Программа комплексного РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СМОТРОВОБУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2011 -2015 ГОДЫ

18.03.2015

Программа комплексного РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СМОТРОВОБУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2011 -2015 ГОДЫ

скачать  документ

Приложение

К Решению Смотровобудского

сельского Совета народных депутатов

Клинцовского района

Брянской области

от «15» июля 2011 года. №106

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

СМОТРОВОБУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА

2011 -2015 ГОДЫ

с. Смотрова Буда

Клинцовский района

1. Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Смотровобудского сельского поселения на 2011 -2015 годы

Основание для разработки Программы

Решение Смотровобудского сельского Совета от 13.07.2011г. №96 о разработке программы комплексного развития комунальной инфраструктуры Смотровобудского сельского поселения на 2011 – 2015г.г.

Муниципальный заказчик Программы

Смотровобудское сельское поселение

Заказчик (заказчик-координатор)
Программы

Смотровобудская сельская администрация

Разработчики Программы

Смотровобудская сельская администрация

Цель и задачи Программы

Целью Программы является:

Повышение эффективности функционирования и коммунальных систем жизнеобеспечения поселения:

- обеспечение потребностей развивающегося жилищного строительства в энергоресурсах, коммунальных услугах;

- обеспечение населения качественной питьевой водой, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня и качества жизни населения.

- развитие систем жилищно-коммунального и газового хозяйства поселения;

- развитие и ремонт улично-дорожной сети;

Повышение качества коммунальных услуг;

- обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

- улучшение экологической ситуации на территории поселения;

- обеспечение надлежащего содержания уличной дорожной сети;

- улучшение транспортно – эксплуатационных показателей дорог;

- предоставление земельных участков под жилищное строительство;

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2011– 2015 годы. На первом этапе (2011-2012годы) будут реализованы следующие мероприятия:

- формирование нормативно - правовой базы для осуществления и реализации Программы;

- разработка и утверждение целевых программ жилищной - коммунального и газового хозяйства, развития улично-дорожной сети;

- исполнение мероприятий в рамках данной Программы;

На втором этапе (2012-2014 годы) будет реализован основной блок мероприятий Программы по реализации коммунального комплекса и исполнению мероприятий в рамках данной Программы.

В Программе предусматривается возможность ежегодного уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Прог8раммы и состава исполнителей.

Сроки реализации Программных мероприятий рассчитаны на пять лет с 2011 по 2015годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, осуществляется за счет средств:

- местный бюджет;

Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные результаты в виде целевых индикаторов результативности и описание
качественных результатов)

- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

- реконструкция и ремонт аварийнных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства;

- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

- обеспечение инженерной инфраструктурой

участков, определенных для вновь строящегося

жилого фонда, объектов соцкультбыта, и предпринимательской деятельности;

- улучшение экологической ситуации поселения;

2. Содержание проблемы и необходимости ее

решения программными методами

Краткая характеристика муниципального

образования.

Территория.

Смотровобудское сельское поселение расположено в южной части Клинцовского района. Общая площадь земель муниципального образования 13426га.

В состав сельского поселения входит 13 населенных пунктов: с. Смотрова Буда, п. Калинин, п. Ляды, п. Раскосы, п. Сергеевка, с. Мартьяновка, д. Кабановка, п. Овсеенков, п. Окоп, д. Якубовка, с. Павличи, п. Зараманье, п. Сурецкий Муровей,

Центральная усадьба расположена в с. Смотрова Буда.

Удаленность администрации МО от г. Брянска – 160 км.

Удаленность поселения от центра муниципального района – 20 км.

Количество автобусных маршрутов до центра муниципального образования – 3.

На территории сельского поселения расположены следующие учреждения образования, здравоохранения, муниципальные учреждения социального обслуживания, учреждения культуры:

- МОУ Смотровобудская СОШ;

- МДУО Смотровобудский детский сад «Березка»;

- МОУ Мартьяновская СОШ;

- МДУО Мартьяновский детский сад;

- МОУ Павличская ООШ;

- Смотровобудский ФАП;
- Мартьяновский ФАП;

- Павличский ФАП;

- ФАП Сурецкий Муровей

- МУК «Мартьяновский поселенческий Дом культуры» («МПДК») - Филиал № 1 МУК «МПДК» Смотровобудский поселенческий клуб - Филиал № 2 МУК «ЧПДК» Павлический поселенческий клуб

- МУК «Мартьяновская центральная поселенческая библиотека» («СПЦБ»)

- Филиал № 1 МУК «СПЦБ» Смотровобудская поселенческая библиотека - Филиал № 2 МУК «СПЦБ» Павличская поселенческая библиотека.

На территории поселения работают предприятия среднего и малого бизнеса:

СПК « Ленинский путь», ТиВ «Трудовик», а также фермерские хозяйства и предприятие малого бизнеса.

