постановление №10 от 09.02.2016

09.02.2016

постановление №10 от 09.02.2016

скачать документ


Российская Федерация

ЛОПАТЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Клинцовского района Брянской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «09» февраля 2016 г. № 10

с. Лопатни

О внесении изменений в постановление Лопатенской

сельской администрации от 15.04.2013 г. № 47 «Об утверждении

программы «Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры Лопатенского сельского поселения

на 2013 – 2017 годы»

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генерального плана Лопатенского сельского поселения, Схемы водоснабжения и водоотведения Лопатенского сельского поселения на период до 2025 года, Устава Лопатенского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести следующие изменения в постановление Лопатенской сельской администрации от 15.04.2013 г. № 47 «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2013 – 2017 годы»:

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2013 – 2017 годы и на период до 2025 года»;

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2013 – 2017 годы и на период до 2025 года.»

1.3. Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2013 – 2017 годы и на период до 2025 года изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Лопатенского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Клинцовского района по адресу www.klinrai.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Лопатенского

сельского поселения ____________________Т.И.Мартыненко


Утверждена

постановлением Лопатенской сельской администрации

от 15.04.2013 № 47

(в редакции постановления Лопатенской сельской администрации

от 09.02.2016 г. № 10)

Программа комплексного развитие систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2013 – 2017 годы

и на период до 2025 года

Паспорт

программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2013 – 2017 годы и на период до 2025 года

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2013 – 2017 годы и на период до 2025 года (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план Лопатенского сельского поселения;

Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Лопатенское сельское поселение Клинцовского района Брянской области на период до 2025 года

Заказчик Программы

Лопатенская сельская администрация

Исполнители программы

Лопатенская сельская администрация;

Организации коммунального комплекса Клинцовского района Брянской области, Брянской области

Цель Программы

Целью Программы является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования Лопатенское сельское поселение, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании.

Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории городского поселения

Задачи Программы

К основным задачам Программы относятся:

-повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

-развитие системы коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития;

-повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории района;

-улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры района за счет ее совершенствования;

- определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной инфраструктуры в интересах жилищного и промышленного строительства.

Целевые показатели (к 2028 году)

Система водоснабжения:

- аварийность системы водоснабжения – 0 ед./км;

- износ системы водоснабжения не более 45%;

- соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%;

- удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 15%;

Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет выполняться поэтапно в течение 2013-2025 годов.

Этапы осуществления Программы:

1 этап: 2013 – 2017 годы;

2 этап: 2018 - 2025 годы.

Объемы требуемых капитальных вложений

Общий прогнозируемый объем финансирования программных мероприятий за период 2013-2025 составляет 23444,9 тыс. руб. На первом этапе (2013-2017 годы) – 11005,0 тыс. руб. На втором эапе (2018-2025 годы) – 12439,9 тыс. руб.

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, тарифы, плата за подключение, инвестиции.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

Увеличение объемов и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям,

-развитие конкурентных отношений на рынке предоставляемых коммунальных услуг,

-финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Лопатенская сельская администрация.


Введение

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2013-2017 годы и на период до 2025 года разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» и в соответствии с утвержденными Генеральным планом Лопатенского сельского поселения, Схемой водоснабжения и водоотведения муниципального образования Лопатенское сельское поселение Клинцовского района Брянской области на период до 2025 года.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Лопатенского сельского поселения и соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Программа разрабатывается для обеспечения эффективного и качественного снабжения потребителей коммунальными ресурсами с минимальными издержками, в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получение коммунальных услуг по обоснованным ценам.

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры предназначено для создания необходимых санитарно-гигиенических условий и высокого уровня комфорта жителям муниципального образования Лопатенское сельское поселение.

Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.


1. Краткая характеристика Лопатенского сельского поселения

1.1. Комплексная оценка территории

Территория Лопатенского сельского поселения расположена в северо-западной части Клинцовского района Брянской области, общей площадью 674,07 га.

В состав сельского поселения входит 13 населенных пунктов: село Лопатни, село Гута-Корецкая, деревня Андреевка-Печевая, поселок Буян, поселок Кожухово, поселок Новая Алексеевка, поселок Новый Рассвет, деревня Унеча, поселок Маковье, поселок Лядовка, хутор Ганновка, поселок Глинное, деревня Заречье.

Центральная усадьба расположена в с. Лопатни

Удаленность администрации МО от г. Брянска – 200 км.

Удаленность поселения от центра муниципального района – 10 км.

