Постановление № 31 от 22.05.2020 г с. Смотрова Буда

22.05.2020

Постановление № 31 от 22.05.2020 г с. Смотрова Буда

скачать документ

Российская Федерация

СМОТРОВОБУДСКЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Клинцовского района Брянской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.05.2020 г. №   31

с. Смотрова Буда

Об утверждении программы «Комплексного

развития социальной инфраструктуры

муниципального образования

Смотровобудского сельского поселения

Клинцовского муниципального

района Брянской области

на 2020 – 2031 годы»

                                                                             

 В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить программу «Комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области   на 2020 – 2031 годы» (далее Программа).

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Смотровобудского сельского поселения» и на официальном сайте Клинцовского района по адресу www.klinrai.ru

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Смотровобудской

сельской администрации                  _____________                 Ю.В.Трушко

                                                                                                               

Приложение

к постановлению Смотровобудской

сельской администрации Клинцовского района Брянской области

от 07.05.2020 г. № 31

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области

на 2020 – 2031 годы

                                            Смотровобудское сельское поселение

                          Клинцовского муниципального района    Брянской области

                                                                   2020 г.

                                                              1. Паспо​рт программы

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2020-2031 годы (далее – Программа)

2.

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

3.

Заказчик Программы

Смотровобудская сельская администрация Клинцовского района Брянской области

4.

Разработчик Программы

Смотровобудская сельская администрация Клинцовского района Брянской области Адрес: 243118, Брянская область, Клинцовский район, с.Смотрова Буда , ул.Юбилейная , 11/2

5.

Цель Программы

·                    создание условий для стабильного развития поселения с целью повышения качества жизни населения;

·                    развития дорожной сети муниципального образования;

·                    развитие культуры и сохранение культурного наследия

6.

Задачи Программы

·                    развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

·                    привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

·                    обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

·                    организация благоустройства и озеленения территории поселения;

·                    Повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

·                    Повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории Смотровобудского сельского поселения;

7.

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области;

- создание условий для занятий спортом;

8.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2020-2031годы

10.

Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.)

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2020-2031 годов составляет 14011,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год -2288,5 тыс. рублей;

2021 год – 1068,3 тыс. рублей;

2022 год – 1065,4 тыс. рублей;

2023 год – 1065,5 тыс. рублей;

2024-2031 годы – 8524,0 тыс. рублей;

Общий объем финансирования Программы составляет в 2020-2031годах –14011,7 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2031годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

11.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Смотровобудской сельской администрации

12.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами;

Увеличение доходов бюджета поселения ;

Обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры;

Улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению;

Улучшение уличного освещения в населенных пунктах поселения.


                                                              Введение

Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии социально-экономического развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (далее – Программа) содержит  чёткие ориентиры  по  цели, задачам, ресурсам, потенциалу  и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития сельского поселения.

Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.

  1. Общая характеристика

      Территория Смотровобудского сельского поселения расположена в северо-восточной части Клинцовского района и имеет смежные границы:

- с юга – с Медвёдовским сельским поселением;

- с юго-востока - со Стародубовским районом Брянской области;

- с северо-востока – с Унечским районом Брянской области;

- с севера – с Коржовоголубовским сельским поселением;

- с северо-запада – с г. Клинцы;

- с юго-запада - с Гулёвским и Первомайским сельскими поселениями.

       Границы Смотровобудского сельского поселения установлены законом Брянской области от 09.03.2005 № 3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

       Территория поселения вытянута с юго-запада на северо-восток на 18 км, с северо-запада на юго-восток на 10 км. Площадь территории поселения по обмеру топографических материалов составляет 13426 га.

         В состав Смотровобудского сельского поселения входят 13 населённых пунктов: село Смотрова Буда, село Мартьяновка, деревня Кабановка, поселок Овсеенков, поселок Окоп, деревня Якубовка, село Павличи, поселок Зараманье, поселок Сурецкий Муравей, поселок Калинин, поселок Раскосы, поселок Ляды, поселок Сергеевка, общей площадью 804,9 га.

       Административным центром Смотровобудского сельского поселения является село Смотрова Буда.  

