РЕШЕНИЕ от 27.12.2012 г. №180 с. Смотрова Буда

07.02.2013

РЕШЕНИЕ от 27.12.2012 г. №180 с. Смотрова Буда

Скачать документ

Российская Федерация

СМОТРОВОБУДСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Клинцовского района

Брянской области

РЕШЕНИЕ

от 27.12.2012 г. №180

с.Смотрова Буда

Об утверждении Программы

социального и экономического развития

Смотровобудского сельского поселения

Клинцовского района Брянской области

на 2013-2017 годы.

Рассмотрев проект Программы социального и экономического развития Смотровобудского сельского поселения на 2013-2017 годы, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью повышения социально-экономического развития поселения, Смотровобудский Совет народных депутатов,

РЕШИЛ:

Утвердить Программу социального и экономического развития Смотровобудского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2013-2017 годы (прилагается).

Глава Смотровобудского

сельского поселения Ю.В.Трушко

Утверждена

решением Смотровобудского сельского Совета

народных депутатов Клинцовского района

Брянской области от 27.12.2012г. № 180

ПРОГРАММА

социального и экономического развития Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области

на 2013 – 2017 годы

Смотровобудское сельское поселение

Клинцовского района

Брянской области

2013 г.

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа социального и экономического развития Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2013 – 2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Смотровобудская сельская администрация Клинцовского района Брянской области

Разработчик Программы

Смотровобудская сельская администрация Клинцовского района Брянской области

Основная цель и задачи Программы

Цель:

создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения;

Обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального комплекса путём реконструкций, строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры и объектов водо-, газоснабжения.

развития дорожной сети муниципального образования, ремонт и содержание дорог местного значения;

развитие культуры и сохранение культурного наследия, содержание и ремонт памятников ВОВ;

Задачи:

формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства, а именно оказания содействия в развитии личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных предприятий

развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг, а именно оказание консультационно-методической помощи;

привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения;

Повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

Повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории Смотровобудского сельского поселения;

Сроки и этапы реализации Программы

2013 -2017 годы



Перечень основных мероприятий Программы

основные мероприятия программы изложены в Приложении № 1 Программы по разделам:

охрана и сохранение историко-культурного наследия;

обеспечение пожарной безопасности населения;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;

обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;

экология.

Исполнители мероприятий Программы

администрация Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области

Объемы и источники финансирования Программы

объем финансирования программы в период

2013- 2017 годы:

всего – 10177,58 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет поселения - 4949,28 тыс. рублей,

областной бюджет – 5228,3 тыс. рублей (по согласованию),

Контроль за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

достижение к 2017 году:

увеличение среднемесячной заработной платы;

увеличение доходов бюджета поселения в 1,5 раза;

обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры;

улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению;

улучшения жилищных условий населения;

улучшения экологической ситуации.

Введение

Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии социально-экономического развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа социально-экономического развития Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (далее – Программа) содержит чёткие ориентиры по цели, задачам, ресурсам, потенциалу и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития сельского поселения.

Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.

1. Социальное и экономическое положение и основные направления развития Смотровобудского сельского поселения

Клинцовского муниципального района Брянской области

1.2 Общая характеристика Смотровобудского сельского поселения

Клинцовского муниципального района Брянской области

Муниципальное образование «СМОТРОВОБУДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» образовано в результате проведения муниципальной реформы в 2005 году путем слияния дореформенных Смотровобудского, Мартьяновского и Павличского сельсоветов с административным центром в с. Смотрова Буда

Смотровобудское сельское поселение расположено в восточной части Клинцовского района Брянской области. Климат поселения умеренно-континентальный с теплым летом и умеренно холодной зимой. Земли на территории поселения дерново-подзолистые, болотные, пойменные. При правильной агрообработке дают хорошие урожаи картофеля, зерновых и овощных культур.

На территории поселения преобладают хвойные и смешанные леса. Древесная растительность представлена разными породами деревьев : дубом, сосной, елью, липой, кленом, березой, осиной. Леса обладают ценными растительными ресурсами и разнообразным животным миром.

Большое внимание уделяется развитию животноводства наравне с земледелием. Особенности климата предопределяют значительный удельный вес озимых в растениеводстве. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой Смотровобудского сельского поселения и одним из основных источников дохода жителей поселения.

Смотровобудское сельское поселение расположено в непосредственной близости к центру Клинцовского муниципального образования- г.Клинцы.

