Постановление № 107 от 01.08.2016 г с. Смотрова Буда

15.08.2016

Постановление № 107 от 01.08.2016 г с. Смотрова Буда

скачать  документ

Российская Федерация

Смотровобудская сельская администрация

Клинцовского района Брянской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 01.08.2016 г. № 107

с. Смотрова Буда

Об утверждении долгосрочной целевой

программы «Комплексного развития

транспортной инфраструктуры

Смотровобудского сельского

поселения на 2016-2031 годы».

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 02.03.2007 No 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Смотровобудского сельского поселения.

.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Смотровобудского сельского поселения на 2016 – 2031 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Смотровобудского сельского поселения» и на официальном сайте Клинцовского района по адресу www.klinrai.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Смотровобудского

сельского поселения Ю.В. Трушко

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Смотровобудского сельского поселения на 2016-2031 годы

вид на смотрову буду

с. Смотрова Буда

2016 год.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….…...…….3

Паспорт программы……………………………………………………………………………4

Общие сведения……………………………………………………………………………..…..6

Состояние транспортной инфраструктуры……………………………………………..12

Перспективы развития транспортной инфраструктуры…………………….……….16

Система программных мероприятий……………………………………………………18

Финансовые потребности для реализации программы………………………………22

Оценка эффективности мероприятий ……………………………………………...…...25

Нормативное обеспечение…….…………………………………………………………...27

Введение

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

- обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

- обеспечение условий для управления транспортным спросом;

- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Паспорт программы

Наименование

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Смотровобудского сельского поселения на 2016-2031 годы

Основание для разработки Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ.

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городских округов».

Заказчик Программы

Смотровобудский сельский Совет народных депутатов Клинцовского района Брянской области

Разработчик Программы

Смотровобудская сельская администрация

Цели Программы

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

Задачи Программы

- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

- обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;

- увеличения количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей.

Целевые индикаторы

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- протяженность пешеходных дорожек;

- протяженность велосипедных дорожек;

- обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования с дорогами с твердым покрытием;

- количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения;

- обеспеченность транспортного обслуживания населения;

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2016 – 2019 годы и на перспективу до 2031года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2016-2031годах – 41150 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2031годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия программы

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить

протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

5. Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и велосипедных дорожек. Реализация мероприятий позволит повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения населения.

Общие сведения

Территория Смотровобудского сельского поселениярасположена в северо-восточной части Клинцовского района и имеет смежные границы:

- с юга – с Медвёдовским сельским поселением;

- с юго-востока - со Стародубовским районом Брянской области;

- с северо-востока – с Унечским районом Брянской области;

- с севера – с Коржовоголубовским сельским поселением;

- с северо-запада – с г. Клинцы;

- с юго-запада - с Гулёвским и Первомайским сельскими поселениями.

Границы Смотровобудского сельского поселения установлены законом Брянской области от 09.03.2005 № 3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

Территория поселения вытянута с юго-запада на северо-восток на 18 км, с северо-запада на юго-восток на 10 км. Площадь территории поселения по обмеру топографических материалов составляет 11926,02 га. Численность населения на 01.01.2016г. – 2,52 тыс. человек.

В состав Смотровобудского сельского поселения входят 13 населённых пунктов: деревня Смотрова Буда, село Мартьяновка, деревня Кабановка, поселок Овсеенков, поселок Окоп, деревня Якубовка, село Павличи, поселок Зараманье, поселок Сурецкий Муравей, поселок Калинин, поселок Раскосы, поселок Ляды, поселок Сергеевка общей площадью 804,9 га.

Административным центром Смотровобудского сельского поселения является деревня Смотрова Буда. Деревня расположена в 7,5 км от центра района г. Клинцы.

Количество автобусных маршрутов до центра муниципального образования – 22. Транспортная инфраструктура Смотровобудского сельского поселения включает 2 вида транспорта: железнодорожный и автомобильный, – и принимает нагрузку в направлении международных, межрегиональных, внутриобластных и местных связей.

Каркас транспортной автомобильной сети территории Смотровобудского сельского поселения представлен автомобильной дорогой федерального значения М-13 «Брянск – Новозыбков – государственная граница с Белоруссией», автомобильными дорогами регионального значения «"Брянск - Новозыбков" – Клинцы», «Мартьяновка – Стародуб», а так же автомобильными дорогами местного значения и улично-дорожной сетью населенных пунктов.