                                                                                                                                                       Таблица 1

     Площадь территории и расстояние от населенных пунктов до административного центра

Наименование населенного пункта

Площадь террито­рии населен­ного пункта, га

Расстояние от населенного пункта до административного центра г. Клинцы, км

Тип покрытия дороги

п. Смотрова Буда

174,20

7,5

Твердое

пос. Сергеевка

4,02

3,5

Твердое

пос. Калинин

19,76

5,5

Грунтовая

пос. Раскосы

7,76

7,1

Грунтовая

        пос. Ляды

24,34

9,5

Грунтовая

с. Мартьяновка

166,78

15

Твердое

          д. Якубовка

56,65

17

Твердое

         п. Окоп

16,62

20

Твердое

          п.Овсеенков

48,14

20

Твердое

         д. Кабановка

31,84

21

Грунтовая

          с.Павличи

185,35

25

Твердое

         п. Сурецкий Муравей

30,29

33

Твердое

         п. Зараманье

39,15

34

Грунтовая


Удаленность администрации МО   от г. Брянска – 164 км.

Удаленность поселения от центра муниципального района г. Клинцы – 7,5 км.

Земли на территории поселения дерново-подзолистые, болотные, пойменные. При правильной агрообработке дают хорошие урожаи картофеля, зерновых и овощных культур.

На территории поселения преобладают хвойные и смешанные леса. Древесная растительность представлена разными породами деревьев: дубом, сосной, елью, липой, кленом, березой, осиной. Леса обладают ценными растительными ресурсами и разнообразным животным миром.

На территории поселения работают предприятия среднего и малого бизнеса: ИП ГКФХ «Ивантей», ИП ГКФХ «Жура»,   ИП ГКФХ «Стародубец», ИП ГКФХ «Клевер» и предприятия малого бизнеса.

             Количество работающих на территории поселения – 1080 человек, зарегистрировано в качестве безработных – 12 человек.

Климат Смотровобудского сельского поселения умеренно-континентальный с умеренной суровой и снежной зимой и теплым летом.

На основании анализа природных условий и ресурсов можно охарактеризовать большую часть территории Смотровобудского сельского поселения как благоприятную для градостроительного освоения и хозяйственной деятельности. Исключениями могут служить территории, подверженные неблагоприятным процессам экзогенной геодинамики, таким как локальные карстовые проявления, карстовая суффозия, сезонное затопление поймы рек, в т.ч. территории оврагов и балок.

Кроме того, территория обладает потенциалом для сельскохозяйственного использования, поскольку характеризуется наличием почвенных ресурсов и благоприятными климатическими условиями.

Большое внимание уделяется развитию животноводства наравне с земледелием. Особенности климата предопределяют значительный удельный вес озимых в растениеводстве. На территории поселения осуществляет свою деятельность ООО «Мироторг».

       2. Демографическая ситуация и трудовые ресурсы

Общая численность населения Смотровобудского сельского поселения на 01.01.2020г. составила 2207 человек.

Таблица 2

Демографические изменения в составе населения

п/п

Наименование населенных пунктов

Демографические показатели на конец года




2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

с. Смотрова Буда



1012

1010

1013

1012

1002

971

941

2

п. Калинин



75

76

78

75

72

68

67

3

п. Раскосы



2

2

2

2

2

2

2

4

п. Сергеевка



7

7

7

6

6

5

5

5

п. Ляды



-

-

-

-

-

-

-

6

с. Мартьяновка



612

488

616

610

585

576

573

7

д. Якубовка



55

51

52

57

61

63

61

8

п. Окоп



7

7

   7

7

6

5

5

9

п.Овсеенков



85

83

76

72

69

65

64

10

д. Кабановка



9

9

8

8

8

6

5

       11

с. Павличи



491

450

459

449

430

428

405

       12

п. Сурецкий Муравей



61

58

54

51

52

52

51

      13

п. Зараманье



33

23

34

29

28

30

28

Всего по поселению



2449

2273

2406

2378

2321

2271

2207


Таблица 3

Структура населения и трудовые ресурсы

Показатели

Ед. измерения

на

01.01. 2019

в % от общей численности населения

Численность постоянного населения – всего,

тыс. чел

2,207

100

в том числе:

тыс. чел

старше трудоспособного возраста

0,702

          31,8

трудоспособного возраста

0,1108

          50,2

из них:

тыс. чел

безработных, зарегистрированных в ЦЗН

0,012

инвалидов

0,078

Моложе трудоспособного возраста

тыс. чел

0,397

          18,0

из них в возрасте:

чел.

0-14 лет

257

14- 18 лет

140

Родилось ( 2019 г.)