Площадь территории поселения составляет 13,43 тыс. га.

Поселение граничит с Медведовским , Гулевским, Коржово-голубовским сельскими поселениями и муниципальным образованием г.Клинцы. Количество населенных пунктов, входящих в Смотровобудское сельское поселение, составляет 13 единиц.

Наличие земельных ресурсов Смотровобудского сельского поселения на 01.10.2012 года.

Таблица 1


Общая площадь (га.)

Сельскохозяйственные угодья (га.)


Всего

пашни

сенокосные угодия

Пастбища

Прочие земли



Всего земель:

13426

3801

2232

980

500

89


1.2 Демографическая ситуация

1.2 Демографическая ситуация

Общая численность населения Смотровобудского сельского поселения на 01.10.2012 г. составила 2503 человек.

Численность жителей трудоспособного возраста составила 817 человек (32,6 процента от общего числа населения).

Детей в возрасте до 18 лет 436 человек или 17,4 процента от общего числа населения, пенсионеров – 847 человек (33,8 процента).

Состав населения Смотровобудского сельского поселения.

Таблица 2

Наименование населенного пункта

Числен-ность населения, чел.

Работаю-щих, чел.

Пенсионеров, чел

Учащихся, чел.

Дошкольно-го возраста, чел.

Безработных, чел.

с.Смотрова Буда

1006

351

268

124

87

176

п.Калинин

78

27

27

4

6

14

п. Ляды

1


1




п.Раскосы

5

2

1

2



п.Сергеевка

7

3

2

1


1

с.Мартьяновка

606

205

167

83

51

100

д.Кабановка

11

1

9



1

п.Овсеенков

94

31

34

10

4

15

п.Окоп

8


8




д.Якубовка

57

17

21

8

3

8

с.Павличи

518

149

247

32

16

74

п.Зараманье

39

7

27

1


4

п.Сурецкий Муровей

73

24

35

1

3

11

итого:

2503

817

847

266

170

404

Демографические изменения в составе поселения.

Таблица 2


2009 год

2010 год

2011 год

Прибыло

72

63

61

Убыло

60

64

69

Родилось

27

36

26

Умерло

45

49

46

Процент родившихся на 100 человек

0,9

1,1

1,3

Процент умерших на 100 человек

1,7

1,9

1,7

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда).

Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении является: обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.

1.3. Трудовые ресурсы

В Смотровобудском сельском поселении в 2011 году наблюдалось незначительное увеличение населения в трудоспособном возрасте в сравнении с 2009 годом

Уровень официально зарегистрированной безработицы в 2011 году составил 1,0 процента, что ниже на 0,1 процента уровня 2010 года.

Структура численности населения

Таблица 3

Показатели

Единица измерения

Отчет 2009 года

Отчет 2010года

Отчет 2011 года

Прогноз 2012 года

Численность постоянного

населения

тыс.чел.

2,5

2,5

2,5

2,6

Численность постоянного

трудоспособного возраста

тыс.чел.

0,9

1,1

1,2

1,3

Численность постоянного

населения старше трудоспособного возраста

тыс.чел.

0,6

0,5

0,5

0,4

Удельный вес

сельского

населения старше трудоспособного возраста

%

23

19

19

15

Уровень официально зарегистрированной безработицы

Чел

25 чел

26 чел.

27 чел.

28 чел.

Численность занятых в экономике сельского поселения в 2011 году составила 1263 человек.

Большая часть населения Смотровобудского сельского поселения занята в оптовой и розничной торговле, что составляет 50,4 процентов от общей численности занятых в экономике.

Структура занятого населения (с указанием средней заработной платы) в экономике Смотровобудского сельского поселения по видам экономической деятельности представлена в таблице 4.

Таблица 4

(чел./ рублей)

годы

2009 год

2010 год

2011 год

Сельское хозяйство

45/4330

45/4330

35/4500

Обработка древесины и производство изделий из дерева

10/5600

12/6500

18/6800

Малое и среднее предпринимательство

95/5000

95/6200

95/6700

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и прочее

120/4000

125/4200

115/4500

Муниципальное управление

4/8800

4/8800

5/10100

Деятельность по организации культуры

4/6500

4/6700

4/8100

Образование

90/6700

90/7000

80/7200

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

4/5800

4/5980

4/6300

Структура регистрируемого безработного населения на территории Смотровобудского сельского поселения.