Железнодорожный транспорт представлен магистральной железной дорогой «Брянск – Гомель», проходящей через г. Клинцы. По указанной железной дороге осуществляется связь с Белоруссией.

На территории сельского поселения расположены следующие учреждения образования, здравоохранения, муниципальные учреждения социального обслуживания, учреждения культуры:

- МБОУ Смотровобудская СОШ;

- МДУО Смотровобудский детский сад «Березка»;

- МБОУ Мартьяновская СОШ;

- МДУО Мартьяновский детский сад;

- Смотровобудский ФАП;
- Мартьяновский ФАП;

- Павличский ФАП;

- МБУК «МЦКДР» Структурное подразделение «Мартьяновский поселенческий Дом культуры»

- МБУК «МЦКДР» Структурное подразделение Смотровобудский поселенческий Дом культуры

- МБУК «МЦКДР» Структурное подразделение Павлический поселенческий Дом культуры

- МБУК «Клинцовская районная межпоселенческая центральная библиотека» Структурное подразделение «Мартьяновская поселенческая библиотека»

- МБУК «Клинцовская районная межпоселенческая центральная библиотека» Структурное подразделение Смотровобудская поселенческая библиотека.

- МБУК «Клинцовская районная межпоселенческая центральная библиотека» Структурное подразделение Павличская поселенческая библиотека.

На территории поселения работают предприятия среднего и малого бизнеса:

СПК «Ленинский путь», КФХ Жура, а предприятие малого бизнеса.

Количество работающих на территории поселения – 1030 человек, зарегистрировано в качестве безработных – 11 человек.

Климат Смотровобудского сельского поселения умеренно-континентальный с умеренной суровой и снежной зимой и теплым летом. Число часов солнечного сияния за год составляет 1698. Радиационный баланс за год положителен и составляет 92 ккал/см2 в год.

Среднемесячная температура января -9,1˚С, среднемесячная температура июля 18,1˚С.

Абсолютный максимум составляет 38˚С, абсолютный минимум -42˚С.

Среднегодовая температура воздуха 5,1˚С.

Устойчивый снежный покров устанавливается в первой декаде декабря. Дата разрушения устойчивого снежного покрова первая декада апреля. Число дней со снежным покровом составляет 108 дней. Высота снежного покрова изменяется в среднем от 0,31 до 0,48м.

Наибольшее число метелей наблюдается в январе и феврале месяце.

В среднем в году отмечается 33 дня с метелями. Максимальная глубина промерзания почвы 1,37м, однако, по средним многолетним данным, она редко превышает 0,9м.

Безморозный период продолжается в среднем 153 дня. Муниципальное образование расположено в зоне достаточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет 599мм. Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 67%.

В годовом ходе повторяемости различных направлений ветра преобладают ветра западных направлений. В летнее время наиболее часты северо-западные ветры, в зимнее- юго-западные. Среднегодовая скорость ветра 3,8 м/сек.

Территория района относится II-В строительно-климатическому району. Расчетная температура для отопления составляет-260С. Расчетная температура для вентиляции составляет -140С. Продолжительность отопительного периода принимается 205 дней. Данные приведены в соответствии со СНиП 23-01-99 («Строительная климатология», 2000г.).

Оценка комфортности проживания по климатическим условиям

Природная комфортность/дискомфортность характеризует состояние окружающей среды, оказывающей неблагоприятное воздействие на здоровье человека и на проживание и трудовую деятельность. Минэкономразвития России совместно с Институтом географии Российской академии наук (ИГ РАН) разработали методическую основу природно-климатического районирования территории Российской Федерации. Рассматриваемая территория согласно данной методике относится к умеренно благоприятной зоне. Природные условия здесь умеренно благоприятны для жизнедеятельности населения. Зима умеренно мягкая, а лето теплое. Экстремальное воздействие природы на жизнедеятельность проявляется редко. Как правило, это очень холодные зимы, сильные засухи, которые возможны не чаще, чем один раз за 20 лет.