чел.

28

-

Умерло   (2019 г.)

чел.

31

-


3. Характеристика жилищного фонда

Общая площадь жилого фонда муниципального образования составляет 78,4 тыс. кв.м общей площади, в т.ч.:

- в многоквартирных жилых домах – 8,8 тыс. кв. м;

- в индивидуальных жилых домах – 69,6 тыс. кв.м.

Количество домов частного сектора – 1316 домов, многоквартирных домов – 68, из них многоэтажных - 1.

4. Системы коммунальной инфраструктуры

4.1. Коммунальное водоснабжение Смотровобудского сельского поселения                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                           Таблица 4

Обеспечение водой населения осуществляется из подземных и поверхностных источников

№ п/п

Наименование населенного пункта

Артезианские скважины (ед.)

Водонапорные башни (ед.)

Водопроводы (км)

Шахтные колодцы/криницы

(ед.)

1.

с. Смотрова Буда

2

2

7,693

25

2.

п. Калинин

1

1

1,4

4

3.

с. Павличи

1

1

11,3

20

4.

с. Мартьяновка

3

3

9,207

23

5.

д. Кабановка

п. Окоп

1

1

3,7

-

6.

п. Сурецкий. Муравей




6

7.

п. Зараманье




8

8.

п.Сергеевка




2

9.

п.Ляды




2

10.

п. Раскосы




1

11.

п. Овсеенков




3

12.

д. Якубовка




4







Итого:

8

8

33,300

98


Согласно существующей схеме водоснабжения Смотровобудского сельского поселения вода питьевого качества добывается из подземных источников - артезианских скважин, две из них оборудованы станциями преобразования частоты СПЧ-7.5 кВт. Потребителям вода поступает через системы водоснабжения общей протяженностью 33,300 км. Также на территории поселения имеется 69 колонок и 98 шахтных колодцев. Качество воды Смотровобудского сельского поселения по микробиологическим показателям в течение многих лет остается   благополучным.

Центральным водоснабжением обеспечено более 75 % домовладений населенных пунктов сельского поселения. Из 13 населенных пунктов центральное водоснабжение имеется и функционирует в 6 населенных пунктах.

                                                                                                                                                    Таблица 5

Уровень обеспеченности населения центральным водоснабжением

п.п.

Наименование

населенного пункта

Число хозяйств

Численность постоянного населения, (чел.)

% обеспечения населения централизованным водопроводом

Всего

В т.ч. обеспеченных

водопроводом

Всего

В т.ч. обеспеченных

водопроводом

1.

с. Смотрова Буда

350

278

941

346

36,8

2.

п. Калинин

32

30

67

64

95,5

3.

с. Мартьяновка

221

200

573

528

92,14

4.

п. Окоп

5

5

5

5

100,0

5.

д. Кабановка

5

5

5

5

100,0

6.

с. Павличи

219

210

405

380

93,8

Итого

832

728

1996

1328

66,5


4.2. Система газоснабжения Смотровобудского сельского поселения

Газоснабжение потребителей на территории Смотровобудского сельского поселения осуществляется природным газом. Природный газ, транспортируется по магистральному газопроводу «Дашава – Киев – Брянск - Москва», проходящему северо-западнее территории сельского поселения.

Транспортировка газа в область осуществляется подразделениями ООО «Мострансгаз», Поставщиком природного газа для потребителей является ООО «Газпром Межрегионгаз Брянск», а эксплуатацию газораспределительных сетей осуществляет ОАО «Брянскоблгаз».

Система газоснабжения потребителей сельского поселения двухступенчатая по давлению. Природный газ поступает к потребителям через существующую распределительную сеть газопроводов высокого давления от ГРС «Клинцовская» и ГРС Унечского района.

От ГРС природный газ подаётся в населенные пункты по межпоселковым газопроводам высокого давления (Ру-0,6 МПа). Далее газ подается на ГРП (ШРП), где параметры газа редуцируются до параметров низкого давления и далее газопроводами низкого давления газ подается непосредственно потребителям.

                                                                                                                                                Таблица 6

Направление   использования   природного газа

Потребность

Назначение

Население

На приготовление пищи и горячее водоснабжение, отопление.

Учреждения образования культуры, здравоохранения

На приготовление пищи и горячей воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд, лечебные процедуры, отопление.