Таблица 5


2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости на конец отчетного периода, человек

25

26

28

Трудоустроено за отчетный период, человек

5

6

7

Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по сельскому поселению в 2011 году по сравнению с 2010 годом незначительно увеличилось. Количество граждан, устроенных на работу через центр занятости в 2011 году по сравнению с 2010 годом незначительно увеличилось.

1.4 Состояние жилищно-коммунального хозяйства

Жилой фонд муниципального образования на 01.10.2012 г. составляет 78,2 тыс. кв.м общей площади, в т.ч.:

- в муниципальной собственности 1,7 тыс. кв. м;

- в частной собственности 75,8 тыс. кв.м;

из нее:

в собственности граждан 75,8 тыс. кв. м.

Количество домов частного сектора – 991 домов, многоквартирных домов - 63.

За предшествующие три года (2009-2011) введено в эксплуатацию 111 кв. м. построенного индивидуально. Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.10.2012 года составила 31,2 кв. м, при среднеобластной - 25,6 кв. м.

87 семей, проживающих в поселении, нуждаются в улучшении жилищных условий.

На территории Смотровобудского сельского поселения создано МКП Смотровобудского сельского поселения «Паритет» которое обеспечивает содержание водопроводных сетей, а также бесперебойную подачу воды населению.

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на 01.10.2012 года составляет 154 единиц.

Водоснабжение населенных пунктов Смотровобудского сельского поселения осуществляет МКП «Паритет» Смотровобудского сельского поселения.

Водообеспечение поселения осуществляется подачей воды восьмью водонапорными башнями. Протяженность уличных водопроводных сетей поселения составляет 24,85 км, из них 75% – требуется заменить.В наличии 69 уличных колонок , 97 шахтных колодцев.

- Необходимо провести модернизацию водонапорных башен, т.к. их замена является дорогостоящей этому найдена альтернатива установка станций управления глубинным насосом.

- В целях экономии средств необходима установка прибора учета тепловой энергии в здании Мартьяновского поселенческого дома культуры.

- Необходимо провести замену и установка фонарей уличного освещения

Газоснабжение населения осуществляет ОАО «Брянскоблгаз». На территории сельского поселения одиночное протяжение уличной газовой сети - составляет 27,8 км.

Электроснабжение населения сельского поселения осуществляет филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра»- «Брянскэнерго»

1.5 Транспортная инфраструктура

Протяженность муниципальных дорог местного значения Смотровобудского сельского поселения составляет 36,6 км, в том числе: с твердым покрытием 16,87 км и грунтовых – 19,73 км, 100% дорог с твердым покрытием требуется капитальный ремонт, а также ежегодное подсыпка и грейдирование грунтовых дорог.

Связь между населенными пунктами обеспечивается автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Транспортные услуги на территории сельского поселения предоставляются Клинцовским ПАТП. Автобусы производят маршруты по расписанию.

Услуги связи на территории сельского поселения предоставляет «Почта России» : ОПС с.Смотрова Буда, ОПС с. Мартьяновка, ОПС с.Павличи.

1.6. Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)

1.6.1 Культура

На территории Смотровобудского сельского поселения осуществляют свою деятельность в сфере культуры три поселенческий Дома культуры и три библиотеки, расположенные в с.Смотрова Буда, с.Мартьяновка, с.Павличи Общая численность работающих в этих учреждениях 8 человек.

Силами работников культуры на территории сельского поселения организуются и проводятся праздники, встречи по интересам. Здание отапливается газовыми конвекторами, и центральным отоплением.

Необходимо осуществить ремонт крыши :

- в Доме Культуры с.Мартьяновка.

В населенных пунктах поселения имеются памятники воинской славы в количестве 7 штук:

- Для надлежащего их содержания необходим ежегодный ремонт;

- Из них 2 требуют капитального ремонта

1.6.2 Образование

На территории Смотровобудского сельского поселения система образования представлена тремя образовательными учреждениями: Смотровобудская средняя общеобразовательная школа Мартьяновская общеобразовательная школа и Павличская начальная образовательная школа

Обучается 231 учащихся.

При школах два дошкольных образовательных учреждений посещает 60 детей. Педагогический коллектив и другие работники представлены в количестве 224 человек.

В с.Смотрова Буда ведутся работы по строительству ФОКа, за счет бюджета Брянской области, необходимо оказывать содействия по строительству.

В целях организации подвоза учащихся в базовую школу и реализации плана мероприятий по снижению неэффективных расходов в 2010 году был приобретен школьный автобус.