Характеристика населённых пунктов Смотровобудского сельского поселения по площади и численности населения по состоянию на 01.01.2016г.

№ п/п

Наименование населённого пункта

Площадь, га

Численность населения,

чел.


п.Сергеевка

4,02

7


п.Калинин

19,76

78


п.Раскосы

7,76

2


с.Смотрова Буда

174,20

1013


п.Ляды

24,34

0


д.Кабановка

31,84

8


п.Окоп

16,62

7


п.Овсеенков

48,14

76


п.Зараманье

39,15

34


с.Мартьяновка

166,78

616


д.Якубовка

56,65

52


с.Павличи

185,35

459


п.Сурецкий Муравей

30,29

54


ИТОГО:

804,9

2406

На основании анализа природных условий и ресурсов можно охарактеризовать большую часть территории Смотровобудского сельского поселения как благоприятную для градостроительного освоения и хозяйственной деятельности. Исключениями могут служить территории, подверженные неблагоприятным процессам экзогенной геодинамики, таким как локальные карстовые проявления, карстовая суффозия, сезонное затопление поймы рек, в т.ч. территории оврагов и балок.

Кроме того, территория обладает потенциалом для сельскохозяйственного использования, поскольку характеризуется наличием почвенных ресурсов и благоприятными климатическими условиями.

Источником водоснабжения потребителей, расположенных на территории Клинцовского района, являются подземные воды.

Подземные воды приурочены к коренным и к четвертичным отложениям.

Четвертичные флювиогляциальные и аллювиальные осадки содержат грунтовые поровые и порово-пластовые воды; моренные – грунтовые воды типа «верховодки», имеющей локальный и сезонный характер распространения.

В коренных породах подземные воды приурочены практически ко всем стратиграфо-литологическим комплексам отложений.

До глубины 160-180 м подземные воды находятся в зоне свободного водообмена и являются, как правило, пресными, либо слабоминерализованными. Более глубокие водоносные комплексы и горизонты находятся в зоне затрудненного водообмена. Подземные воды в этой зоне характеризуются высокой минерализацией, вплоть до рассолов, в связи с чем для водоснабжения они непригодны, однако представляют интерес в бальнеологическом отношении.

Таким образом, в данном районе наибольший практический интерес для целей водоснабжения, исходя из водообильности, представляют водоносные комплексы, приуроченные к меловым отложениям – альб-сеноманский и турон-маастрихский.

Для индивидуального водоснабжения в сельской местности (через колодцы и родники) воды характеризуются минерализацией 0,2 – 0,3 г/л, гидрокарбонатным, магниево-кальциевым составом, умеренной жесткостью, иногда агрессивны по отношению к некоторым маркам бетона. Они наиболее подвержены загрязнению.

По химическому составу воды турон – маастрихтского комплекса пресные, с минерализацией от 0,2 до 0,9 г/л (средняя минерализация 0,3 – 0,5 г/л), гидрокарбонатные кальциевые, реже кальциево – магниевые, с преобладающими значениями общей жесткости 3-7 мг-экв/л. Азотистые и азотные соединения в воде, как правило, содержатся в незначительном количестве или полностью отсутствуют. Железа в воде содержится менее 0,1 г/л. Микрокомпоненты, регламентируемые СанПиН, в подземных водах содержатся в пределах допустимых норм.

Таблица 19

Динамика удельного веса площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом, % (по данным Брянскстата).

район

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Клинцовский

22,0

30,2

30,2

30,2

Таблица 20

Динамика объемов использования свежей воды на территории района, тыс. м3 (по данным Отдела водных ресурсов Московско-Окского БВУ по Брянской области).

район

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Клинцовский

2860

1247

1603

1486

1641

1393

Таблица 21

Динамика использования свежей воды на производственные нужды, тыс. м3 (по данным Отдела водных ресурсов Московско – Окского БВУ по Брянской области).

район

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Клинцовский

270

226

311

476

848

796

Одной из положительных тенденций развития систем водоснабжения по району в целом является увеличение объема оборотного и последовательного использования воды.

Таблица 22

Динамика объемов оборотного и повторно - последовательного использования воды, тыс. м3

район

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Клинцовский

1

6

6

6

6

Таблица 23

Динамика использования свежей воды на хозяйственно-питьевые нужды на территории района, тыс. м3.

