ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12. 2010 г.№ 92 с.Гулёвка

02.04.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12. 2010 г.№ 92 с.Гулёвка

скачать документ

Российская Федерация

ГУЛЁВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2010 г.№ 92

с.Гулёвка

Об утверждении долгосрочной целевой

программы «Энергосбережение» на 2010-2014г.г.

Гулёвского сельского поселения.

Во исполнение Федерального закона от 23.11.209г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Брянской области от 15.05.2000г. N 26-З "Об энергосбережении", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",

Постановляю :

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение" Гулёвского сельского поселения

на 2010 - 2014 годы (далее Программа) (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

3. Настоящее решение опубликовать в установленном порядке и сети Интернет.

Глава Гулёвского сельского поселения П.А.Трущенко.

Приложение

к постановлению Гулёвской

сельской администрации

от 30 декабря 2010 г. N 92

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГУЛЁВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ" НА 2010 - 2014ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение" на 2010 - 2014 годы.

Основание для разработки Программы

Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ .

Муниципальный заказчик Программы

ГУЛЁВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ.

Заказчик Программы

Гулёвская сельская администрация.

Заказчик-координатор Программы

ГУЛЁВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ.

Разработчики Программы

Гулёвская сельская администрация.

.

Цели и задачи Программы

Реализация основных положений энергосберегающей политики, определенной Федеральным законом от 23.11.2009г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, Законом Брянской области от 15.05.2000г. N 26-З "Об энергосбережении".

Цели:

рациональное использование топливно-энергетических ресурсов;

снижение финансовой нагрузки на бюджет сельского поселения по оплате потребляемых топливно-

энергетических ресурсов.

Задачи:

обеспечение учета фактического потребления топливно-энергетических ресурсов;

Основные мероприятия Программы

Оснащение объектов бюджетной сферы поселения средствами учета и контроля энергоресурсов.

Исполнители основных мероприятий.

Гулёвская сельская администрация.

Сроки реализации Программы

2010 - 2014 годы.

Объемы и источники финансирования Программы.

Общие затраты на проведение целевой программы "Энергосбережение" – 237,6 тыс. рублей.

Объем затрат уточняется в процессе реализации мероприятий Программы.

Источником финансирования целевой программы "Энергосбережение" являются средства бюджета поселения.

Финансирование Программы составит 237,6тыс.руб, в том числе по годам:

2010 – 142,6 тыс. рублей,

2011 – 95,0 тыс. рублей,

в том числе из бюджета поселения:

2010 – 142,6 тыс. рублей,

2011 – 95,0 тыс. рублей,

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Реализация мероприятий по внедрению приборов учета теплоэнергии и холодного водоснабжения позволит упорядочить расчеты за потребленные энергоресурсы на основе регистрации их фактического потребления и получить экономию энергоресурсов (до 15 процентов).

2. Замена ламп накаливания на энергосберегающие обеспечит снижение расхода электроэнергии на 20 процентов.

Система организации контроля

за исполнением Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет заказчик-координатор.

Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за своевременное и качественное исполнение мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Брянской области от 15.05.2000г. N 26-З "Об энергосбережении" весь объем вырабатываемых, реализуемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с использованием технических средств.

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших задач экономического развития района.

В условиях роста тарифов на энергоносители актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов непрерывно повышается.

Одним из направлений технических мероприятий по энергосбережению является внедрение приборов учета потребления энергоносителей на объектах социально-культурной сферы в бюджетных учреждениях района, в том числе узлов учета теплопотребления и холодного водоснабжения.

Применение современных приборов учета тепловой энергии позволяет определить фактическое теплопотребление и упорядочить взаиморасчеты между поставщиками и потребителями тепловой энергии.

При этом платежи за потребленную тепловую энергию сокращаются, так как договорные расчетные нагрузки превышают фактическое теплопотребление.

Кроме того, наличие узлов учета тепловой энергии дает возможность определить экономический эффект от внедрения других энергосберегающих мероприятий, связанных с регулированием и автоматизацией систем отопления, проведением работ по теплоизоляции, промывки и очистки.

Низкие показатели по укомплектованности приборами учета энергопотребления (прежде всего тепловой энергии) на объектах социальной сферы определили основную направленность долгосрочной программы "Энергосбережение" на 2010 - 2014 годы.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели программы:

1. Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.

2. Снижение финансовой нагрузки на бюджет района по оплате потребляемых топливно-энергетических ресурсов.

Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение" на 2010 - 2014 годы включает в себя мероприятия, нацеленные на решение основной задачи:

Обеспечение учета фактического потребления топливно-энергетических ресурсов (применение приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения) позволяет определить фактическое потребление энергоресурсов и сократить платежи, так как договорные расчетные нагрузки превышают фактическое потребление.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2010 - 2014 годы. Программа является долгосрочной.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№№

п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты реализации Программы

1

2

3

4

1.

Проведение энергетического обследования и паспортизация объектов Гулёвского сельского поселения

2010г.

Определение технической политики рационального использования энергетических ресурсов

2.

Установка приборов учета ХВС на водонапорных башнях

Получение технических условий, установка узлов учета холодного водоснабжения

2010-2012г.г.