Для обеспечения качественного образования необходимо пополнение школьной библиотеки художественной, учебной и учебно-познавательной литературой. Кроме того, необходим ремонт зданий школ и детского сада, благоустройство территорий школ и детских садов.

1.6.3 Здравоохранение

На территории Смотровобудского сельского поселения находятся 4 лечебных учреждений (ФАПы) : с.Смотрова Буда; с.Мартьяновка ; с.Павличи ; п.Сурецкий Муровей.

Первичная заболеваемость населения за 2011 год составила 2000 человек, что больше, чем в 2010 году.

Существуют проблемы с укомплектованностью медицинскими кадрами . Проблемным вопросом лечебных учреждений остается нехватка медицинского оборудования. Необходим капитальный ремонт помещений.

1.7 Торговля, услуги, общественное питание

Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения и отражает платежеспособность населения. Сегодня это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов экономики.

По состоянию на 01.10.2012 г. на территории поселения функционирует 12 магазинов, 1 бар. Оборот розничной торговли по ним представлен в таблице ниже.

Оборот розничной торговли

Таблица 6


2009

2010

2011

Оборот розничной торговли в млн. руб.

24,3

23,5

26,4

Оборот розничной торговли на душу населения, рублей

9346

9000

10547

На территории Смотровобудского сельского поселения розничной торговлей занимаются следующие предприятия торговли:

Клинцовское РАЙПО имеет четыре торговых точек и 8 предпринимательских торговых точек. Автолавкой обслуживаются жители д.Кабановка, п.Окоп, д.Якубовка

Организаций, обеспечивающих бытовое обслуживание населения и общественное питание, на территории поселения отсутствуют.

1.8 Малое предпринимательство

За последние три года в секторе малого предпринимательства сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность субъектов малого предпринимательства.

- необходимо оказание консультационно-методической помощи субъектов малого бизнеса.

1.9 Сельское хозяйство

Важную роль в экономике сельского поселения занимает сельскохозяйственное производство. На территории Смотровобудского сельского поселения находятся сельскохозяйственные предприятия СПК «Ленинский путь», ТнВ «Трудовик», КФХ «Ласточка», фермерское хозяйство «Ивантей» и 992 личных подсобных хозяйств.

Средняя численность работников на 01.10.2012 года в СПК «Ленинский путь» составила 44 человека со среднемесячной заработной платой 4071 рублей.

Основное направление деятельности сельскохозяйственного предприятия - производство молока, мяса, зерновых культур, заготовка кормов для общественного животноводства.

Валовой надой молока в 2011 году составил – 445,3тыс. т.

Поголовье КРС в хозяйстве составляет 155гол., из них коров 122 голов.

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

Наличие животных в личных подсобных хозяйствах на территории Смотровобудского сельского поселения на конец года представлены в таблице ниже.

Таблица 8

(голов)

Наименование животных

2011г.

КРС

155

в т.ч. коров

122

овцы и козы

54

овцематок и ярок старше года

50

Свиньи

250

в т.ч. свиноматки

3

Птица

5450

Телят

40

Ягнят

33

Поросят

47

В последние годы наблюдается тенденции снижения поголовья скота в частном секторе, а именно в населенных пунктах поселения. Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

Высокая стоимость кормов;

низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

старение населения.

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса самозанятости сельского населения.

Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития ЛПХ в поселении;

увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

направление части средств полученных от сбора за пользование пастбищами на повышение их продуктивности.

- необходимо оказание содействия в развитии личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных предприятий (консультационные услуги)

1.10 Анализ расходов и доходов бюджета поселения за определенный период

В течение последних лет отмечается увеличение доходной части бюджета Смотровобудского сельского поселения. По сравнению с 2009 годом доходы бюджета сельского поселения увеличились в 2011 году в 1,17 раза. При этом в структуре доходов большую часть составляют субсидии и субвенции областного бюджета. Наибольший удельный вес в собственных доходах составляют налоги на доходы физических лиц.

Доходы бюджета

Таблица 17

(тыс. рублей)

Наименование

2009г.

2010г.

2011 г.