Количество автобусных маршрутов до центра муниципального образования – 7.

Расстояние от населенных пунктов до административного центра приведено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

населенного

пункта, входящего

в состав сельского поселения

Площадь террито­рии населен­ного пункта, кв. км

Расстояние от населенного пункта до

административного центра, км

Тип покрытия дороги

1

2

3

4

Д.Андреевка-Печевая

22,06

18

Грунтовая

С. Гута-Корецкая

80,96

13

Твердое

Пос. Буян

24,10

7

Твердое

пос. Новый Рассвет

36,03

25

Грунтовая

пос. Новая Алексеевка

5,91

22

Грунтовая

Д.Унеча

109,34

19

Твердое

Х.Ганновка

5,95

12

Твердое,грунтовая

П.Глинное

13,24

9

Твердое,грунтовая

п. Лядовка

13,70

10

Твердое, грунтовая

П. Кожухово

8,39

6

Твердое. грунтовая

Д.Заречье

87,90

5

твердая

П.Маковье

37,75

5

грунтовая

С. Лопатни

228,74

0

Грунтовая, твердая

На территории сельского поселения расположены следующие учреждения образования, здравоохранения, учреждения культуры:

- МОУ Лопатенская СОШ;

- при школе дошкольное детское учреждение;

- Лопатенский ФАП;
- Гутокорецкий ФАП;;

- Лопатенский Дом культуры

- Гутокорецкий клуб

-Лопатенская библиотека;

- Гутокорецкая библиотека

На территории поселения работают предприятия:

3 магазина Клинцовского РАЙПО, магазин «Семейный» ИП Остпенко В.П., магазин ООО «24 часа» ИП Каверза А.И., «Александрия»

Таблица 2. Социально- экономическая обстановка Лопатенского сельского поселения

за 2013 год

№ п.п.

Показатели

2013г.

1

Площадь поселения (га)

17296

2

Численность населения, чел.

2490

3

количество очередников на улучшение жилищных условий

26

кол-во ЛПХ

426

в них КРС

38

из них коров

34

4

Лошадей

26

5

Протяженность (км): водопроводных сетей

32,3

6

Газопроводов

18,591

7

количество водонапорных башен (действ.)

4

8

количество скважин (действ.)

7

9

число газифицированных домовладений

215

10

кол-во с/х предприятий на территории

3

11

кол-во строительных промышленных предприятий

---

12

кол-во школ

1

в них учеников

72

13

Кол-во ФАПов

3

14

Учреждения культуры

15

количество ДК

1

кол-во сельских клубов

1

кол-во библиотек

2

16

Торговля

кол-во магазинов и торговых киосков

6

кол-во нас. пунктов, не имеющих стационарной торговой сети

6

17

Собственные доходы (тыс. руб.)

18

безвозмездные поступления из других уровней

19

всего доходов

1.2. Динамика демографических показателей

Согласно прогнозам численность населения Лопатенского сельского поселения к 2030 году (расчетный срок, согласно Генеральному плану)несколько увеличится и составит 2719 жителей (табл.3).

Увеличение численности населения прогнозируется только в с.Лопатни. Это связано с близостью данных населенных пунктов к районному центру г. Клинцы .

Также имеется большое число желающих приобрести земельные участки под индивидуальное строительство в с.Лопатни и покупки старых жилых домов с земельными участками.

Таблица 3.

№ п/п

Наименование населенного пункт

Демографические показатели по годам

Проектная численность населения

2009

2010

2011

2012

2013

2020

2030

1

с. Лопатни

826

794

782

754

742

819

835

2

Х. Ганновка

----

----

---

---

---

---

---

3

П. Глинное

-----

----

---

---

---

---

---

4

Д.Заречье

93

92

81

73

69

87

95

5

П. Лядовка

9

9

9

8

8

8

15

6

П. Маковье

50

44

28

35

33

47

62

7

С. Гута-Корецкая

326

339

354

351

342

320

335

8

Д.Андреевка-Печевая

2

2

1

1

2

2

4

9

п. Буян

16

16

14

12

---

11

15

10

П. Новая Алексеевка

-----

----

---

---

--

---

---

11

П. Новый Рассвет

4

3

4

3

8

4

4

12

Д.Унеча

142

151

169

189

186

130

145

13

П.Кожухово

----

---

----

---

Всего по муниципальному образованию

1468

1450

1442

1426

1396

1428

1510

1.3. Структура населения. Трудовые ресурсы

Структура населения и трудовые ресурсы представлены в таблице 4.