Таблица 7

Газификация населенных пунктов Смотровобудского сельского поселения

п.п.

Наименование населенного

пункта

Число хозяйств

% обеспечения сетевым газом

Всего

В т.ч.

обеспеченные

природным

газом

1

Поселение (всего)

930

719

77,3

2

с. Смотрова Буда

350

336

96,0

3

п. Калинин

32

29

99.3

4

с. Мартьяновка

221

167

60,0

5

п. Овсеенков

36

17

22,2

6

д. Якубовка

20

11

55,0

7.

с.Павличи

219

159

72,6


В Смотровобудском сельском поселении протяженность уличных газовых сетей низкого давления в сельском поселении составляет 61,23 км.

4.3. Система электроснабжения Смотровобудского сельского поселения

Электроснабжение населения сельского поселения осуществляет филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра »- «Брянскэнерго»:

Таблица 8

№ п/п

Наименование поселения

Протяженность ЛЭП (улично-дорожная сеть) (м)

Количество ТП и КТП

1

Смотровобудское сельское поселение

47500

3

Итого:

47500

3


  На территории Смотровобудского сельского поселения    имеется    93 уличных фонаря, протянуто 20,1 километров провода, установлено 9 приборов учета.   Подключено по мощности   25 фонарей. Оплата за 2018 год, за уличное освещение составляет 431,7 тыс.рублей.

4.4. Система теплоснабжения Смотровобудского сельского поселения

В сельском поселении функционируют несколько отдельно стоящих котельных, обеспечивающих потребности в тепловой энергии отдельных потребителей. Котельные в большинстве своем работают на природном газе. Теплоснабжение объектов соцкультбыта (школы, детские сады, магазины и т.д), на территории сельского поселения, осуществляется от индивидуальных источников теплоснабжения (встроенных котельных), работающих на твердых, жидких и газообразных видах топлива, а также на электроэнергии.

Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки осуществляется от индивидуальных отопительных систем (печи, камины, котлы).

В МКД по ул. Новая , 7 все квартиры имеют индивидуальное газовое отопление.

Протяженность тепловых сетей составляет 1,0 км в двухтрубном исчислении.

                        4.5. Система утилизации твердых бытовых отходов Смотровобудского сельского поселения

В задачу санитарной очистки населенных пунктов поселения входит сбор, удаление и обезвреживание твердых бытовых отходов от всех зданий и домовладений, а так же выполнение работ по летней и зимней уборке улиц в целях обеспечения чистоты проездов и безопасности движения.

Сбор бытового мусора из частного сектора   в населенных пунктах: с. Смотрова Буда, п. Калинин, д. Якубовка,с. Мартьяновка, п. Овсеенков и с. Павличи производится бестарным методом не менее 1 раза в неделю. Сбором и транспортировкой ТБО занимается ООО « Чистая планета».

5.Транспортная инфраструктура

Общая протяженность улично-дорожной сети (36 улиц) Смотровобудского сельского поселения составляет 31,9 км, в том числе: с твердым покрытием 18,0 км и грунтовых – 13,9 км, 100% дорог с твердым покрытием требуется капитальный ремонт, а также ежегодное подсыпка и грейдирование грунтовых дорог.

Связь между населенными пунктами   обеспечивается автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Транспортные услуги на территории сельского поселения предоставляются. Автобусы производят маршруты по расписанию.

Протяженность уличного освещения (с учетом участков автодорог областного и регионального значения на территории населенных пунктов) превышает 20,5 км.

6. Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)

Культура

На территории Смотровобудского сельского поселения осуществляют свою деятельность в сфере культуры 3 Дома культуры:т в с. Смотрова Буда, в с. Мартьяновка, с. Павличи и 3 библиотеки: в с. Смотрова Буда, в с. Мартьяновка, с. Павличи . Силами работников культуры на территории сельского поселения организуются и проводятся праздники, встречи по интересам. Здания отапливается газовыми котельными и газовыми конвекторами .

В населенных пунктах поселения имеются памятники воинской славы в количестве 7 штук,    на которых ежегодно проводится ремонт.

Образование

На территории Смотровобудского сельского поселения система образования представлена двумя образовательными учреждениями: ООШ МБОУ Смотровобудскя основная образовательная школа и МБОУ Мартьяновкая средняя образовательная школа, в которых в 2019-2020 учебном году обучаются 209 человека, соответственно, 109 и 100 учащихся. В первую смену занимается 100 % учащихся.   