Налоговых и неналоговых доходов – всего,

515,8

559,2

634,4

в том числе:




налог на доходы физических лиц

205,7

274,4

332,9

налог на имущество физических лиц

-7,5

-0,9

0,2

земельный налог

249,3

219,0

150,2

сельскохозяйственный налог

0

0

0

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий

13,8

19,9

11,9

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0

0

4,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам,сборам и иным обязательным платежам

0

0

0,1

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

37,0

40,8

44,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9,5

1,8

90,8

прочие налоги и сборы (самообложение)

8,0

4,0

2,0

Поступления из областного бюджета– всего,

2942,3

3420,9

4351,3

в том числе:




Дотации

2474,0

3080,9

3794,6

Субвенции

118,9

119,9

122,5

Субсидии

349,4

220,1

399,5

иные межбюджетные трансферты

0

0

0

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0

0

34,7

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

0

0

0





Всего доходов бюджета

3458,10

3980,1

4985,7

Расходы бюджета

Таблица 18

(тыс. рублей)

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Расходы бюджета – всего

3410,9

3969,5

4453,5

Общие вопросы (общегосударственные вопросы)

1185,4

915,9

1245,4

Национальная обороны

103,9

107,1

110,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

176,9

438,5

490,3

Жилищно-коммунальное

Хозяйство

453,0

796,5

664,8

Средства массовой информации, культура, кинематография

1377,5

1531,1

1942,5

Прочие расходы

( Межбюджетные трансферты)

114,2

180,4


Доходы бюджета поселения в 2011 году составили 4985,7 тыс. рублей, расходы 4453,5 тыс. рублей. Бюджетные средства полученные в 2011 году использовались в полном объеме.

Анализ сильных и слабых сторон социально-экономической ситуации

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицы. Проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Таблица 11

Сильные стороны

Слабые стороны

Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки.

Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

Близость к областному центру и промышленным развитым территориям.

Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из села.

Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. Отсутствие необходимого количества внутрипоселковых дорог с твердым покрытием.

Отсутствие новых рабочих мест.

Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения.

Отсутствие альтернативных эффективных источников теплоснабжения.

Возможности и угрозы

Таблица 12

Возможности

Угрозы

Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйственного бизнеса на территории поселения:

внедрение на предприятии прогрессивных технологий в зерновом, молочном, мясном, производствах;

развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки.

Развитие малого бизнеса на территории поселения:

развитие сферы услуг; в том числе бытовых;

Развитие социальной инфраструктуры.

Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники).

Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, алкоголизм, воровство, наркомания.

Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.

Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении.

Высокая доля населения, не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. Наличие «теневых» доходов и занятости.

Наличие незанятого экономически -активного населения трудоспособного возраста.

Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ);

9. Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости.

Отсутствие инвестиционной привлекательности поселения.

Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней.

Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Смотровобудского сельского поселения определяются его географическим (транспортным) положением по отношению к городским поселениям.

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест, предоставление бытовых услуг.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

участие в отраслевых районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;

привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;

помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

помощь членам их семей в устройстве на работу;

помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.

6.Привлечение средств на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и др.

2. Цели и задачи программы

Цель программысоздание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Программа направлена на решение следующих основных задач

формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;

развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения;

повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории поселения

3. Сроки реализации программы

Срок реализации программы с 2013 по 2017 год.

4. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий изложен в Приложении 1 Программы. Наряду с ресурсными мероприятиями в программе намечен ряд организационных мер, которые будут способствовать росту деловой активности в поселении (Приложение 1).

На период до 2017 года по программе подлежит выполнению 5 разделов:

культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;

обеспечение безопасности населения;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;

обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;

экология.

5. Механизм реализации Программы

Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района и Смотровобудского сельского поселения.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета, субсидий из областного бюджета( по согласованию) и внебюджетных средств (по согласованию). Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.

Для выполнения программных мероприятий в последующие годы по реализации намеченных программных мероприятии планируется заключить соглашении с Администрацией Клинцовского района, КУ «Управления автомобильных дорог Брянской области», Департаментом ТЭК и ЖКХ Брянской области. также планируется участие в адресной программы: «Капитальный ремонт многоквартирных домов» за счет средств «Фонда содействия и реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Финансирование мероприятий программы за счет бюджета поселения с учетом дотаций и субвенций из областного бюджета.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования программы в 2013 - 2017 годах:

всего – 10177,58 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет поселения - 4949,28 тыс. рублей,

областной бюджет – 5228,3 тыс. рублей (в виде субсидий по согласованию),

7. Оценка результативности, социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы

Результаты реализации программы

В соответствии с целью программы на период до 2017 года намечается создание устойчивой тенденции экономического роста Смотровобудского сельского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в регионе и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, сельского хозяйственного потенциала.

