Доклад о результатах мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Клинцовского района за 2019 год

 
16.09.2020

Доклад о результатах мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Клинцовского района за 2019 год

Доклад

о результатах мониторинга правоприменения

муниципальных нормативных правовых актов

Клинцовского района

за 2019 год

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года №657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года   № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 27 октября 2011 года № 282 «Об утверждении Положения «О мониторинге правоприменения в муниципальном образовании Клинцовский район» осуществляется мониторинг правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области.

В процессе мониторинга использованы положения Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлений Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Клинцовского муниципального района Брянской области.

Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области.

Мониторинг правоприменения муниципальных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области проводится в целях:

реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах Клинцовского муниципального района Брянской области;

снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг;

совершенствования правовой системы муниципального района, процесса нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Клинцовского муниципального района Брянской области.

При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) наличие муниципальных нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

3) несоблюдение пределов компетенции органа при издании нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области;

4) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, нормативных правовых актов Брянской области при принятии нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области;

5) наличие в нормативном правовом акте Клинцовского муниципального района Брянской области коррупциогенных факторов;

6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

7) коллизия норм права;

8) наличие ошибок юридико-технического характера;

9) использование положений нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

10) искажение смысла положений нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области при его применении;

11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области;

12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления Клинцовского муниципального района Брянской области;

13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области;

14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области;

15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом Клинцовского муниципального района Брянской области, и основания их принятия;

16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области и нарушениями единообразия его применения;

17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения при минятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления Клинцовского муниципального района Брянской области при издании нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области;

2) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области;

3) наличие в нормативном правовом акте Клинцовского муниципального района Брянской области коррупциогенных факторов;

4) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах Клинцовского муниципального района Брянской области;

5) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Клинцовского муниципального района Брянской области при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;

6) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Клинцовского муниципального района Брянской области при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;

7) сроки приведения нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области в соответствии с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;

8) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте Клинцовского муниципального района Брянской области коррупциогенных факторов;

9) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта Клинцовского муниципального района Брянской области, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами Клинцовского муниципального района Брянской области равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами Клинцовского муниципального района Брянской области общего характера и нормативными правовыми актами Клинцовского муниципального района Брянской области специального характера, регулирующими однородные отношения;

2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах Клинцовского муниципального района Брянской области;

3) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах Клинцовского муниципального района Брянской области;

4) наличие противоречий в нормативных правовых актах Клинцовского муниципального района Брянской области, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;

5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах Клинцовского муниципального района Брянской области;

6) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.

В 2019 году Клинцовским районным Советом народных депутатов принято 83 правовых акта в форме решения. Администрацией Клинцовского района в 2019 году было принято 1713 правовых актов, из них в форме постановлений 887 и в форме распоряжений 826.

В результате проведения мониторинга муниципальных нормативно -правовых актов Клинцовского муниципального района Брянской области, противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов, свидетельствующие о коррупциогенности нормативных правовых актов не выявлено.

Все   нормативно-правовые акты подвергались антикоррупционной

экспертизе, коррупциогенные факторы, устанавливающие   для   правоприменителя   необоснованно   широкие   пределы усмотрения   или   возможность   необоснованного   применения   исключений   из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, в правовых актах не были выявлены.


Возврат к списку