Таблица 4

Показатели

ед. измерения

на 01.01. 2013

в % от общей численности населения

1.1

Численность постоянного населения - всего в том числе:

тыс. чел

1,426

старше трудоспособного возраста

тыс.чел

0,249

17

трудоспособного возраста

Из них:

безработных, зарегистрированных в ЦЗН

инвалидов:

тыс. чел

0,783

55

тыс. чел

0,012

0,035

0,8

2,5

моложе трудоспособного возраста

ты с. чел

0,335

23

из них в возрасте: 0-6 лет

чел

109

7,6

7-13 лет

чел

104

7,3

14- 18 лет

чел

122

8,6

Родилось

чел

18

1,3

Умерло

чел.

26

1,8

Таблица 5. Структура населения в разрезе населенных пунктов поселения

Наименование населенного пункта

Числен-ность населения, чел.

Работаю-щих, чел.

Пенсионеров, чел

Учащихся, чел.

Дошкольного возраста, чел.

Безработных, чел.

с. Лопатни

754

254

257

72

67

104

Х. Ганновка

---

---

---

---

---

--

П. Глинное

---

---

---

---

---

--

Д.Заречье

73

15

18

12

5

23

П. Лядовка

8

3

1

2

1

1

П. Маковье

35

6

6

10

5

8

С. Гута-Корецкая

351

86

107

95

24

39

Д.Андреевка-Печевая

1

---

1

---

----

---

п. Буян

12

3

6

3

---

--

П. Новая Алексеевка

---

--

---

---

----

---

П. Новый Рассвет

3

---

2

1

---

----

Д.Унеча

189

32

46

78

20

13

П.Кожухово

---

---

---

----

----

----

Всего по муниципальному образованию

1426

399

444

273

122

188

Таблица 6.

Показатели

Единица измерения

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Численность постоянного населения

тыс.чел.

1,5

1,5

1,4

1,4

Численность постоянного трудоспособного возраста

тыс.чел.

0,7

0,7

0,7

0,7

Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста

тыс.чел.

0,4

0,4

0,4

0,4

Удельный вес сельского населения старше трудоспособного возраста

%

26

26

28

28

Уровень официально зарегистрированной безработицы

Чел

12

12

15

15

1.4. Уровень жизни населения.

Численность занятых в экономике сельского поселения в 2012 году составила 399 человек

большая часть населения Лопатенского сельского поселения занята в оптовой и розничной торговле, что составляет 48 процентов от общей численности занятых в экономике.

Уровень жизни населения не высокий.

Основная часть населения работают на минимальную заработную плату: продавцы, санитарки, подсобные рабочие у индивидуальных предпринимателей.

В 2012 году 21 семья получила субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на сумму 123,284 тыс. рублей.

Структура занятого населения (с указанием средней заработной платы) в экономике Лопатенского сельского поселения по видам экономической деятельности представлена в таблице 7.

Таблица 7

(чел./ рублей)

Годы

2010 год

2011 год

2012 год

Сельское хозяйство

28/4330

28/4330

24/4500

Малое и среднее предпринимательство

95/5000

95/6200

95/6700

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и прочее

120/4000

125/4200

115/4500

Государственное управление

9/8800

9/8800

9/8800

Деятельность по организации культуры

6/6500

6/6500

6/6500

Образование

60/6700

60/7000

50/8500

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

15/5800

15/5980

13/6300

Таблица 8. Структура регистрируемого безработного населения на территории Лопатенского сельского поселения

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Количество безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости на конец отчетного периода, человек

12

15

15

Трудоустроено за отчетный период, человек

2

3

4

Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по сельскому поселению в 2012 году по сравнению с 2010 годом незначительно увеличилось. Количество граждан, устроенных на работу через центр занятости в 2012 году по сравнению с 2010 годом незначительно увеличилось.

1.5. Характеристика жилищного фонда Лопатенского сельского поселения

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2013 г. составляет 46,3 тыс. кв.м общей площади, в т.ч.:

- в многокварирных жилых домах – 4,9 тыс. кв. м;

- в индивидуальных жилых домах - 41,4 тыс. кв.м;

из нее:

в муниципальной собственности - 6,6 тыс. кв. м.

Количество домов частного сектора – 908 домов, многоквартирных домов – 32.

За предшествующие три года (2009-2011) индивидуууальными застройщиками построено 96 кв.м . Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.01.2013 года составляет 32 кв. м, при среднеобласной – 25,6 м2 .

19 семей, проживающих в поселении, нуждаются в улучшении жилищных условий.