Основными результатами Программы должны стать:

В целях улучшения жилищных условий населения:

- осуществить реконструкцию уличного освещения во всех населенных пунктах поселения;

- осуществить благоустройство территории поселения;

- осуществить благоустройство мест захоронения.

В целях обеспечения населения качественными транспортными услугами необходимо:

- Ремонт дорог с твердым покрытием местного значения.

- Ежегодная подсыпка и грейдирование грунтовых дорог местного значения

В целях улучшения экологической ситуации необходимо осуществить:

- ликвидацию аварийных деревьев

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Формы и методы управления реализацией программы определяются Смотровобудской сельской администрацией Клинцовского муниципального района Брянской области.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет Смотровобудская сельская администрация Клинцовского муниципального района.

Смотровобудская сельская администрация Клинцовского муниципального района является:

– заказчиком программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Смотровобудская сельская администрация Клинцовского муниципального района осуществляет:

разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию программы;

подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социального и экономического развития Клинцовского муниципального района и Брянской области, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы - осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района и Смотровобудской сельской администрацией Клинцовского муниципального района.

9. Приложения к программе

Приложение № 1 «Перечень мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2013-2017 годы».


Приложение № 1

к программе социального и экономического развития

Смотровобудского сельского поселения

Клинцовского муниципального района

Брянской области на 2013-2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2013-2017 годы

(тыс. рублей)

п/п

Наименование мероприятия подпрограммы

Срок реализации, годы

Объем финансирования, тыс. рублей

Источники

финансирования

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты реализации мероприятия


Всего

в том числе по годам:


2013

2014

2015

2016

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


1. Культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия


1.1

Организация и проведение мероприятий посвященных освобождению Брянщины и 70 летию Победы в Великой отечественной войне

2013-2016

40,0

20,0



20,0


местный бюджет

Директор МБУК «МПДК»;

сохранение культурного наследия


1.2

Поддержание памятников в н.п. Смотровобудского сельского поселения надлежащем состоянии

(7 шт.)

2013-2017

140,0

60,0

20,0

20,0

20,0

20,0

местный

бюджет

администрация поселения

сохранение культурного наследия


1.3

Ремонт крыши здания МПДК

2014

150,0



150,0



местный

бюджет

Директор МБУК «МПДК»;

укрепление материальной базы сферы культуры


1.4

Противопожарная пропитка крыши в МБУК "МПДК"

2014

70,0

70,0





местный

бюджет

Директор МБУК «МПДК»;

укрепление материальной базы сферы культуры


1.5

Развитие материально- технической базы учреждений культуры

2013-2017

350,0

75,0

65,0

70,0

70,

70,0

местный

бюджет

администрация поселения

укрепление материальной базы сферы культуры



ИТОГО

по культуре, охране и сохранению историко-культурного наследия

2013-2017

750,0

225,0

85,0

240,0

110,0

90,0

местный

бюджет




2. Развитие малого бизнеса


2.1

Оказание консультационно-методической помощи субъектам малого бизнеса

2013-2017








Администрация поселения

Развитие малого бизнеса


3. Развитие сельскохозяйственного производства


3.1

Оказание содействия в развитии личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных предприятий (консультационные услуги)

2013-2017








Администрация поселения

Развитие личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных предприятий


4. Обеспечение безопасности населения


4.1

Содержание пожарной охраны

2013-2017

30,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

местный

бюджет

администрация поселения

Обеспечение пожарной безопасности население поселения


4.2

ИТОГО по обеспечению безопасности населения

2013-2017

30,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

местный

бюджет




5.Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения


5.1

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

2013-2017

2647,6

666,5

909,2

1071,9

0

0

областной бюджет

администрация поселения

Частичный ремонт автомобильных дорог поселения

1,5км


160,78

35,08

58,2

67,5

0

0

местный

бюджет



2808,38

701,58

967,4

1139,4

0

0



5.2

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

2013-2015

580,7

182,4

193,3

205,0

0

0

областной бюджет

администрация поселения

Содержание автомобильных дорог поселения в надлежащем состоянии


197,9

78,2

58,1

61,6

0

0

местный

бюджет



778,6

260,6

251,4

266,6

0

0

ИТОГО


5.3

Установка станции СПЧм -7,5кВт с частотным преобразователем

в п.Калинин, с.Смотрова Буда на на высокочастотный насос (2шт.)