Всего узлов учета ХВС – 4ед., в том числе:

2010г. – 2 узлов учета;

2011г. – 2 узлов учета;

3.

Замена оконных рам на стеклопакеты в Туроснянском ПДК: Гулевской ПЦБ

2010-2013г.г.

Всего: в 2 учреждениях, в том числе:

2010г. – Гулёвская ПЦБ;

2011г. – Туроснянский ПДК;

4.

Обучение персонала учреждений Гулёвской сельской администрации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

2010-2013г.

Квалифицированное проведение работ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности


5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Структура финансирования Программы

№№

п/п

Источники и направление расходов

Всего

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8


Всего, в том числе:

431,0

362,0

69,0

-

-



бюджет Гулёвского сельского поселения

431,0

362,0

69,0

-

-


6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

№№

п/п

Наименование программных мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования всего, тыс.руб.

в том числе по годам

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемые результаты реализации программы

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

1.

Проведение энергетического обследования и паспортизация объектов поселения (3 помещение)

в т.ч.

а) дом культуры с.Гулёвка

б) дом культуры с.Туросна

в) здание сельской администрации

бюджет поселения

63,0

21,0

21,0

21,0

63,0

21,0

21.0

21,0

-

-

-


Гулёвская сельская администрация

Определение технической политики рационального использования энергетических ресурсов


Обучение персонала бюджетных учреждений сельского поселения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности – 1 чел-к .


1,1

1,1

-

-


-

Гулевская сельская администрация

Квалифицированное проведение работ в сфере энергосбережения и повышения энергетической

эффективности


Замена оконных рам на стеклопакеты в учреждениях культуры Гулевского сельского поселения

в т.ч.

а) дом культуры с.Туросна

б) библиотека с.Гулёвка

в)библиотека с.Туросна

бюджет

поселения

100,4

50,6

9,5

40,3

100,4

50,6

9,5

40,3


-


-

Гулевская сельская администрация

Экономия 7,2 тыс.куб.м, в том числе по годам;

2010г. – 3,4 тыс.куб.м;

2011г. – 3,8 тыс.куб.м;


Замена дверных блоков на стеклопакеты в учреждениях культуры : в т.ч.

а)дом культуры с.Туросна

б) дом культуры с.Гулёвка


85,0

20.0

65,0

85,0

20,0

65,0





Гулёвская сельская администрация

Всего 2 учреждения, в т.ч 2010 г.Гулевский ПДК ,Туроснянский ПДК.


Установка подвесного потолка в т.ч.

а)дом культуры с.Гулёвка

б)здание администрации

ИТОГО


112,5

76,2

36,3

362,0

112,5

76,2

36,3

362,0





Гулёвская сельская администрация

Всего в 2 учреждениях, в т.ч.

2010 год-гулевский ПДК , здание администрации

ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРОСТРУКТУРА


3.

Установка приборов учета ХВС на водонапорные башни (4 ед.)

В т.ч.

а) водонапорная башня с.Гулёвка

в) водонапорная башня с.Туросна (ул.Центральная )

г) водонапорная башня с.Туросна

( ул.Парковая ).

итого

бюджет поселения

69,,0

23,0

23,0

23.0

431.0

-

-

-

362.0

69,0

23,0

23,0

23,.0

69,0

-

-


Гулёвская сельская администрация

2010г. – 2 узлов учета;

2011г. – 2 узлов учета;

Экономия 5,2 тыс.куб.м, в том числе по годам;

2010г. – 2,4 тыс.куб.м.

2011г. – 2,8 тыс.куб.м;


Итого:


431,0

362,0

6

-



-

Гулёвская сельская администрация

Экономия 17,2 тыс.руб.

















Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


Ед. изм.

2009 г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.


Бюджетные учреждения


Удельный расход тепловой энергии на 1 кв.м

гКал/кв.м








Удельный расход тепловой энергии на 1 кв.м, расчёты за которую осуществляются расчетным способом

гКал/кв.м








Изменение удельного расхода тепловой энергии на 1 кв.м, расчёты за которую осуществляются расчетным способом









Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии на 1 кв.м, расчёты за которую осуществляются расчетным способом, к удельному расходу тепловой энергии, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта









Удельный расход воды, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта (в расчёте на 1 чел.)

Куб. м/чел.








Удельный расход воды, расчёты за которую осуществляются расчетным способом (в расчёте на 1 чел.)

Куб. м/чел.








Изменение удельного расхода воды, расчёт за которую осуществляются с использованием приборов учёта (в расчёте на 1 чел.)









Изменение удельного расхода воды, расчёт за которую осуществляются расчётным способом(в расчёте на 1 чел.)









Изменение отношения удельного расхода воды, расчёты за которую осуществляются расчетным способом, к удельному расходу воды, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта









Удельный расход электрической энергии, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта (в расчёте на 1 чел.)

кВтч.








Удельный расход электрической энергии, расчёты за которую осуществляются расчётным способом (в расчёте на 1 чел.)