Район

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Клинцовский

230

399

725

668

632

442

Система централизованного водоснабжения на территории Смотровобудского сельского поселения представлена, в основном, локальными водопроводами, имеющими водозаборы из артезианских скважин, водонапорной башни и водопроводных сетей.

Характеристика сетей водоснабжения по данным МУП «ЖКХ Клинцовского

района» представлены в таблице.

Таблица 24

Артезианские скважины, расположенные на территории Смотровобудского сельского поселения

№ п/п

Наименование населенного пункта

Кол-во человек

Кол-во жилых домов

Кол-во скважин

Протяжен-ность сетей (км)

1

д. Смотрова-Буда

757

344

1

1,4

2

п. Калинин

65

34

1

1,4

3

с. Павличи

405

195

1

11,3

4

с. Мартьяновка

307

146

1

2,9

5

пос. Окоп, Кабановка

26

22

1

3,7

6

п. Сурецкий Муравей

54

23



7

п. Овсеенков

76

33



8

д. Якубовка

52

27



Газоснабжение потребителей на территории Смотровобудского сельского поселения осуществляется природным газом. Природный газ, транспортируется по магистральному газопроводу «Дашава – Киев – Брянск - Москва», проходящему северо-западнее территории сельского поселения.

Транспортировка газа в область осуществляется подразделениями ООО «Мострансгаз», Поставщиком природного газа для потребителей является ООО «Газпром Межрегионгаз Брянск», а эксплуатацию газораспределительных сетей осуществляет ОАО «Брянскоблгаз».

Система газоснабжения потребителей сельского поселения двухступенчатая по давлению. Природный газ поступает к потребителям через существующую распределительную сеть газопроводов высокого давления от ГРС «Клинцовская» и ГРС Унечского района.

От ГРС природный газ подаётся в населенные пункты по межпоселковым газопроводам высокого давления (Ру-0,6 МПа). Далее газ подается на ГРП (ШРП), где параметры газа редуцируются до параметров низкого давления и далее газопроводами низкого давления газ подается непосредственно потребителям.

Таблица 28

Направление использования природного газа

Потребность

Назначение

Население

На приготовление пищи и горячее водоснабжение.

Учреждения здравоохранения, предприятия общественного и коммунально-бытового назначения

На приготовление пищи и горячей воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд, лечебные процедуры и лабораторные нужды, отопление.

Местные районные котельные и отопительные печи.

Отопление общественного фонда.

Промышленные предприятия.

Отопление, вентиляция и технические нужды.

В Смотровобудском сельском поселении газифицированы следующие населенные пункты: село Павличи, село Мартьяновка, деревня Смотрова Буда, поселок Калинин, поселок Овсеенков, деревня Якубовка,

Не газифицированные населенные пункты: поселок Сергеевка, поселок Раскосы, поселок Ляды, поселок Окоп, деревня Кабановка, поселок Сурецкий Муравей, поселок Зараманье.

Целями развития агропромышленного комплекса являются создание эффективного устойчивого сельскохозяйственного производства и, вместе с тем, решение социальных проблем поселения.

Главная стратегическая задача развития аграрного сектора в перспективе – это дальнейшее поступательное его развитие с целью расширения сырьевой базы для предприятий перерабатывающей промышленности и насыщения потребительского рынка. Превращение существующего на территории муниципального образования агропромышленного комплекса в высокоразвитую систему, сочетающую в себе использование новейших технологий в области животноводства и растениеводства с производством и переработкой натуральной экологически чистой сельскохозяйственной продукции.

Реализация этой задачи невозможна без создания благоприятных условий и предпосылок для функционирования АПК, как внутренних (уровень развития ресурсного потенциала АПК) так и внешних (расширение и усиление государственной поддержки из бюджетов разного уровня для всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и организационно-правого статуса хозяйствующих субъектов).

В настоящее время основной проблемой, препятствующей развитию аграрного сектора, является недостаток собственных инвестиционных ресурсов. Импульсивный характер бюджетного финансирования сельского хозяйства, отсутствие собственных средств для закупки новой высокопроизводительной техники и оборудования, минеральных удобрений, для проведения работ по повышению плодородия почв влечёт за собой сокращение производственно-технического потенциала, что существенно снижает темпы роста сельскохозяйственного производства и экономики района в целом.