Количество работающих на территории поселения – 1030 человек, зарегистрировано в качестве безработных – 11 человек

Динамика демографических показателей

Согласно прогнозам численность населения Смотровобудского сельского поселения к 2015 году увеличится на 50 жителей и составит 2732 жителей.

Застройка планируется в форме индивидуальных домов усадебного типа, в с. Смотрова Буда, с Мартьяновка, д. Якубовка.

Также имеется большое число желающих приобрести земельные участки под индивидуальное строительство в с. Смотрова Буда. В настоящее время в данном населенном пункте скупаются старые жилые дома с земельными участками, и ведется их реконструкция.

Протяженность сетей водоснабжения составляет 32,9 км.

Протяженность сетей газоснабжения составляет 27,8 км.

Протяженность уличной дорожной сети составляет 177,6 км.

Настоящая Программа разработана на основе прогноза развития муниципального образования «Смотровобудское сельское поселение». На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.

Износ основных фондов организаций ЖКХ составляет более 90% и продолжает увеличивается, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. В течение последних лет практически не обновляется основное технологическое оборудование.

Из-за ветхости коммуникационных (инженерных) сетей значительно превышены нормативы потери энергоресурсов.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммуникаций энергетики почти полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 1,5-2 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накапливанию недоремонтов и падению надежности инженерных сетей.

Одной из приоритетных проблем Смотровобудского сельского поселения является обеспечение населения качественной питьевой водой, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения этих целей необходимо решить комплекс задач по строительству источников питьевого водоснабжения в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям, строительству новых линий и повышение эффективности и надежности функционирования существующих систем водоснабжения.

Развитие уличной дорожной сети Смотровобудского сельского поселения происходит недостаточными темпами. 64% дорог с твердым покрытием требуют капитального ремонта.

Все это свидетельствует о наличии в отрасли острой потребности в Программе и координированных действий.

Создание условий для притока частных инвестиций должно кардинально изменить финансовое положение отрасли.

Для достижения баланса интересов потребителей услуг и организаций коммунального комплекса, для обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предполагается введение механизма платы за подключение к сетям инженерно-технического (водопроводного) обеспечения.

3. Основные цели и задачи Программы.

Целью Программы является повышение эффективности функционирования и коммунальных систем жизнеобеспечения поселения:

- обеспечение потребностей развивающегося жилищного строительства в энергоресурсах, коммунальных услугах;

- обеспечение населения качественной питьевой водой, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня и качества жизни населения.

- развитие систем жилищно-коммунального и газового хозяйства поселения;

- развитие и ремонт улично-дорожной сети;

Повышение качества коммунальных услуг;

- обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

- улучшение экологической ситуации на территории поселения;

- обеспечение надлежащего содержания уличной дорожной сети;

- улучшение транспортно – эксплуатационных показателей дорог;

- предоставление земельных участков под жилищное строительство;

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Программа будет выполняться поэтапно в течение 2011 – 2015 года.

На первом этапе (2011-2012 годы) будут реализованы следующие мероприятия:

- формирование нормативно-правовой базы для осуществления и реализации Программы;

- разработка и утверждение целевых программ развития частного жилищного строительства, коммунального и газового хозяйства, развития улично-дорожной сети, общественного транспорта;

- исполнение мероприятий в рамках данной Программы;

На втором этапе (2012-2015 годы) будет реализован основной блок мероприятий Программы по реализации коммунального комплекса и исполнению мероприятий в рамках данной Программы.

В Программе предусматривается возможность ежегодного уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Прог8раммы и состава исполнителей.

Сроки реализации Программных мероприятий рассчитаны на пять лет с 2011 по 2015годы.

5. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Настоящая Программа разработана на основе прогноза развития муниципального образования «Смотровобудское сельское поселение». На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.

Реализация Программы намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируется и финансируются мероприятия различных участников Программы.

Главным содержанием Программы является совокупность мероприятий, выполнение которых обеспечит осуществление Программы в целом. Основным принципом при группировке программных мероприятий служит их целевая направленность, согласно которой все программные мероприятия группируются в соответствии с основными задачами социально-экономического развития поселения.

Перечень и описание мероприятий Программы, их показатели эффективности, объемы и источники финансирования приведены в приложении «Программные мероприятия».

Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета будет осуществляется, исходя из реальных возможностей бюджета на текущий финансовый год.

В случае предоставления средств из областного бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорого местного значения, в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, целевые показатели Программы подлежат уточнению (корректировке).

6. Ресурсное обеспечение Программы.

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Муниципального образования Смотровобудского сельского поселения, высокая экономическая и социальная значимость проблемы.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Общая стоимость Программы 1995,0 руб.

Таблица 1

Наименование

Итого

2011

2012

2013

2014

2015

Создание Муниципального казенного предприятия.