Характеристика жилищного фонда по уровням благоустройства Лопатенского сельского поселения по состоянию на 01.01. 2013 года приведена в таблице 9.

Таблица 9. Характеристика жилфонда Лопатенского сельского поселения по уровням благоустройства

Виды благоустройства

Всего жилищный фонд

В том числе:

Количество домо

владений

Площадь тыс. м2

Количество проживающих

Многоквартирные жилые дома

Индивидуальные жилые дома

Количество домов

(квартир)

Количество квартир

Площадь тыс. м2

Количество проживающих

Количество домов

Площадь тыс. м2

Количество проживающих

Жилищный фонд, всего:

483

25836

46

5382

437

20454

из него оборудованный:

1. Отоплением в том числе:

483

25836

46

5382

437

20454

местное (от газовых приборов)

263

14068

30

2772

183

10579

печное

220

11768

16

2660

204

9108

3. Водоснабжением в том числе:

483

уличные колонки

262

13950

46

5382

216

13734

колодцы

221

11886

---

----

221

11886

5. Газоснабжение (для приготовления пищи) в том числе:

сетевой газ

213

13351

30

2772

183

10579

газобалонные установки

166

7621

16

2610

150

5011


1.6. Устройство улично-дорожной сети

Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов сельского поселения составляет 30,1 км, из них 12,5 км с твердым покрытием или 41,5% от общей протяженности.

Таблица 10. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения

Лопатенского сельского поселения

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Протяженность, км

Всего

В т.ч. грунтовые

В т.ч. с твердым покрытием

В т.ч. щебень

1

2

3

4

5

С. Лопатни

14,1

9,6

4,5

1

ул. Луговая

3,5

3,0

0,5

2

Пер.1 Луговой

0,3

0,3

3

Пер.2 Луговой

0,5

0,5

4

Ул.Южная

1,0

1,0

5

Пер.Южный

0,1

0,1

6

Ул. Клинцовская

1,5

1,5

7

Пер.1 Клинцовский

0,6

0,6

8

Пер.2 Клинцовский

0,3

0,3

9

Ул. Набережная

1,0

1,0

10

Ул. Заречная

0,5

0,5

11

Ул. Совхозная

2,5

2,5

12

Пер. Совхозный

0,1

0,1

13

Ул. Песчаная

1,0

1,0

14

Ул. Центральная

1,0

1,0

15

Пер.Зеленый

0,3

0,3

16

Ул. Зеленая

трасса

С. Гута-Корецкая

5,0

3,0

2,0

17

Ул. Луговая

0,5

0,5

18

Ул. Гагарина

0,9

0,9

19

Ул. Совхозная

0,8

0,8

20

Пер. Комсомольский

0,3

0,3

21

Пер. Пионерский

0,5

0,5

22

Ул. Свердлова

1,5

1,5

23

Ул. Пионерская

0,5

0,5

Пос. Маковье

3,5

3,5

24

Ул. Маковская

2,5

2,5

25

Ул. Лесная

1,0

1,0

Д.Заречье

2,5

1,5

1,0

26

Ул. Лесная

0,7

0,7

27

Ул. Калинина

1,0

1,0

Ул. Зеленая

0,8

0,8

Пос. Новый Рассвет

1,0

1,0

Д. Андреевка-Печевая

1,0

28

Ул. Речная

1,0

1,0

Пос. Буян

1,0

1,0

29

Ул. Зеленая

1,0

1,0

Д.Унеча

3,0

30

Ул. Луначарского

2,5

2,5

31

Ул. Молодежная

0,5

0,5

Общая протяженность дорог между населенными пунктами сельского поселения составляет 37,5 км, из них 29,2 км с твердым покрытием, что составляет 77,9 %.

Таблица 11. Общее состояние дорог между населенными пунктами сельского поселения

Наименование

населенного

пункта, входящего

в состав сельского поселения

Расстояние от населенного пункта до административного центра поселения, км

Тип покрытия дороги

Состояние

С. Гута-Корецкая

13

твердое

Требуется ямочный ремонт

Д.Унеча

19

твердое

Требуется ямочный ремонт

Пос. Буян

7

твердое

Требуется ямочный ремонт

Д.Ганновка

12

твердое

Требуется ямочный ремонт

Пос. Глинное

9

твердое

Требуется ямочный ремонт

Д.Заречье

5

твердое

Требуется ямочный ремонт

Пос. Лядовка

10

твердое

Требуется ямочный

ремонт

С. Лопатни

---

твердое

Требуется ямочный ремонт

Пос. Маковье

5

Грунтовая

Требуется грейдирование

пос. Новый Рассвет

25

твердое

Требуется ямочный ремонт

Д. Андреевка-Печевая

18

твердое

Требуется ямочный ремонт

2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры

2.1. Состояние системы коммунального водоснабжения Лопатенского сельского поселения