Решение проблемы развития материально-технической базы сельского хозяйства связано с улучшением финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое невозможно без роста производства и повышения конкурентоспособности их продукции. Это в свою очередь невозможно без изменения отношения к аграрному сектору со стороны государства и создания благоприятных условий функционирования аграрного сектора, способствующих поступательному его развитию.

Для восстановления и укрепления производственного потенциала сельского хозяйства необходимо реконструкция, расширение и строительство новых производственных объектов. Решение задач в области развития агропромышленного комплекса должно осуществляться путем реализации инвестиционных проектов.

1. Состояние транспортной инфраструктуры

1.1. Анализ состояния транспортной инфраструктуры

1.1.1. Внешний транспорт и улично-дорожная сеть

Транспортная инфраструктура Смотровобудского сельского поселения включает 2 вида транспорта: железнодорожный и автомобильный, – и принимает нагрузку в направлении международных, межрегиональных, внутриобластных и местных связей..

Каркас транспортной автомобильной сети территории Смотровобудского сельского поселения представлен автомобильной дорогой федерального значения М-13 «Брянск – Новозыбков – государственная граница с Белоруссией», автомобильными дорогами регионального значения «"Брянск - Новозыбков" – Клинцы», «Мартьяновка – Стародуб», а так же автомобильными дорогами местного значения и улично-дорожной сетью населенных пунктов.

Характеристика автодорог федерального, регионального и местного значения в соответствии с информацией КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» представлена в таблице 16.

Таблица 16

Характеристика автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения

Смотровобудского сельского поселения

Индекс дороги

Наименование автомобильных дорог

Протяженность, км

Категория

Тип покрытия

Федеральное значение

М-13

Брянск - Новозыбков - граница с Белоруссией

11,46

2

асфальтобетон

ИТОГО по муниципальному образованию

11,46



Региональное значение

13-6

Смотрова Буда – Великая Топаль – Климово

7,3

4

асфальтобетон

13-5

Мартьяновка – Стародуб

7,34

4

асфальтобетон

ИТОГО по муниципальному образованию

14,64


асфальтобетон

Местное значение

13-28

«Брянск – Новозыбков» - Сурецкий Муравей

4,85

4

асфальтобетон

13-33

«Брянск – Новозыбков» - Якубовка

1,12

4

асфальтобетон

13-17

«Брянск – Новозыбков» - Мартьяновка

1,4

4

асфальтобетон

13-34

«Брянск – Новозыбков» - Овсеенков

0,83

4

асфальтобетон

13-14

«Брянск – Новозыбков» - Павличи

1,7

4

асфальтобетон

н/д

Сурецкий Муравей – Коржовка-Голубовка

1,65

н/д

асфальтобетон

н/д

Сурецкий Муравей - Мартьяновка

5,66

н/д

н/д

ИТОГО по муниципальному образованию

16,7



Примечание: н/д – нет данных

Плотность автодорожной сети федерального значения поселения – 9,6 км/100 км²; регионального - 12,27 км/100 км²; местного – 14,03 км/100 км².

Железнодорожный транспорт представлен магистральной железной дорогой «Брянск – Гомель», проходящей через г. Клинцы. По указанной железной дороге осуществляется связь с Белоруссией.

Протяженность участка железной дороги на территории поселения составляет 1,94 км.

Плотность железнодорожной сети поселения –1,63 км/100 км².

На территории поселения железнодорожные станции отсутствуют.

Внутренняя транспортная сеть населенных пунктов Смотровобудского сельского поселения характеризуется наличием основного направления, представленного главной поселковой улицей, а также систему основных и второстепенных улиц в жилой застройке.

Существующая геометрия внутренней транспортной сети связана с геометрией планировочной структуры, обусловленной исторически сложившейся застройкой и особенностями геоморфологии.

Главные поселковые улицы обеспечивают корреспонденцию между планировочными блоками внутри населенных пунктов, а также транзитное движение транспортных средств через населенные пункты. Минимальная нормативная ширина главной поселковой улицы – 15-18 метров в красных линиях (рекомендуемая при новой застройке – 20-26 м). Зачастую ширина улицы в красных линиях не выдерживается, что обусловлено исторически сложившейся застройкой. При организации движения транспорта в местах пересечения элементов улично-дорожной сети в настоящее время организованы нерегулируемые перекрестки.

