Протокол
по итогам заседания специальной комиссии при администрации Клинцовского района по оценке рисков, при принятии правовых актов по определению границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в Клинцовском муниципальном районе Брянской области ( далее комиссия)
08.10.2021
(заседание проводилось дистанционно)
1. Инициатором заседания комиссии является - администрация Клинцовского района (отдел экономики администрации Клинцовского района).
Адрес почтовый: 243140 Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, 42.
Адрес электронной почты: econom_kr@klinrai.ru
Номер телефона: 8(48 336) 4-14-62.
2. В связи с необходимостью разработки проекта постановления администрации Клинцовского района "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в Клинцовском муниципальном районе Брянской области" (далее проект постановления), в соответствии с которым планируется отмена ранее установленного постановления администрации Клинцовского района от 22.04.2013 г. № 302 " Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Клинцовского района" ответственным за разработку проекта постановления (отделом экономики администрации Клинцовского района), проект постановления был направлен в органы государственной власти, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, образования и охраны здоровья, и уполномоченному по защите прав предпринимателей Брянской области, с целью получения заключения по проекту постановления.
После получения заключений проект постановления был доработан с учетом всех замечаний и предложений и направлен 06.10.2021 года по электронной почте на рассмотрение членам специальной комиссии.
3. Предложения и замечания, поступившие от органов государственной власти до проведения заседания специальной комиссии:
N п/п |
Дата поступления предложения/замечания |
Сведения об участнике общественного обсуждения |
Содержание предложения/замечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
13.09.2021 |
Управление потребительского рынка Брянской области |
Управление потребительского рынка Брянской области, рассмотрев представленный для получения заключения в соответствии с требованиями Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 № 2220 проект постановления администрации Клинцовского района «Об определении границ прилегающих территорий организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Клинцовского муниципального района Брянской области» (далее – проект постановления), сообщает следующее. Разработчиком проекта постановления указано, что проект постановления отменяет действие ранее принятых нормативно-правовых актов, определяющих прилегающие территории, а также направлен в управление для рассмотрения и получения заключения в соответствии с п.4 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, при оказании услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ №2220 от 23.12.2020 г. (далее – Правила). Однако, как усматривается из наименования и текста проекта постановления указание на определение границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, отсутствует. В силу п. 3 Правил обоснование должно содержать следующие сведения: оценка количества попадающих под вводимые ограничения торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и объектов общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; оценка предполагаемых убытков организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах, а также организаций общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, связанных с установлением либо увеличением границ прилегающих территорий; оценка предполагаемого снижения уровня потребления алкогольной продукции в результате первоначального установления или увеличения границ прилегающих территорий; иная информация о возможных последствиях принятия муниципального правового акта. Между тем, представленное разработчиком обоснование к проекту постановления не содержит вышеуказанных сведений в полном объеме. В п. 3 проекта постановления устанавливается минимальное расстояние от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий в размере 30 метров. Полагаем недопустимым определение значения расстояния до границ прилегающих территорий посредством формулировки «минимальное расстояние», т.к. данная формулировка не определяет конкретного значения и допускает произвольное толкование и применение. Кроме того, следует конкретизировать правовую норму абзаца 2 пункта 2 проекта постановления, определяющую, что при наличии нескольких входов для посетителей расчет проводится по радиусу от каждого входа с последующим объединением установленных прилегающих территорий, уточнив каким образом производится последующее объединение и определяется конечный результат измерений. Согласно п. 4.1. Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров. Однако текст проекта постановления не содержит указания на определение границ прилегающих территорий к многоквартирным домам, а также указания на площадь зала обслуживания или отсылку к региональному закону, которым может устанавливается иная величина площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях, границы которых определяют органы местного самоуправления. Обращаем внимание, что прилегающие территории к многоквартирным домам должны быть определены с учетом перспективы появления объектов общественного питания (в т.ч. нестационарных согласно пп. 2 п. 6 ст 16 Федерального закона № 171-ФЗ) и изменения имеющихся характеристик, а не только к уже имеющимся на момент принятия муниципального правового акта и несоответствующим особым требованиям к площади зала обслуживания. Указание в приложении №1 проекта постановления на образовательные организации, объекты здравоохранения не соответствует подп. 10 п. 2 ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ. При доработке проекта постановления в целях учета соответствия требованиям действующего законодательства предлагаем систематизировать приведенный в Приложении №1 к проекту постановления Перечень организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Клинцовского муниципального района, по аналогии со структурой абзаца 10 п.2 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ, также, дополнив наименование Перечня организаций и объектов словами «и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» после слова «продукции». |
2 |
27.08.2021 |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Брянской области |
В связи с тем, что под вводимые ограничения не попадают торговые объекты и объекты общественного питания, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, информируем об отсутствии предложений и замечаний на проект постановления администрации Клинцовского района |
3 |
24.08.2021 |
Департамент здравоохранения Брянской области |
Департамент здравоохранения Брянской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 № 2220 «Об утверждении Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» ознакомился с проектом муниципального правового акта (письмо № 1983 от 20.08.2021 г.) администрации Клинцовского района Брянской области и не возражает о его принятии. Дополнительно департамент здравоохранения Брянской области предоставил для сведения информацию об объектах медицинских организаций расположенных на территории Клинцовского района содержащуюся в реестре лицензий АИС Росздравнадзора. |
4 |
24.09.2021 |
Департамент образования и науки Брянской области |
Рассмотрев проект постановления администрации Клинцовского района "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в Клинцовском муниципальном районе Брянской области" департамент образования и науки Брянской области поддерживает проект постановления. Рекомендует привести в соответствие с уставами наименования и адреса организаций. |
4. Предложения и замечания на 16-00 часов 08.10.2021 года от членов специальной комиссии не поступали.
5. Членами комиссии принято решение, одобрить проект постановления.
Ответственному за разработку проекта (отелу экономики администрации Клинцовского района) в срок до 12.10.2021 года необходимо разместить проект постановления на официальном сайте Клинцовского района, с целью проведения общественного обсуждения.
Подписи:
Максименко Л.И. – заместитель главы администрации Клинцовского района, председатель комиссии;
|
|
Егельская А.Г. – начальник отдела экономики администрации Клинцовского района, заместитель председателя комиссии;
|
|
Мельникова Н.В. – эксперт по торговле отдела экономики администрации Клинцовского района, секретарь комиссии; |
|
Члены комиссии: |
|
Самарин Д.В. - начальник юридического отдела администрации Клинцовского района.
|
|
Марусова И.Н. - директор МБУК "МЦКДР" Клинцовского района (по согласованию),
|
|
Кужелева М.Н.- глава Медведовского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (по согласованию),
|
|
Савченко Н.П.- глава Великотопальской сельской администрации Клинцовского муниципального района Брянской области (по согласованию),
|
|
Трущенко П.А.- глава Гулевского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (по согласованию),
|
|
Трушко Ю.В.- глава Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию),
|
|
Шашуро С.Н.- глава Смолевичской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию),
|
|
Киндыч В.Н.- глава Рожновской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию).
|
|
Вернохаев Н.П.- глава Коржовоголубовской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию).
|
|
Медведев С.А.-глава Первомайской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию).
|
|
Мартыненко Т.И.- глава Лопатенской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (по согласованию).
|
|
Романишко В.П. - председатель Совета Клинцовского Райпо (по согласованию),
|
|
Нетбайло А.В. - индивидуальный предприниматель (по согласованию). |
|