2.1.1. Анализ существующей системы водоснабжения и выявление проблем функционирования

Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой в достаточном количестве является одной из актуальнейших проблем современности. Данная проблема имеет место в Лопатенском сельском поселении. В настоящее время система водоснабжения поселения имеет ряд серьезных проблем и недостатков, которые оказывают негативное влияние на качество предоставляемых услуг населению по обеспечению питьевой водой.

2.1.2. Источники водоснабжения (поверхностные и подземные). Характеристика состояния, проблемы водопользования

Обеспечение водой населения осуществляется из подземных и поверхностных источников (таблица 12).

Таблица 12

№ п/п

Наименование населенного пункта

Артезианские скважины (ед.)

Водонапорные башни (ед.)

Водопроводы (км)

Водоразборные колонки (ед.)

Шахтные колодцы / криницы

(ед.)

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

1

с. Лопатни

2

----

2

----

15,6

13,0

27

17

6/3

4/---

2

Х. Ганновка

---

----

----

---

---

----

---

---

----

----

3

П. Глинное

---

----

----

---

---

----

---

---

---

----

4

Д.Заречье

1

---

1

---

8,5

8,5

7

5

1

---

5

П. Лядовка

---

----

----

----

----

----

---

---

1

---

6

П. Маковье

----

----

---

----

---

---

---

---

2

2

7.

С. Гута-Корецкая

1

-----

1

---

6,2

6,2

25

20

1/1

1/---

8.

Д.Андреевка-Печевая

----

------

----

----

----

----

---

----

1

---

9.

п. Буян

----

------

----

----

----

----

---

----

2

2

10

П. Новая Алексеевка

---

-----

----

----

-----

----

---

----

----

----

11

П. Новый Рассвет

---

-----

----

----

---

----

---

----

1

---

12

Д.Унеча

1

-----

1

----

2,0

2,0

5

5

2

2

13

П.Кожухово

---

-----

----

---

----

----

---

---

1

----

ИТОГО

5

------

5

----

32,3

30,3

64

47

18/4

11

2.1.3. Водозаборные сооружения, водозаборные скважины, водопроводные сети. Техническое состояние

Согласно существующей схеме водоснабжения Лопатенского сельского поселения вода питьевого качества добывается из подземных источников - артезианских скважин. Потребителям вода поступает через системы водоснабжения общей протяженностью 32,3 км. Положение по всем водоисточникам Лопатенского сельского поселения по микробиологическим показателям в течение многих лет остается благополучным.

Распределение воды в централизованной системе водоснабжения происходит по смешанной схеме по трубопроводам, диаметры которых на многих участках сети не позволяют пропускать требуемые расходы воды. Дефицит воды и понижение давления в наружных сетях холодного водоснабжения в часы максимального водопотребления являются одной из проблем водоснабжения целого ряда населенных пунктов. На верхних этажах жилой застройки многоквартирных домов имели место низкие напоры в системе внутридомового водоснабжения в устойчиво жаркие периоды года (проведение полива в частном секторе).

В настоящее время сети и сооружения водоснабжения поселения имеют высокую степень износа. Результаты их обследования показали, что техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения населения коммунальными услугами (таблица 13).

Таблица 13. Техническое состояние водозаборных сооружений, скважин, водопроводных сетей

п.п.

Наимено-вание

населенного пункта

Артсква-жина

(глубина/дебет м3час)

Год ввода в экспл.

% износа

Состояние санитарной зоны

Протяженность водопр. сетей (м)

Год ввода в экспл.

% изно-са

Примеч.

1.

с.Лопатни

40

1975

80

Неудов.

13600

1975

80%

Требуют реконструк-ции

2.

С. Лопатни

155

2006

0

Удовл.

2000

2006

0

3.

с. Гута-Корецкая

153

1977

80

Неудов.

6200

1977

80

Требуют реконструк-ции

4.

д. Заречье

68

1972

80

Неудов.

8500

1970

80

Требуют реконструк-ции

2.1.4. Обеспеченность населения централизованным водоснабжением

Центральным водоснабжением обеспечено 63,5 % домовладений населенных пунктов сельского поселения.