Основные улицы в жилой застройке предназначены для организации транспортно-пешеходных связей внутри жилой застройки. Ширина в красных линиях составляет 12-15 метров (рекомендуемая ширина при осуществлении нового строительства – 20 м). В системе исторически сложившейся застройки указанная ширина улиц в красных линиях выдерживается не всегда.

Основным направлением развития системы внутреннего транспорта является выполнение комплекса мероприятий по организации безопасности дорожного движении, в частности, по устройству светофорного регулирования территории, а также организация пешеходных переходов.

1.1.2. Анализ организации пассажирского сообщения

Пассажирские перевозки на территории Смотровобудского сельского поселения осуществляются автомобильным транспортом. Автобусными пассажироперевозками занимается предприятие ООО "Империал" (Клинцы)

По территории Смотровобудского сельского поселения проходят 17 автобусных маршрута, характеристика которых представлена в таблице ниже.

Таблица 17

Характеристика автобусных маршрутов, проходящих по территории

Смотровобудского сельского поселения

№ п/п

Номер
маршрута

Время в
пути

Маршрут следования

1

512

4.05

Клинцы - Брянск

2

583

3.00

Клинцы - Гомель

3

550

7.05

Брянск - Гомель

4

540

5.45

Красная Гора - Брянск

5

540

5.45

Брянск - Красная Гора

6

109

1.15

Клинцы - Новозыбков

7

106

1.05

Клинцы - Кр. Клин

8

107

1.00

Клинцы - Медведово

9

108

0.35

Клинцы - Оболешево

10

108

0.15

Клинцы - Смотрова Буда

11

104

0.40

Клинцы - Душкино

12

135

1.00

Клинцы - Малая Топаль

13

135

0.35

Клинцы - Гулевка

14

125

0.45

Клинцы - Павличи

15

125

0.55

Клинцы - Муровей

16

105

1.25

Клинцы - Стародуб

17

103

0.25

Клинцы -Мартьяновка

Наиболее проблематичными в отрасли транспортного хозяйства остаются автомобильные перевозки - на них задействованы автобусы различных марок отечественного производства. Растет степень износа основных фондов.

1.1.3. Выводы по обеспеченности территории транспортной инфраструктурой

К достоинствам сложившейся транспортной инфраструктуры на территории Смотровобудского сельского поселения относятся:

- охват поселения системой транспортного обслуживания, в т.ч. наличие развитой системы пассажирского сообщения;

К недостаткам сложившейся транспортной инфраструктуры на территории Смотровобудского сельского поселения относятся:

прохождение автодороги регионального значения «Смотрова Буда - Великая Топаль - Климово», а следовательно и наличие интенсивного транзитного движения через с. Смотрова Буда.

Муниципальное образование имеет все предпосылки, которые могут стать основой его процветания в долгосрочной перспективе.

В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:

поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь населенного пункта с внешними дорогами;

главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным

центром;

-улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;

-пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественного центра.

Необходимо усовершенствовать существующее покрытие улиц в застройке поселение с устройством тротуаров из тротуарной плитки в районе общественного центра.

Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением

качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования Смотровобудского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

-риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на

содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2031году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2031году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения.

Около 80 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2031года.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.

В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств.

При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в Смотровобудском сельском поселении, предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.

Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.

В качестве мероприятий программы, направленных на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию предлагается развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Смотровобудском сельском поселении и развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

2. Перспективы развития транспортной инфраструктуры

Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Расчет проектной численности населения произведен на основании данных администрации муниципального образования Смотровобудское сельское поселение, утвержденных генеральных планов и сведений «Брянскстата».

Целями Программы являются:

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной

системы.

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.

Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.