Доля объёмов электрической энергии, оплата которой осуществляется с использованием приборов учёта в общем объеме электрической энергии

%

100

100

100

100

100

100


Доля объёмов тепловой энергии, оплата которой осуществляется с использованием приборов учёта, в общем объеме тепловой энергии

%








Доля объёмов воды, оплата которой осуществляется с использованием приборов учёта, в общем объеме воды

%








Доля объёмов газа, оплата которой осуществляется с использованием приборов учёта, в общем объеме газа

%








Доля бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем объеме бюджетных учреждений.


0

0

0

0

0



Жилой фонд












Доля объёмов электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных), расчёты за которую осуществляются по приборам учёта

%

100

100

100

100

100

100


Доля объёмов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчёты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учёта учёта


0

0

0

0

0

0


Доля объёмов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих приборов учёта, в общем объёме электрической энергии приборам учёта

%

100

100

100

100

100

100


Доля объёмов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объёме тепловой энергии, потребляемой в МКД









Доля объёмов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учёта в общем объёме воды, потребляемой в жилых домах за исключением МКД)

%

2,5

2,8

3, 2

3,6

4,0

4,8 %


Доля объёмов воды, потребляемой в МКД, расчёты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учёта, в общем объёме воды, потребляемой в МКД


______

________


_______

_____

________

-________


Доля объёмов воды, потребляемой в МКД, расчёты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих приборов учёта, в общем о объёме воды, потребляемой в МКД

%

0,3%

0,5 %

0,7 %

0,9 %

1,2 %

1,4 %


Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование


0

0

0

0

0

0


Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем объёме жилых домов


0

0

0

0

0

0


Удельный расход воды в жилых домах , расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов ( нормативов потребления )

(в расчете на 1 кв.метр общей площади).

куб.м

2,1

1,9

1,7

1,5

1,4

1,2


Изменение удельного расхода воды в жилых домах , расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов ( нормативов потребления) ( в расчете на 1 кв.метр обшей площади для фактических и сопоставимых условий).

%

10,0

9,0

8,8

8,9

9,0

8,6


Изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах , расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов ( нормативов потребления ) к удельному расходу воды в жилых домах , расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета ( для фактических и сопоставимых условий).

%

2,5

2.8

3,2

3,8

4,2

4,6


Инженерная инфраструктура


Объём потерь воды при её передаче

Куб.м / %

14,4 \

28,2

6,4/

19,8

6,1/

19,2

5.8/

15,6

5,2/

14,2

4,9/

12,7


Объем электрической энергии, используемой при передаче воды









Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии









Экономия ТЭР


Расход электрической энергии

Тыс. кВт/ч/ тыс. руб.

5.3 /

34.5

5,1/

43.1

4.9/

46,1

4,7/

40,7

4.5/

51,2

4.2/

54,4


Расход тепловой энергии

Тыс.Гкал/ тыс. руб.








Расход воды

Тыс. куб.м/тыс. руб.

31,9/

354,7

31,0/

371,4

26,0/

380,4

22,0/

411,7

29,0/

430,6

28,6/

465,6


Расход природного газа

Тыс.куб. м

16,3/

61.8

15.5/

67,7

14,7/

73.8

14,0/

80,8

13,0/

81,6

12,8/

82,4








































7.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Механизм реализации программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в предстоящие годы, который заключается в исполнении полномочий органов местного исполнения в части управления социально-экономическим развитием сельского поселения для достижения поставленных программой целей.

Механизм реализации программных мероприятий будет осуществляться следующим образом:

Главными распорядителем средств является Гулёвская сельская администрация.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

8. УПРАВЛЕНИЕ ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Настоящая Программа является долгосрочной целевой программой. Программные мероприятия предусматривается реализовывать при включении их в план работ заказчикам Программы на основе заключения муниципальных контрактов по результатам проведения торгов (конкурсов) на размещение муниципального заказа.

Порядок финансирования Программы и учет расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяются действующими нормативными документами. Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется заказчиком-координатором. Исполнителем Программы является Гулёвская сельская администрация. Она несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за своевременное и качественное выполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программы оценивается:

- Замена ламп накаливания на энергосберегающие обеспечит снижение расхода электроэнергии на 20 процентов, при этом экономия средств бюджета сельского поселения от снижения расхода потребляемой электроэнергии составит:

2011 год - 272,7 тыс. рублей;

2012 год - 19,4 тыс. рублей;

2013 год - 7,6 тыс. рублей .

Создание системы приборного учета расхода топливно-энергетических ресурсов и воды является одним из основных путей энергосбережения, которая позволяет упорядочить расчеты за потребленные энергоресурсы на основе регистрации их фактического потребления и получить экономию:

- холодное водоснабжение - до 30 процентов в год;

- тепловой энергии - до 15 процентов в год.

После ввода в действие узлов учета тепловой энергии и узлов учета ХВС экономия средств на оплату за потребляемые ресурсы составит 1566,0тыс.руб. В связи с тем, что значительную часть бюджетных расходов составляет оплата за энергоресурсы, реализация предложенных мероприятий позволит сэкономить средства муниципального бюджета и повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.



Возврат к списку