2013

190,6

190,6


0

0

0

Местный бюджет

администрация поселения

Ремонт водонапорной башни улучшит условия проживания в п.Калинин


5.4

Получение технических условий, установка узла учета тепловой энергии в здании МБУК «МПДК»

2013-2015

150,0

50,0

100,0

0

0

0

Местный бюджет

администрация поселения и МБУК «МПДК»

Учет расхода теплоснабжения ,ежегодно экономия- 3%


5.5

Уличное освещение

2013-2017

754,3

228,2

127,0

129,6

130,5

139,0

Местный бюджет

администрация поселения

улучшение условий проживания


5.6

ИТОГО

по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству поселения

2013-2017

2859,86

958,66

1102,5

798,7

0

0

Областной бюджет (по согласованию)




1822,02

472,32

343,3

736,9

130,5

139,0

Местный бюджет



4681,88

1430,98

1445,8

1535,6

130,5

139,0

ИТОГО





6.Обеспечение поселения питьевой водой, газом, электроэнергией


6.1

Строительство водопроводной сети с. Смотрова Буда ул.Плауновка

2013

2000,0

0

800,0

1200,0

0

0

Областной бюджет (реализация областной программы по реабилитации ЧАЭс)

администрация поселения

Обеспечение бесперебойной работы систем водоснабжения, подача доброкачественной питьевой воды


6.2

Установка приборов учета расхода холодной воды на водопроводные башни с. Смотрова Буда, с.Мартьяновка ул.Корневка

2013

68,0

68,0

0

0

0

0

Местный бюджет

администрация поселения

Обеспечение рациональной подачи питьевой воды потребителям


6.3

Аварийные- восстановительные работы водопроводных сетей , артезианских скважин

2013-2017

461,3

101,3

90,0

90,0

90,0

90,0

Местный бюджет

администрация поселения

Обеспечение бесперебойной работы систем водоснабжения, подача доброкачественной питьевой воды


6.4

Изготовление проектов «санитарных зон» артезианских скважин

(8 шт)

2013-2017

110,0

30,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Местный бюджет

администрация поселения

Соблюдение санитарное состояние источников водоснабжения


6.5

Приобретение материалов для ремонта и аварийно-восстановительных работ водопроводных сетей, артезианских скважин

2013-2017

130,0

50,0

25,0

25,0

15,0

15,0

Местный бюджет

администрация поселения

Обеспечение рациональной подачи питьевой воды потребителям


6.6

Приобретение глубинных насосов и станций управления защиты глубинных насосов

2012-216

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Местный бюджет

администрация поселения

Обеспечение бесперебойной работы систем водоснабжения, подача доброкачественной питьевой воды


6.7

Капитальный ремонт павильонов водонапорных башен

2012-2014

130,0

60,0

35,0

35,0

0

0

Местный бюджет

администрация поселения

Содержание в техническом исправном состояние объектов водоснабжения


6.8

Ремонт и чистка шахтных колодцев

2012-2014

60,0

20,0

20,0

20,0



Местный бюджет

администрация поселения

Соблюдение санитарное состояние источников водоснабжения


6.9

ИТОГО

по обеспечению поселения питьевой водой, газом и электроэнергией

2013-2017

1109,3

359,3

220,0

220,0

155,0

155,0

Местный бюджет







2000,0


800,0

1200,0



Областной бюджет (по согласованию)







3109,3

359,3

1020,0

1420,0

155,0

155,0





7.Экология


7.1

Изготовление проектов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (3 шт.)

2013-2015

45,0

0

30,0

15,0

0

0

местный

бюджет

администрация поселения

Обеспечение доброкачественной питьевой воды жителей населенного пункта,в результате соблюдения санитарных норм п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»


7.2

ИТОГО

по экологии

2013-2017

45,0

15,0

30,0

0

0

0

Местный бюджет

Администрация поселения



8. Образование


8.2

Строительство ФОКа в с.Смотрова Буда

2013-2017

30000,0






Областной бюджет по согласованию

администрация Клинцовского района

Организация детского спорта



ИТОГО:


30000,0






Областной бюджет по согласованию





Всего:

2013-2017

37866,18

2036,28

2586,8

3201,6

401,5

390,0






в том числе:


34109,86

958,66

1902,5

1998,7

0

0

областной бюджет







3756,32

1077,62

684,3

1202,9

401,5

390,0

местный

бюджет






Возврат к списку