Целью программы в области безопасности дорожного движения является

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:

- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;

- развитие систем фото - и видеофиксации нарушений правил дорожного

движения.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы программы:

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- снижение тяжести последствий;

- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети в Смотровобудском сельском поселении.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

На первую очередь:

- расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

- строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

На расчётный срок:

- дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Брянской области;

- упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

- проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

- строительство новых главных и основных автодорог;

- строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

3. Система программных мероприятий

Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

- создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;

- обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий программы;

- информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с действующими нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Таблица 9

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.





Расчётная

Ширина

Число

Ширина


Категория сельских




скорость

полосы

пешеходной


Основное назначение

полос


улиц и дорог

движения,

движения,

части





движения






км/ч

м


тротуара, м











Связь

сельского






Поселковая дорога

поселения с внешними

60

3,5

2

-



дорогами общей сети
















Связь


жилых






Главная улица

территорий


с

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25


общественным











центром

















Улица в жилой









застройке:


















Связь внутри

жилых







территорий

с главной






основная

улицей


по

40

3,0

2

1,0 – 1,5


направлениям

с









интенсивным








движением

















второстепенная

Связь


между






основными

жилыми

30

2,75

2

1,0


(переулок)


улицами
























проезд

Связь жилых

жомов,

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0


расположенных

в



























глубине квартала,

с







улицей















Прогон личного скота






Хозяйственный

и проезд грузового






транспорта

к

30

4,5

1

-


проезд, скотопрогон


приусадебным















участкам

























Основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами на территории муниципального образования и включение улично-дорожной сети поселения в автодорожную систему региона.

Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц.

Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

- ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния;

- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов муниципального образования.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

- обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

- строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

- организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

- формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

- устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);

- обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и

транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта

будут следующие:

- учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);

- обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);

- обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорог общего пользования муниципального образовании Смотровобудское сельское поселение составит 10% от общей суммы капитальных вложений, предусмотренных настоящей Программой.

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:

- проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;

- информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

- профилактика детского дорожно - транспортного травматизма;

- обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

- повышение безопасности школьных автобусов;

- развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;

- проведение проверок знаний ПДД водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, во время государственного технического осмотра юридических лиц;

- обеспечение контроля за образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими подготовку водителей;

- обеспечение контроля за проведением предрейсовых и послерейсовых, а также текущих медосмотров водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, силами медработников в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 14.07.2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»;

- подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей созданных поисково-спасательных формирований;

- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- организации деятельности по предупреждению аварийности.

4. Финансовые потребности для реализации Программы

Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения.

Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

- выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;

- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

- подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

- увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и неувеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Брянской области и бюджета муниципального образования Смотровобудского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ и подлежат уточнению после формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Клинцовском районе и органов государственной власти Брянской области по развитию транспортной инфраструктуры.

При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Таблица 10

Объем средств на реализацию программы








Финансовые потребности, тыс.руб.




Наименование мероприятия













2016

2017

2018

2019

2020

2021-


















всего

2030









год

год

год

год

год










годы





























Проведение

паспортизации

и










инвентаризации

автомобильных









дорог

местного

значения,










определение


полос

отвода,

480

0

480

0

0

0

0



регистрация

земельных

участков,









занятых

автодорогами

местного









значения















































Инвентаризация

с


оценкой










технического


состояния

всех










инженерных


сооружений


на










автомобильных дорогах и улицах










поселения

том

числе










гидротехнических

сооружений,

240

0

0

240

0

0

0



используемых

для


движения










автомобильного


транспорта),









определение

сроков

и

объёмов










необходимой

реконструкции

или









нового строительства














Разработка

и

осуществление










комплекса

мероприятий


по










безопасности



дорожного

1350

150

100

100

100

100

800



движения, решаемых в комплексе












с разработкой

документации

по










планировке территорий













Размещение

дорожных

знаков

и










указателей на улицах населённых

720

40

40

40

40

40

520



пунктов.
















Реконструкция,



ремонт,










устройство

твёрдого

покрытия

22740

1100

1180

1250

1350

1460

16400


дорог и тротуаров














Строительство автостоянок около

380

0

80

60

60

0

180



объектов обслуживания


















Создание


инфраструктуры

0

-

-

-

-

-

-


автосервиса

























Содержание автомобильных дорог










общего пользования местного












значения муниципального



15240

450

470

500

540

580

12700



образования и искусственных












сооружений на них














Всего







41150

1740

2350

2190

2090

2180

30600




































Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию Смотровобудское сельское поселение составляет 41150 тыс.рублей, значительную долю занимают бюджетные средства.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Оценка эффективности мероприятий

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Смотровобудское сельское поселение на 2016-2031годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры муниципального образования Смотровобудское сельское поселение на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 12.