Из 13 населенных пунктов центральное водоснабжение имеется и функционирует в 4 населенных пунктах.

Уровень обеспеченности населения центральным водоснабжением приведен в таблице 14.

Таблица 14

п.п.

Наименование

населенного пункта

Число хозяйств

Численность постоянного населения, (чел.)

% обеспечения населения централизованным водопроводом

Всего

В т.ч. обеспеченных

водопроводом

Всего

В т.ч. обеспеченных

водопроводом

1

2

3

4

5

6

Поселение:

433

1426

74,4

1.

С. Лопатни

274

134

754

301

39,9

2.

С. Гута-Корецкая

73

73

351

351

100

3.

Д.Заречье

23

14

73

28

38,4

4.

Д.Унеча

45

45

189

189

100,0

2.2. Состояние системы электроснабжения Лопатенского сельского поселения

Электроснабжение населения сельского поселения осуществляет филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра»- «Брянскэнерго»

Протяженность уличного освещения составляет 31,2 км.

Очень остро стоит вопрос о повышении надежности электроснабжения и снижении затрат на содержание сетей и оборудования электроснабжающими организациями. В ветреную погоду происходят короткие замыкания воздушной линии электропередач, при которых происходят аварийные отключения электроснабжения.

.

2.3. Состояние системы утилизации твердых бытовых отходов Лопатенского сельского поселения

В задачу санитарной очистки населенных пунктов поселения входит сбор, удаление и обезвреживание твердых бытовых отходов от всех зданий и домовладений, а так же выполнение работ по летней и зимней уборке улиц в целях обеспечения чистоты проездов и безопасности движения.

В настоящее время сбор домового мусора производится бестарным методом 1 раз в неделю. Сбором и транспортировкой ТБО занимается по договору МУП «ЖКХ Клинцовского района».

Основной сложностью при вывозе ТБО является значительное удаление многих населенных пунктов от основной базы МУП «ЖКХ Клинцовского района», а так же низкой технической оснащенностью предприятий ЖКХ, которая не в состоянии обеспечить вывоз ТБО со всех населенных пунктов сельского поселения, в результате чего в остальных населенных пунктах возникают стихийные несанкционированные свалки, на ликвидацию которых требуются значительные финансовые затраты.

Для решения этой проблемы в остальных населенных пунктах намечается обслуживание частного сектора бестарным методом не менее 1 раза в неделю, в зависимости от времени года. Для сбора явно выраженного вторичного сырья (стекло, пластик, металлические банки) и с целью последующей его переработки, предполагается установить контейнеры соответствующего назначения.

2.4. Состояние газификации населенных пунктов Лопатенского сельского поселения

Протяженность уличных газовых сетей низкого давления в сельском поселении составляет 18.591 тыс. метров.

Уровень газификации населенных пунктов сельского поселения приведен в таблице 15.

Таблица 15. Сведения о газификации населенных пунктов Лопатенского сельского поселения

п.п.

Наименование населенного

пункта

Число хозяйств

% обеспечения сетевым газом

Всего

Количество газифициорованных домов

Поселение (всего)

433

263

60,7

1

с. Лопатни

274

213

77,7

7

С. Гута-Корецкая

73

50

68,5

Из приведенной таблицы видно, что уровень газификации в целом по поселению составляет 61% от общего количества домовладений.

Для повышения уровня благосостояния, улучшения условий жизни и демографической ситуации на селе, необходимо провести газификацию населенных пунктов с количеством дворов более пятидесяти и перевести на отопление природным газом все социально значимые объекты, что в значительной мере позволяет сократить расходы местного бюджета.

3. Основные цели и задачи Программы. Целевые показатели

Целью программы является реконструкция, строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов водоснабжения.

К основным задачам Программы относятся:

-повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

-развитие системы коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития;

-повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории района;

-улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры района за счет ее совершенствования;

- определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной инфраструктуры в интересах жилищного и промышленного строительства;

- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс.

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204.

Основные целевые показатели (к 2025 году):

Система водоснабжения:

- аварийность системы водоснабжения – 0 ед./км;

- износ системы водоснабжения не более 45%;

- соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%;

- удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 15%;

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы начинается с проведения мероприятий, необходимых для решения первоочередных задач в экономической и социальной сфере сельского поселения

В Программе предусматривается возможность ежегодного уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состава исполнителей.

Период реализации Программы: 2013 -2017 и на период до 2025 гг.