При школах действуют два дошкольных образовательных учреждения, которые посещают 58 детей (Смотровобудский детский сад «Березка» – 34, Мартьяновский детский сад «Журавушка»– 22). Педагогический коллектив и другие работники представлены в количестве 74 человека.

Для обеспечения качественного образования необходимо пополнение школьной библиотеки художественной, учебной и учебно-познавательной литературой. Кроме того, необходим ремонт зданий школ и детского сада, благоустройство территорий школ и детских садов.

                                               Здравоохранение

На территории Смотровобудского   сельского поселения находятся 3 ФАПа: с. Мартьяновка , с. Смотрова Буда, с. Павличи. Все они требуют ремонта. В Мартьяновском Фапе    печное   отопление, поэтому там необходима газификация.

                                               7.Торговля, услуги, общественное питание

По состоянию на 01.01.2020 г. на территории поселения функционирует 17 магазинов. Клинцовское РАЙПО имеет 3 торговые точки, из них 2 магазина самообслуживания, имеется также 15 частных магазинов-минимаркетов. Обеспеченность торговой площадью составляет 1109,9 м2на 1 тыс. жителей.

Автолавкой обслуживаются жители д. Якубовка, п. Окоп,п. Зарманье и п. Сурецкий Муравей, пос. Овсеенков согласно графикам.

На территории поселения работают 3 отделения почтовой связи (с. Смотрова Буда, с. Мартьяновка и с. Павличи).

                                             8. Бытовое обслуживание населения

На территории Смотровобудского сельского поселения не расположено ни одного предприятия, оказывающего платные бытовые услуги.

На перспективу для сельского поселения актуальными направлениями развития отрасли должны стать организация оказания минимального набора услуг по ремонту и строительству жилья, дач и гаражей, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и мотоциклов, а также организация «мульти-сервиса» – оказания в одном объекте нескольких видов услуг.

                                              9. Сельское хозяйство

Важную роль в экономике сельского поселения занимает сельскохозяйственное производство.

Целями развития    агропромышленного   комплекса    являются   создание   эффективного устойчивого сельскохозяйственного производства и, вместе с тем, решение социальных проблем поселения.

Главная стратегическая задача развития аграрного сектора в перспективе – это дальнейшее поступательное его развитие с целью расширения сырьевой базы для предприятий перерабатывающей промышленности и насыщения потребительского рынка. Превращение существующего на территории муниципального образования агропромышленного комплекса в высокоразвитую систему, сочетающую в себе использование новейших технологий в области животноводства и растениеводства с производством и переработкой натуральной экологически чистой сельскохозяйственной продукции.

Реализация этой задачи невозможна без создания благоприятных условий и предпосылок для   функционирования АПК, как внутренних (уровень развития ресурсного потенциала АПК) так и внешних (расширение и усиление государственной поддержки из бюджетов разного уровня для всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и организационно-правого статуса хозяйствующих субъектов).

В настоящее время основной проблемой, препятствующей развитию аграрного сектора, является недостаток собственных инвестиционных ресурсов. Импульсивный характер бюджетного финансирования сельского хозяйства, отсутствие собственных средств для закупки новой высокопроизводительной техники и оборудования, минеральных удобрений, для проведения работ по повышению плодородия почв влечёт за собой сокращение производственно-технического потенциала, что существенно снижает темпы роста сельскохозяйственного производства и экономики района в целом.

Решение проблемы развития материально-технической базы сельского хозяйства связано с улучшением финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое невозможно без роста производства и повышения конкурентоспособности их продукции. Это в свою очередь невозможно без изменения отношения к аграрному сектору со стороны государства и создания благоприятных условий функционирования аграрного сектора, способствующих поступательному его развитию.

Для восстановления и укрепления производственного потенциала сельского хозяйства необходимо реконструкция, расширение и строительство новых производственных объектов. Решение задач в области развития агропромышленного комплекса должно осуществляться путем реализации инвестиционных проектов.

На территории поселения работают предприятия среднего и малого бизнеса: ИП ГКФХ «Ивантей», ИП ГКФХ «Жура»,   ИП ГКФХ «Стародубец», ИП ГКФХ «Клевер» и предприятия малого бизнеса.

Основное направление деятельности сельскохозяйственного предприятия - производство молока, мяса, зерновых культур, заготовка кормов для общественного животноводства.