Таблица 11

Целевые индикаторы и показатели Программы






Един


Показатели по годам



Наименование индикатора


ица














2021-


п/п


измер

2016

2017

2018

2019

2020






2031







ения































1

Доля


протяженности

%

70*

70*

70*

70*

70*

0



автомобильных

дорог общего










пользования


местного










значения,

не

отвечающих










нормативным требованиям,

в










общей


протяженности










автомобильных

дорог общего










пользования местного значения




















2

Обеспеченность

постоянной

%

100

100

100

100

100

100



круглогодичной связи с сетью










автомобильных

дорог общего










пользования

по дорогам

с










твердым покрытием






















3

Доля


протяженности

%

30*

30*

30*

30*

30*

100
















автомобильных

дорог

общего










пользования


местного










значения,

соответствующих










нормативным

требованиям к










транспортно-












эксплуатационным показателя




















4

Протяженность

пешеходных

км.

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6



дорожек























5

Протяженность

велосипедных

км.

0

0

0

0

0

0



дорожек
























6

Количество


дорожно-

%

15

15

10

10

5

0



транспортных

происшествий










из-за


сопутствующих










дорожных

условий

на сети










дорог


федерального,










регионального


и










межмуниципального значения



















7

Обеспеченность транспортного

%

100

100

100

100

100

100



обслуживания населения






































* - сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ

6. Нормативное обеспечение

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы и ответственным за ее реализацию является Смотровобудская сельская администрация.

Реализация Программы осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условий, порядка и правил утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

- Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем с участниками муниципальной программы и утверждается распоряжением Смотровобудской сельской администрации, курирующим данное направление ежегодно, не позднее 01 декабря текущего финансового года.

Участники муниципальной программы ежегодно не позднее 15 июля текущего финансового года представляют в сектор по вопросам муниципального предложения по включению в план реализации муниципальной программы.

Внесение изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений.

Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку муниципальной программы и утверждение в установленном порядке проекта постановления Смотровобудская сельская администрация об утверждении муниципальной программы;

- формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;

- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Смотровобудского сельского поселения об изменениях муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- подготавливает отчеты об исполнении плана реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);

- подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и утверждает проект постановления Администрации Смотровобудского сельского поселения об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Смотровобудской сельской администрации.

Участник муниципальной программы:

- осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

- представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы соответствующих организаций;

- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Смотровобудская сельская администрация как участник муниципальной программы представляет в Администрацию Клинцовского района:

- ежемесячный отчет о получении и использовании выделенных межбюджетных трансфертов за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на каждое первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

- ежемесячный отчет о выделении и использовании средств местного бюджета выделенных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, включая разработку проектно-сметной документации на каждое первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

- ежеквартальные отчеты: о ходе выполнения работ по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности, с указанием денежных и натуральных величин до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- ежегодный отчет о достижении показателей эффективности в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в информации о результатах и основных направлениях деятельности получателей средств бюджета Смотровобудского сельского поселения в установленном порядке.

Муниципальный заказчик Программы направляет:

ежегодно в Смотровобудская сельская администрация (далее – Администрация) предоставляется отчет о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Смотровобудский сельский Совет народных депутатов (далее – Порядок);

- ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Смотровобудского сельского поселения, составления проекта бюджета Смотровобудского сельского поселения на плановый период, в сектор – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Смотровобудская сельская администрация, муниципальный заказчик, подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение комиссии в Смотровобудский сельский Совет народных депутатов.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия.

Программы подготавливает Смотровобудская сельская администрация, и вносит соответствующий проект постановления Смотровобудской сельской администрации в соответствии с Регламентом.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и весь период действия Программы подлежит утверждению постановлением Смотровобудской сельской администрации не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета в Смотровобудский сельский Совет народных депутатов.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Брянской области.

Отбор организаций, исполнителей Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для муниципальных нужд.


Возврат к списку