Доклад о результатах мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Клинцовского района за 2018 год

 
16.09.2019

Доклад о результатах мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Клинцовского района за 2018 год

Доклад

о результатах мониторинга правоприменения

муниципальных нормативных правовых актов

Клинцовского района

за 2018 год

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года №657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года   № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 27 октября 2011 года № 282 «Об утверждении Положения «О мониторинге правоприменения в муниципальном образовании Клинцовский район» осуществляется мониторинг правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Клинцовского района.

В процессе мониторинга использованы положения Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлений Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Клинцовского района, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района.

Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативных правовых актов Клинцовского района.

Мониторинг правоприменения муниципальных правовых актов Клинцовского района проводится в целях:

реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах Клинцовского района;

снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг;

совершенствования правовой системы муниципального района, процесса нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района.

При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Клинцовского района оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) наличие муниципальных нормативных правовых актов Клинцовского района, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

3) несоблюдение пределов компетенции органа при издании нормативного правового акта Клинцовского района;

4) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, нормативных правовых актов Брянской области при принятии нормативного правового акта Клинцовского района;

5) наличие в нормативном правовом акте Клинцовского района коррупциогенных факторов;

6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

7) коллизия норм права;

8) наличие ошибок юридико-технического характера;

9) использование положений нормативных правовых актов Клинцовского района в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

10) искажение смысла положений нормативного правового акта Клинцовского района при его применении;

11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Клинцовского района;

12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления Клинцовского района;

13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов Клинцовского района;

14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта Клинцовского района;

15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом Клинцовского района, и основания их принятия;

16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта Клинцовского района, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта Клинцовского района и нарушениями единообразия его применения;

17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта Клинцовского района, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Клинцовского района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления Клинцовского района при издании нормативного правового акта Клинцовского района;

2) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Клинцовского района;

3) наличие в нормативном правовом акте Клинцовского района коррупциогенных факторов;

4) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах Клинцовского района;

5) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Клинцовского района при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;

6) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Клинцовского района при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;

7) сроки приведения нормативных правовых актов Клинцовского района в соответствии с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;

8) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта Клинцовского района антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте Клинцовского района коррупциогенных факторов;

9) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта Клинцовского района, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами Клинцовского района равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Клинцовского района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами Клинцовского района общего характера и нормативными правовыми актами Клинцовского района специального характера, регулирующими однородные отношения;

2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах Клинцовского района;

3) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах Клинцовского района;

4) наличие противоречий в нормативных правовых актах Клинцовского района, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;

5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах Клинцовского района;

6) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов Клинцовского района, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.

В 2018 году Клинцовским районным Советом народных депутатов принято 74 правовых акта в форме решения. Администрацией Клинцовского района в 2018 году было принято 1723 правовых актов, из них в форме постановлений 965 и в форме распоряжений 758.

В результате проведения мониторинга муниципальных нормативно -правовых актов Клинцовского района, противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов, свидетельствующие о коррупциогенности нормативных правовых актов не выявлено.

Все   нормативно-правовые акты подвергались антикоррупционной

экспертизе, коррупциогенные факторы, устанавливающие   для   правоприменителя   необоснованно   широкие   пределы усмотрения   или   возможность   необоснованного   применения   исключений   из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, в правовых актах не были выявлены.

             


Возврат к списку