|
|
12,0 |
|
|
|
Благоустройства населенных пунктов
| ||||
3.7 |
д.Кабановка
|
2013 |
36,0 |
|
|
|
|
36,0 |
|
| ||||||
3.8 |
с.Павличи ИТОГО: |
|
318,0 |
12,0 |
|
|
70,0 |
236,0 |
|
|
|
Благоустройства населенных пунктов
| ||||
3.8.1 |
ул.Центральна (17шт.) |
2013 2017 |
34,0 |
10,0 |
|
|
4,0 |
20,0 |
| |||||||
3.8.2 |
ул.Кравченко (2шт.) |
2013 |
4,0 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
| |||||||
3.8.3 |
ул.Северная (18шт.) |
2017 |
36,0 |
|
|
|
8,0 |
28,0 |
| |||||||
3.8.4 |
ул.Восточная (14шт.) |
2017 |
28,0 |
|
|
|
6,0 |
22,0 |
| |||||||
3.8.5 |
ул.Красная (14 шт.) |
2017 |
28,0 |
|
|
|
4,0 |
24,0 |
| |||||||
3.8.6 |
ул.Полевая (6шт.) |
2017 |
12,0 |
|
|
|
2,0 |
10,0 |
| |||||||
3.8.7 |
ул.Щорса (14шт.) |
2017 |
28,0 |
|
|
|
4,0 |
24,0 |
| |||||||
3.8.8 |
ул.Луговая (15шт.) |
2017 |
30,0 |
|
|
|
4,0 |
26,0 |
| |||||||
3.8.9 |
ул.Гагарина (18шт.) |
2017 |
36,0 |
|
|
|
6,0 |
30,0 |
| |||||||
3.8.10 |
ул.Лесная (8шт.) |
2017 |
16,0 |
|
|
|
4,0 |
12,0 |
| |||||||
3.8.11 |
ул.Садовая (9шт.) |
2017 |
18,0 |
|
|
|
6,0 |
12,0 |
| |||||||
3.8.12 |
ул.Ленина (20шт.) |
2017 |
40,0 |
|
|
|
16,0 |
24,0 |
| |||||||
3.8.13 |
ул.Зеленая (4шт.) |
2017 |
8,0 |
|
|
|
4,0 |
4,0 |
| |||||||
3.9 |
п.Зараманье
|
|
68,0 |
|
|
|
|
68,0 |
|
|
|
Благоустройства населенных пунктов
| ||||
3.9.1 |
ул.Центральная (24шт.) |
2017 |
48,0 |
|
|
|
|
48,0 |
| |||||||
3.9.2 |
ул.Восточная (6шт.) |
2017 |
12,0 |
|
|
|
|
12,0 |
| |||||||
3.9.3 |
ул.Гагарина (4шт.) |
2017 |
8,0 |
|
|
|
|
8,0 |
| |||||||
3.10 |
п.Сурецкий Муровей
|
|
40,0 |
|
|
|
|
40,0 |
|
|
|
Благоустройства населенных пунктов
| ||||
3.10.1 |
ул.Ленина (14шт.) |
2017 |
28,0 |
|
|
|
|
28,0 |
| |||||||
3.10.2 |
ул.Энтузиастов (6шт.) |
2017 |
12,0 |
|
|
|
|
12,0 |
| |||||||
|
| |||||||||||||||
4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
ИТОГО: |
2013 2018 |
1266,0 |
62,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
739,0 |
253,0 |
местный бюджет, внебюджетные средсва (по согласованию) |
Смотровобудская сельская администрация |
| ||||
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|