Проект постановления

 
01.10.2021

Проект постановления

Скачать проект постановление

                                                Российская Федерация                                     ПРОЕКТ

Брянская область

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от __.__.2021 года   № ___                          

г. Клинцы

 

Об утверждении программы профилактики

рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям по муниципальному земельному

контролю на территории Клинцовского муниципального

района Брянской области на 2022 год

 

 

            В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решения Клинцовского районного Совета народных депутатов Брянской области от 26.10.2021 г. № 135 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Клинцовского муниципального района Брянской области», администрация Клинцовского района,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

       1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законным ценностям по муниципальному земельному контролю, на территории Клинцовского муниципального района Брянской области на 2022 год согласно приложению.

     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Клинцовского района Феськова В. М.

    4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом средстве массовой информации «Вестник Клинцовского района» и на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет (www.klinrai.ru) в разделе «Документы» / «Постановления и распоряжения администрации Клинцовского района».

 

 

Глава администрации

Клинцовского района                                                                                     В. И. Савченко

 

 

исп. Андросов А. И.                                     Согласовано:

       т. 4-23-11                                                В. М. Феськов

                                                                        И. С. Удовенко

                                                                        С. В. Чуйко

Приложение

к постановлению администрации

Клинцовского района

от __.__.2021 г. № ___

 

 

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Клинцовского муниципального района Брянской области на 2022 год.

 

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

 

      Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Клинцовского муниципального района Брянской области.

      Главной задачей администрации Клинцовского района при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.

      Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

      Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами, содержащими обязательные требования:

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;

- Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

- Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 N 112-ФЗ;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Законом Брянской области от 29.12.2010 № 113-З «Об обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области»;

- Иные нормативно-правовые акты.

      В текущем периоде 2021 года в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, была проведена плановая/выездная проверка соблюдения земельного законодательства юридическим лицом. Нарушений требований земельного законодательства РФ, соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами юридическим лицом, не выявлено.

      В первом полугодии 2021 года в рамках осуществления муниципального земельного контроля обследовано 664,30 га, земель сельскохозяйственного назначения. Проведено 14 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 8 внеплановых выездных проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, выявлено 4 нарушений, привлечено к административной ответственности 4 лица. Юридическому лицу и двум индивидуальным предпринимателям (главам КФХ) направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. № 166.

      Основным видом нарушений, выявляемых уполномоченным должностным лицом, являются:

    1. Неиспользование земельных участков, по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельных участков.

    2. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации, Брянской области о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.

     Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

   3. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.

      Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.

     Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению.

     Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.

     В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органом муниципального контроля:

    1) обеспечено размещение на официальном сайте администрации Клинцовского района для муниципального земельного контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

    2) осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

    3) обеспечивается регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Клинцовского района соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений.

    Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на решение проблем связанных с использованием земельных участков расположенных на территории Клинцовского муниципального района Брянской области с нарушением законодательства Российской Федерации, а именно в связи с:

    1. Несоответствием площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости или в договоре аренды земельного участка.

    2. Отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.

    3. Несоответствием использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости или в договоре аренды земельного участка.

    4. Отсутствием объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

     5. Ограничением контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств.

     6. Ограничением контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств.

      7. Зарастанием сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

 

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики.

 

     Целью программы является:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачами программы являются:

    1) Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

     2) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения и ответственные исполнители.

 

№ пп

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Сроки (периодичность) их проведения

Структурное подразделение ответственное за реализацию

1.

Информирование

 

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети «Интернет» информации, перечень которой предусмотрен ч.3 ст. 46 ФЗ №248 от 31.07.2020г. «О государственном и муниципальном контроле в РФ».

Постоянно

(по мере обновления)

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района

Размещение сведений в средствах массовой информации

 

Июнь 2022 года

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района

2.

Консультирование*

 

Телефонная и видео-конференц-связь, личный прием граждан, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

 

Постоянно (при наличии оснований (обращений))

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района

 

* Консультирование осуществляется по всем интересующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, а также вопросам осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий.

Консультирование осуществляется посредством телефонной и видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.           

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

 

Наименование показателя

 

Значение показателя

 

1.

Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню

100%

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц консультированием, полученным в рамках муниципального земельного контроля

100%

 

 

 

Ожидаемый результат от реализации Программы.

 

снижение количества подконтрольных субъектов (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), допустивших нарушения обязательных требований;

уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

 


Возврат к списку