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

Таблица 9

Наличие животных в личных подсобных хозяйствах на территории Смотровобудского сельского поселения на 01.01.2020 г.

Наименование животных

количество

КРС

44

в т.ч. коров

39

Лошади

24

Овцы и козы

48

Свиньи

169

Кролики

68

Пчело-семьи

111

Птица всех видов и возрастов

4172


Стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

      Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

 участие в отраслевых  районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения). 

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;

привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 помощь членам их семей в устройстве на работу;

 помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.

6.Привлечение средств   на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и др.

Цели и задачи программы

            Цель программы – создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Сроки реализации программы

                                                                     

Срок реализации программы с 2020 по 2031 год.

Приложения к программе

 

Приложение № 1 «Перечень мероприятий и объемы программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области».



Приложение№ 1

К программе Комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования Смотровобудского сельского поселения

Клинцовского муниципального района Брянской области

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий и объемы финансирования Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2020-2031 годы

п/п

Наименование мероприятия подпрограммы

Срок реализации, годы

Объем финансирования, тыс. рублей

Источники

финанси-рования

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Всего

в том числе по годам:

2020

2021

2022

2023

2024-2031

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия

1.

Поддержание памятников ,братских могил в н.п.Смотровобудского с/поселения в надлежащем состоянии

2020-2031

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Сохранение культурного наследия

2

Проведение работ по благоустройству сквера папмяти «Я помню,я горжусь» село Смотрова Буда

2020– 2031

348,335

348,335

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

Сельская администрация

Укрепление материальной базы в сфере культуры

ИТОГО по культуре, охране и сохранению историко-культурного наследия в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

314,381

314,381

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

33,964

33,964

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Обеспечение безопасности населения

1

Обеспечение пожарной безопасности

2020 – 2031

132,2

11,2

11,0

11,0

11,0

88,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Обеспечение пожарной безопасности населения поселения

Итого по обеспечению пожарной безопасности:

132,2

11,2

11,0

11,0

11,0

88,0

Бюджет сельского поселения

3. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения

1

Уличное освещение

2020 – 2031

3343,2

315,5

277,8

274,9

275,0

2200,00

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Улучшение условий проживания

Итого по жилищно- коммунальному хозяйству и благоустройству поселения в т.ч:

2020 – 2031

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией.

1

Реконструкция водопроводных сетей с. Смотрова Буда

2020 – 2031

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Исключение      перебоев с

водоснабжением, 100% обеспечение населения с. Смолевичи услугами водоснабжения.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

2.

Ремонт и санитарная очистка колодцев и криниц

2020 – 2031

450,0

37,5

37,5

37,5

37,5

300,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Повышение качества воды.

Итого по обеспечению населения питьевой водой, газом и электроэнергией в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

1

Ликвидация несанкционирован-ных свалок

2020 – 2031

220,0

0,0

20,0

20,0

20,0

160,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

улучшение санитарного состояния населенных пунктов поселения

2

Приобретение и установка контейнеров по сбору   ТБО.

2020 – 2031

220,0

0,0

20,0

20,0

20,0

160,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Исключение возникновения несанкционированных стихийных свалок, улучшение санитарного состояния населенных пунктов поселения.

Итого по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов:

440,0

0,0

40,0

40,0

40,0

320,0

Бюджет сельского поселения

6. Устройство дорожной сети

1

Разработка технической документации на автомобильные дороги общего пользования местного значения внутри населенных пунктов поселения

2020 – 2031

440,0

0,0

40,0

40,0

40,0

320,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Регистрация права муниципальной собственности, планирование и выделение финансовых средств на содержание, обслуживание и ремонт автомобильных дорог поселения в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ

2.

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

2020 – 2031

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

Сельская администрация

Повышение уровня благоустройства населенных пунктов.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

2020 – 2031

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

Сельская администрация

Повышение уровня благоустройства

дорог населенных пунктов

8858,0

1576,0

662,0

662,0

662,0

5296,0

Бюджет сельского поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по устройству дорожной сети в т.ч.:

9298

1576,0

702,0

702,0

702,0

5616,0

Областной бюджет (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7. Производственная сфера

1

Оказание содействия в развитии личных подсобных хозяйств, КФХ

2020 – 2031

Сельская администрация

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции

ВСЕГО по программе

в т.ч:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0






















Возврат к списку