Этапы осуществления Программы:

1 этап: 2013 – 2017 годы;

2 этап: 2018 - 2025 годы.

5. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунальной инфраструктуры. Объемы требуемых капитальных вложений

Реализация Программы намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия различных участников Программы.

Главным содержанием Программы является совокупность мероприятий, выполнение которых обеспечит осуществление Программы в целом. Основным принципом при группировке программных мероприятий служит их целевая направленность, согласно которой все программные мероприятия группируются в соответствии с основными задачами социально-экономического развития сельского поселения.

Предложения по величине необходимых инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение сисистем коммунальной инфраструктуры первоначально планируются на период, соотвествующий первой очереди Генерального плана Лопатенского сельского поселения, т. е. на период до 2018 года и подлежат ежегодной корректировке на каждом этапе планируемого периода с учетом утвержденной инвестиционной программы.

Перечень и описание мероприятий 1-го этапа (2013-2017 годы) Программы, объемы и источники финансирования, ожидаемые результаты их реализации приведены в приложении «Программные мероприятия».

Согласно Генеральному плану и Схеме водоснабжения и водоотведения Лопатенского сельского поселения на период до 2025 года на 2-м эапе (2018-2025 годы) Программы предусматриваются:

1) капитальный ремонт сетей водоснабжения:

- водопроводная сеть с. Лопатни – 15,6км (объем финансирования – 7378,8 тыс. руб.);

- водопроводная сеть д.Заречье - 4,5 км (объем финансирования – 2128,5 тыс. руб.);

- водопроводная сеть с. Гута-Корецкая – 6,2 км (объем финансирования – 2932,6 тыс. руб.);

Объем требуемых капитальных вложений в реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения на данном этапе составляет 12439,9 тыс.руб.

Объем средств будет ежегодно уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Общая стоимость Программы (1-й этап)

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

В том числе

2013

2014

2015

2016

2017

3.

Строительство и реконструкция системы водоснабжения

4271,3

11,3

10,0

10,0

10,0

4230

5.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

40,0

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

6.

Экология

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

7.

Устройство дорожной сети

6481,5

125,9

5244,4

181,2

20,0

910,0

8.

Устройство уличного освещения

192,2

59,0

2,00

31,2

0,0

100,0

ВСЕГО

11005,0

196,2

5256,4

222,4

60,0

5270,0

Объемы требуемых капитальных вложений на 1м этапе (2013-2017 годы) по мероприятиям программы составляют 11005,0 тыс. руб.

Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие годы, с учетом возможности доходной части местного бюджета.

6. Организация реализации инвестиционных проектов

Механизм реализации Программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в предстоящие годы.

В совокупности общий механизм реализации Программы на 2013-2017 годы и на период до 2025 года заключается в исполнении полномочий органов местного самоуправления в части управления социально-экономическим развитием района для достижения поставленных программных целей.

Механизм реализации программных мероприятий будет осуществлён следующим образом:

Реализация Программы осуществляется Лопатенской сельской администрацией, организациями коммунального комплекса, подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ по реализации программных мероприятий.

Лопатенская сельская администрация с целью реализации Программы:

- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

- разрабатывает и утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ;

- рассматривает проекты инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечивает привлечение средств на развитие систем коммунальной инфраструктуры из федерального, областного, районного бюджетов, а также внебюджетных источников;

- контролирует реализацию мероприятий Программы.

Организации коммунального комплекса:

- разрабатывают на основе технических заданий инвестиционные программы, включающие мероприятия, запланированные в Программе;

- выполняют утвержденные инвестиционные программы;

- привлекают проектные, строительно-монтажные предприятия для выполнения работ.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

Программные мероприятия предусматривается реализовывать при включении их в планы работ исполнителей, по отдельным мероприятиям - на основе заключения муниципальных контрактов, в том числе по результатам проведения конкурсов, аукционов и размещения заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения.

Текущее управление Программой и взаимодействие всех участников Программы обеспечивает Лопатенская сельская администрация.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава Лопатенского сельского поселения..

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

Решение определенных в Программе задач будет способствовать:

- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям,

-развитие конкурентных отношений на рынке предоставляемых коммунальных услуг,

-финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса.

- повышению уровня и улучшению социальных условий жизни населения района;

- активизации экономической деятельности в поселении;

- созданию благоприятных транспортных условий для развития поселения;

- повышению эффективности использования средств выделенных на дорожное хозяйство сельского поселения.