75,0

72,0

1,0

1,0

1,0


Водоснабжение и водоотведение

500,0


290,0

70,0

140,0


Реконструкция и замена ветхих водопроводных сетей

570

44,0

44,0

244,0

194,0

44,0

Создание МУК и организация вывоза мусора

500,0


100,0

200,0

100,0

100,0

Газоснабжение

350,0



350,0



Всего:

1995,0

116,0

435,0

865,0

435,0

144,0

Мероприятия Программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие годы,

7. Механизм реализации Программы.

Механизм реализации Программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в предстоящие годы.

В совокупности общий механизм реализации Программы на 2011-2015 годы заключается в исполнении полномочий органов местного самоуправления в части управления социально-экономическим развития района для достижения поставленных программных целей.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Механизм взаимодействия Смотровобудского сельского поселения, отдела МКП Смотровобудского поселения, организаций коммунального комплекса.

8. Организация управления реализацией Программы.

Программные мероприятия предусматривается реализовать при включении их в планы работ исполнителей, по отдельным мероприятиям – на основе заключения муниципальных контрактов в том числе по результатам проведения конкурсов, аукционов и размещения заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд района.


Приложение к целевой Программе

Комплексное развитие систем

коммунальной инфрасруктуры

Смотровобудского сельского

Поселения на 2011-2015годщ.

ПОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Источник финансирования, тыс.руб.

Объем финансирования тыс.руб

В том числе

Ответственный за выполнение мероприятия

Ожидаемый результат

2011

2012

2013

2014

2015


Создание Муниципального Казенного Предприятия

1.

Организационный мероприятия по созданию Муниципального Казенного Предприятия Смотровобудского сельского поселения

2011

Местный бюджет

72,0

72,0







2.

Разработка документов для оформления лицензии на забор подземных вод, в том числе:

- получение заключений в органах санэпиднадзора;

- проведение анализов качества воды;

- лицензионный сбор при получении лицензии;

2011

Местный бюджет









3.

Участие в организационных мероприятиях по вывозу ТБО в населенных пунктах поселения.

2012-2014

Местный бюджет

3,0


1,0

1,0

1,0





Итого по разделу:



75,0

72,0

1,0

1,0

1,0









2011

2012

2013

2014

2015



Коммунальное хозяйство

4.

Участие в организационных мероприятиях по строительству водопровода в д. Якубовка

2011-2014

Местный бюджет

280,0


70,0

70,0

140,0




5.

Установка высокочастотного насоса на водонапорной башне в п. Калинин

2012

Местный бюджет

120,0


120,0






6.

Участие в мероприятиях по оборудованию естественных водоисточников подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием для водозабора пожарной техники в населенных пунктах с.Смотрова Буда, с. Смотрова Буда, с.Павличи, с.Мартьяновка, п.Сурецкий Муровей, п.Зараманье, д. Якубовка.

2012

Местный бюджет

100,0


100,0







Итого по разделу



500,0


290,0

70,0

140,0




Ремонт и реконструкция






2011

2012

2013

2014

2015



7.

Замена водоразборных колонок

2011-2015

Местный бюджет

220,0

44,0

44,0

44,0

44,0

44,0



8.

Участие в организационных мероприятиях по замене водопроводных ветхих сетей в с.Павличи

2014

Местный бюджет

150,0




150,0









2011

2012

2013

2014

2015



9.

Участие в организационных мероприятиях по реконструкции водопроводной сети в с.Мартьяновка ул.Лутинск

2013

Местный бюджет

200,0



200,0






Итого по разделу:



570,0

44,0

44,0

244,0

194,0

44,0



Улично-дорожная сеть

10.

Участие в оборудовании улиц в соответствии с требованиями и правил в сфере безопасности дорожного движения в с.Смотрова Буда, п.Калинин, п.Сергеевка, с.Мартьяновка, д.Кабановка, п.Овсеенков, п.Окоп, д.Якубовка, с.Павличи, п.Зараманье, п. Сурецкий Муровей.

2013

Местный бюджет

100,0



100,0





11.

Участие в организационных мероприятиях по ремонту дорог в с.Мартьяновка, ул.Корневка

2012-2015

Местный бюджет

400,0


100,0

100,0

100,0

100,0




Итого по разделу:



500,0


100,0

200,0

100,0

100,0



Система газоснабжения

12.

Участие в организационных мероприятиях по строительству газопровода в п.Сурецкий Муровей изготовление ПСД

2013

Местный бюджет

350,0



350,0






Итого по разделу:



350,0



350,0


















Всего:



1995,0

116,0

435,0

865,0

435,0

144,0
















9. Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

- реконструкция и ремонт аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства;

- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

- обеспечение инженерной инфраструктурой участков, определенных для вновь строящегося жилого фонда, объектов соцкультбыта, предпринимательской деятельности;

- улучшение экологической ситуации поселения;


Возврат к списку