Приложение к Программе
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
Лопатенского сельского поселения

на 2013-2017 годы и на период до 2025 года

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

п/п

Наименование мероприятия программы

Срок реализации, годы

Объем финансирования, тыс. рублей

Источники

финансирования

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Всего

в том числе по годам:

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Строительство и реконструкция системы водоснабжения

1.1.

Разработка ПСД для строительства и реконструкции уличного водопровода с.Лопатни, ул. Луговая

2015-2017

170,0

0,0

0,0

0,0

0,0

170,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Вступление в региональную программу обеспечения населения чистой водой

1.2.

Строительство и реконструкция водопроводных сетей

с. Лопатни

2013- 2017

120,0

0,0

0,0

0,0

0,0

120,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Исключение перебоев с водоснабжением, 100% обеспечение населения с. Лопатни услугами водоснабжения

3000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

Обл. бюджет (по согласованию)

1.3

Разработка ПСД для реконструкции уличного водопровода ул. Пионерская с. Гута-Корецкая

2013-2017

80,0

0,0

0,0

0,0

0,0

80,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Проведение реконструкции уличного водопровода по ул. Пионерская с. Гута-Корецкая на условиях софинансирования

1.4

Строительство водопровода ул. Пионерская с. Гута-Корецкая

2017

20,0

0,0

0,0

0,0

0,0

20,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Исключение перебоев с водоснабжением, 100% обеспечение населения с. Гута-Корецкая услугами водоснабжения

800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

800,0

Обл. бюджет (по согласованию)

1.5.

Изготовление технической документации на колодцы (13 шт.)

2013- 2016

31,3

1,3

0,0

0,0

0,0

30,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Регистрация права муниципальной собственности, постановка колодцев и криниц на баланс сельской администрации. Планирование и выделение финансовых средств на содержание, обслуживание и ремонт колодцев и криниц в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ

1.6.

Ремонт и санитарная очистка колодцев и криниц

2014-2017

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Повышение качества воды.

Итого по строительству и реконструкции системы водоснабжения, в т.ч.:

2013-2017

4271,3

11,3

10,0

10,0

10,0

4230

Областной бюджет (по согласованию)

3800

3800

Бюджет сельского поселения

471,3

11,3

10,0

10,0

10,0

430

2. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

2.1

Ликвидация несанкционированных свалок

2013 – 2017

40,0

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

улучшение санитарного состояния населенных пунктов поселения

Итого по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов:

2013-2017

40,0

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

Бюджет сельского поселения

40,0

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

3. Экология

3.1.

Изготовление проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.(3 шт.)

2013 – 2017

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Обеспечение доброкачественной питьевой водой жителей населенных пунктов, в результате соблюдения санитарных норм п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения»

Итого по экологии:

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

Бюджет сельского поселения

2013-2015

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

4. Устройство дорожной сети

4.1.

Разработка технической документации на существующие внутрипоселенческие муниципальные дороги.

2013 – 2016

174,7

0,0

0,0

134,7

20,0

20,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Регистрация права муниципальной собственности, планирование и выделение финансовых средств на содержание, обслуживание и ремонт внутрипоселенческих дорог в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ

4.2

Ремонт и содержаниеавтомобильных дорог общего пользования местного значения

2013 – 2017

5854,7

95,0

4959,7

0,0

800,0

Областной бюджет (по согласованию)

Сельская администрация

Повышение уровня благоустройства населенных пунктов.

452,1

30,9

284,7

46,5

0,0

90,0

Бюджет сельского поселения

Итого по устройству дорожной сети в т.ч.:

6481,5

125,9

5244,4

181,2

20,0

910,0

Областной бюджет (по согласованию)

5854,7

95,0

4959,7

0,0

0,0

800,0

Бюджет сельского поселения

626,8

30,9

284,7

181,2

20,0

110,0

5. Устройство уличного освещения

5.1

Уличное освещение в населенных пунктах Лопатенского сельского поселения

2013 – 2017

192,2

59,0

2,00

31,2

0,0

100,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Улучшение условий проживания

Итого по устройству уличного освещения в т.ч.:

2013-2017

192,2

59,0

2,00

31,2

0,0

100,0

Бюджет сельского поселения

192,2

59,0

2,0

31,2

0,0

100,0

ВСЕГО: в т.ч:

11005,0

196,2

5256,4

222,4

60,0

5270,0

Областной бюджет (по согласованию)

9654,7

95,0

4959,7

0,0

0,0

4600,0

Бюджет сельского поселения

1350,3

101,2

296,7

222,4

60,0

670,0

Внебюджетные средства



Возврат к списку